_
edit 05.04.14 (+) Внимание! Данный первоначальный текст интервью может содержать некоторые неточности и/или ошибки. Готовая и откорректированная версия интервью размещена по ссылке:
http://parapsych.ru/x23interview04
Привет! Извиняюсь, что так долго заставил ждать ответа т.к. пришлось хорошо понять материал и грамотно составить вопросы. (надеюсь это у меня получилось) :)
И так начнем:
1. Первый вопрос конечно-же о названии проекта Xenobioticum 23. Из перевода ясно, это что-то чужеродное? К чему цифры 23? Это несет какой-то смысл?
2. Хотелось бы подробной информации об истории образования проекта. Почему именно становление проекта было как переход с цифрового звука на аналоговый?
3. Композиции "Supernatural" I и II оказались самыми сложными как структурно, так и трудны для понимания в целом. Как человек сведущий, из текста понял, что речь идет об околосмертном опыте, не так ли? Психический эффект видения "От максимально максимального до минимально минимального"? "Теперь мы сверхъестественное" - это подразумевает новое воплощение?
4. Ты писал, что композиции "Disassembler" и "Supernatural" плотно связаны между собой. Конечно есть догадки. Но какую именно связную цепочку ты имел ввиду?
5. Самый злым и мрачным треком на твоем промо мне показался "Solar Lodge", почему сделан упор именно на данную композицию?
4. И в очередной раз вопрос о ритмичной, крайне агрессивной и отличающейся от других композиции на альбоме "Napalivai! (Сlone of TCHORT) feat. GORDUW", но уже официально. В чём смысл "Напяливай!"? Почему музыка звучит так, словно делалось все в другие времена? У меня сразу появились отсылы к ритмик'нойзу начала 90x.
5. Когда ждать выпуска полноформатного альбома? Будут какие-то изменения в звуке на дебютном альбоме?
6. Слушал большую часть твоих сольных альбомов, начиная с 2003г. выпущенных под псевдонимом "Anton Rayenx", включая ранние техно эксперименты, обратил внимание на то, что очень много общего, особенно с последнего Dark Ambient альбома "Ksorv", как в звуке так и в концепции. Почему была задумка создать отдельный проект, а не выпустить альбом также под своим псевдонимом?
7. Какие любимые исполнители или команды тебя творчески вдохновляют?
8. Веришь в жизнь после смерти?
9. А в инопланетян?:)
Интервью с основателем проекта Xenobioticum 23.
GL: Первый вопрос конечно-же о названии проекта Xenobioticum 23. Из перевода ясно, это что-то чужеродное? К чему цифры 23? Это несет какой-то смысл?X23: Да, название проекта было строго избирательным в некотором соответствии с концепцией проекта.
Xenobioticum - это нечто чужеродное для живых организмов, на ментальном уровне проникающее в "
организм" реципиента через звуковой анализатор, способно вызвать особые изменения. По поводу числа
23, скажу просто: оно мне очень "
нравиться".:) К тому-же это номер непосредственно связанный с "
X", влияющий на его свойства и характеристики.;)
GL: Хотелось бы подробной информации об истории образования проекта. Почему именно становление проекта было как переход с цифрового звука на аналоговый?X23: Становление проекта началось в
2012, с множества исследовательских сталкинг-операций, проведения психических опытов в лабораторных условиях, некоторые материалы с тех лет пошли на создание композиции "
Shamanic Codes of Drank Winter 16" совместно с
GORDUW - одним из родоначальников стиля Power electronics в России. Позже на данную композицию был
снят клип (в клипе ничего общего с самим экспериментом не отображено, однако в звуке - да.). Где-то в этот период и появилось название проекта. Далее занимался созданием ремиксов, параллельно с увлечением радиоэлектроникой, ретрокомпьютерами и программированием с нацеливанием на получение новых оригинальных и интересных звуков. Позже, в
2013 мне поступило приглашение к выступлению на мероприятии "
Real Industrial Party" в поддержку
GORDUW. К концерту мы собрали практически автономную систему *получения* звука, начиная от системы питания ("
черный ящик" с надписью "
NOIZE MACHINE") всех аудио-устройств (драм-машину на базе процессора Z80+эффектор, дисторшн, эквалайзер) и заканчивая усилителем для ламповых микрофонов (использованным не по назначению) и некоторые другие примочки. Тогда всё еще издавало нойз. Шум работы, одноименного генератора + множество наводок от куда только можно, все это запускалось лишь одним нажатии "
красной кнопки" на системе питания и запуска устройств. Power electronics на том концерте кстати играли только мы, из за проблем с коммутацией и из-за того, что не взяли с собой свой микшер + еще кое какие звуковые примочки идею на 100% реализовать не удалось, за то немногочисленное количество пришедших людей перепугать успели, особенно в конце, когда был применен к использованию эффект нажатием одной кнопки - "
овердрайв+20дб" и другой на системе питания - "
чёрной кнопки" для пуска в общий сигнал максимум шума и наводок... Половина людей разбежались в ужасе и панике, их сменили пришедшие на данный шум люди другого контингента, пытающиеся понять, что происходит. И да, еще по непроверенной информации акустику в клубе мы тогда подсожгли, что выяснилось с нашего последующего выступления в составе другой группы в том-же клубе. Далее эксперименты с аналоговым звуком продолжились и продолжаются по сей день. Фона и наводок теперь стало на 90% меньше. Теперь уже имеется скоммутированная рабочая станция записи звука. Можно включать и писать музыку на аппаратуре, используя компьютер, ноутбук или другие девайсы только для записи исходного сигнала. Таким образом был записан представленный на пром трек "
Napalivai! (Сlone of TCHORT)" совместно с
GORDUW. Многое из всех самодельных звуковых примочек использованы в записи данного промо, к примеру к композиции "
Supernatural" специально собирался частотный генератор+модулятор. PC также использую, работая в так любимой мне виртуальной станции "
Ardour", включая применение некоторых VST-плагинов, некоторые из которых переделаны под необходимую мне среду работы, некоторые использую не по назначению (вообще). В общем мне очень интересно работать именно с аналоговыми примочками, просто мне это нравиться. Думаю вопрос о становлении и истории проекта теперь исчерпывающий.
Вот кусок лайва с того самого выступления X23 & GORDUW, народ уже разбегался с танцпола в ужасе, колонки видимо к этому уже подспалили, ибо самый конец выступления был.:) В общем полный дестрой.:) Кстати, играла "протоверсия" композиции "Napalivai!"
GL: Композиции "Supernatural" I и II оказались самыми сложными как структурно, так и трудны для понимания в целом. Как человек сведущий, из текста понял, что речь идет об околосмертном опыте, не так ли? Психический эффект видения "От максимально максимального до минимально минимального"? "Теперь мы сверхъестественное" - это подразумевает новое воплощение?X23: Хочу уточнить, что изначально "
Supernatural" записывался монолитно. Уже позже по необходимым причинам композиция была разделена на две части.
Термин околосмертное переживание (ОСП) - более точен в данном контексте. Да, "
От максимально максимального до минимально минимального". Т.к. исследую данное явление уже в течении пяти лет, накопил огромную базу информации и отчетов людей переживших ОСП в результате клинической смерти или применения психоделических или диссоциативных *
наркотиков*. Во множестве отчетов все сходится к одному "~
звук=цвет=звук~" и тот самый выше описанный процесс "
От максимально максимального до минимально минимального". Данное находил в творчестве художников, а также многих музыкантов.
COIL ясно выразили данный феномен в своей композиции "
Ether", сэмпл из которой, а также свой синтезированный аналог данного процесса в звуке я использовал в "
Disassembler" и "
Supernatural", также на памяти команды
Dominion3 с композицией "
Transmitting", также у множества музыкантов-авангардистов встречал данную вещь. Даже в некоторых случаях именуемую как "NDE" (Near-Death Experience), то есть дословно "Околосмертное переживание". На данный момент пока нет четкой модели объясняющей данное явление видения "~з
вука=цвета~" и процесса "~
движения~" "
От максимально максимального до минимально минимального" и обратно. Вопрос поставлен, что за великим пределом ("
максимально-минимально невероятным") - открыт. У меня есть некоторые основания полагать, что по достижению "
того-самого" "
великого предела" происходит что-то вроде "
коллапса", в этом смысле если мы рассматриваем такую ситуацию, когда некоторая "сущность" попадает в данный "бесконечный процесс" = "~
MIN<>MAX~", то в определенный момент происходит что-то вроде "
возмущения", то есть "
система не может понять" как может существовать настолько сжатое "
нечто невероятное", и это представляется мне как попадание в радиуса Шварцшильда (эффективное сечение чёрной дыры), за которым ни световые лучи, ни вещество выйти не могут. Вот тут и вероятно грядет момент "
истинной смерти", в конечном итоге "
процесс сжатия" продолжается и итоге происходит некий процесс "
вычисления" остатков "
рассеянной сущности" и "
конвертация" её в другую форму, к примеру в тепловое излучение. Что далее - вопрос... Конечно все эти описанные мною "
вещи" представляют собою огромную метафору, с уходом в "
маргинальщину" и метафизику. Обоснование первичных явлений ОСП занимались нейрофизиологи, из данного подтвержден "первичный этап умирания" (еще до "
коллапса"), как процесс подготовки к смерти с выбросом *
особых* эндогенных опиатов, но не ограничиваясь ими. В целом открыт огромный вопрос для размышлений и исследований.
GL: Ты писал, что композиции "Disassembler" и "Supernatural" плотно связаны между собой. Конечно есть догадки. Но какую именно связную цепочку ты имел ввиду?X23: Нет желания раскрывать сразу "
ВСЕ карты". Настроенный на музыку слушатель должен понять о чем речь. Скажу только, что это некоторый взгляд в будущее. На данную идею меня натолкнули монографии математика Роджера Пенроуза "
Тени разума" и "
Новый ум короля", особенно в "
Дизассемблере" сделан упор на "
проблему" невычислимости сознания, плюс также одна известная теория, на данный момент считающаяся крайне маргинальной - это перенос сознания человека на электронный носитель "
машины"... Отсюда также такая "
любовь" к "
робот-вокодингу" голоса. Anticipation of death, anticipation of death, anticipation of death... ...Now we are supernatural? ...We are nature...
GL: Самый злым и мрачным треком на твоём промо мне показался "Solar Lodge", почему сделан упор именно на данную композицию?X23: Где-то
2010 еще до основания проекта мне приснилось, что я сделал кавер-версию на "
Solar Lodge" очень почитаемой и уважаемой мною группы
COIL. Сон был впечатляющий, запомнил я его на долго. Идея несколько лет витала в воздухе и в
2014 все-таки осуществил замысел. За один вечер пришла идея построения композиции, а на следующий день уже записал мелодию, основание, ударные и вокал. Дальше было проведено очень много рутинной работы, чтобы сделать схожую инфернальную атмосферу максимально приближенной к оригиналу. Работа странным образом прошла достаточно слаженно и композиция выжила. Считаю большой ответственностью сделать кавер-версию на
COIL. В названии композиции кстати специально не сделано никаких особых пометок т.к. человек сведущий поймет откуда идет посыл. (Хотя на обложке альбома данное будет указано в обязательном порядке).
P.S. Композиции
X23 которые мне не нравятся уничтожаются без раздумий.
GL: И в очередной раз вопрос о ритмичной, крайне агрессивной и отличающейся от других композиции на альбоме "Napalivai! (Сlone of TCHORT) feat. GORDUW", но уже официально. В чём смысл "Напяливай!"? Почему музыка звучит так, словно делалось все в другие времена? У меня сразу появились отсылки к ритмик нойзу начала 90x.X23: Как уже описывал выше композиция звучит как из 90х, т.к. всё было записано на 90% самодельной аналоговой аппаратуре. В будущем планируем совместно с dr.Feitnothoroth (
GORDUW) выпустить полноценный альбом в подобной стилистике, также в планах снять клип на "
Napalivai! (Сlone of TCHORT)".
Что касается идеи "
Напяливай!" появилась она после одной давней длительной сталкинг-операции в составе которой были dr.Feitnothoroth (
GORDUW), Asteroth (из группы
ENCONO) и
X23. Тогда всё началось с шуткой на тему военных противогазов ШМС выдвинутой dr.Feitnothoroth'ом. Со временем данная вещь переросла в нечто концептуальное, после того, как dr.Feitnothoroth написал текст на "
Напяливай!" и далее уже была записана полноценная композиция...:) Хотя ладно, давайте лучше посмотрим данное изображение еще раз:
GL: Когда ждать выпуска полноформатного альбома? Будут какие-то изменения в звуке на дебютном альбоме?X23: Какие-то сжатые временные рамки отсутствуют, когда уже будет записано материала на полноценный CD - тогда и будет решаться вопрос о выпуске альбома. В звуке будут не кое какие, а кардинально полные изменения т.к. промо "
Disassembler" - это лишь
бета версии композиций.
GL: Слушал большую часть твоих сольных альбомов, начиная с 2003г. выпущенных под псевдонимом "Anton Rayenx", включая ранние техно эксперименты, обратил внимание на то, что очень много общего, особенно с последнего Dark Ambient альбома "Ksorv", как в звуке так и в концепции. Почему была задумка создать отдельный проект, а не выпустить альбом также под своим псевдонимом?X23: То что ранее выпускал, за исключением техно, был чистый поток сознания преобразованный в музыку. Большая часть композиций писалась в трансовых состояниях. И концепция тогда была другая. Упомянутый "
Ksorv" построен на идеях телемы, вдохновение черпалось из "
древнеегипетской книги мёртвых", что заметно даже из названий композиций. На данный момент это всё уж очень сумбурно и понятно лишь единицам. Поэтому эксперименты с Drone/Dark Ambient были закрыты выпуском "
Ksorv" в 2005г.
Проект
X23 - это попытка отобразить и/или донести особые идеи уже в более понятной людям форме, структурно, к тому-же используя голос. Считаю это более актуальным и интересным на данный момент. Возможностей для донесения идеи на много больше.
GL: Какие любимые исполнители или команды тебя творчески вдохновляют?X23: COIL - бесконечный источник вдохновения, изучаю их музыку с
2001г. и постоянно нахожу нечто новое.
YelworC - по настоящему инфернальное дарк электро, для меня идеология и звук актуальны даже сейчас. Вообще я большой фанат музыки. Могу слушать музыку от таких уже классических групп как
Kraftwerk и заканчивая шранц-техно, к для примеру - некоторые работы
Chris'a
Liebing'a. Хотел-бы назвать и другие коллективы и исполнителей, но их будет великое множество. Так что пока все.
GL: Веришь в жизнь после смерти?X23: Из всего выше описанного, конечно скажу - "может быть";)
GL. А в инопланетян?:)X23: Не исключаю и таких;)
GL: Спасибо за интервью. Было очень интересно и информативно. X23: Gedelev, Тебя тоже благодарю за интервью, интересные вопросы подобрал. :)
Интервью состоялось 30.03.2014 на конференции информационно-коммуникационного портала Фонда психических исследований.
Ведущий: член "общества психических исследования в России" и почётный член фонда психических исследований
Александр (GEDELEV) Герасимов (GL).
+ редакция и корректировка текста
04.04.14.)