Автор Тема: новости ^шаманизма^  (Прочитано 26126 раз)

новости ^шаманизма^
« : Декабря 09, 2008, 12:40:39 pm »

(под) Новости ^Шаманизма^

Древний китайский шаман курил уникальный вид конопли

4 дек ‘08 18:00

текст: Юлия Минеева/Infox.ru

Китайские археологи нашли захоронение, которому около 2700 лет. Интерес ученых вызвал погребальный инвентарь, а также большое количество конопли.

Во время раскопок могильника Янхай недалеко от города Турпан в автономном регионе Синьцзян-Уйгур китайские археологи обнаружили могилу, которой примерно 2700 лет. В ней лежал мужчина предположительно 45?летнего возраста. Судя по богатому инвентарю, он имел высокий социальный статус. Рядом с ним ученые нашли несколько уздечек, снаряжение лучника и струнный инструмент, похожий на арфу. Эти и многие другие предметы позволили ученым сделать вывод, что они, скорее всего, наткнулись на могилу шамана. Скелет мужчины сохранился довольно плохо – судя по всему, его изначально похоронили в близлежащем горном регионе Тянь-Шань, а затем перенесли его останки в могильник Янхай.

Около головы шамана и в его ногах археологи нашли большую кожаную корзину и деревянную миску, в которых лежало 789 граммов растительного вещества. Изначально ученые решили, что это кориандр, и только после тщательного ботанического исследования пришли к выводу, что обнаружили коноплю (Cannabis sativa). Первоначально с помощью радиоуглеродного анализа археологи датировали захоронение 2500 г. до н. э. Однако изучение инвентаря лучника и дендрохронологический анализ «состарили» захоронение еще на 200 лет.
метод

Полимеразная цепная реакция (ПЦР)
— экспериментальный метод в молекулярной биологии, который позволяет добиться значительного увеличения малых концентраций фрагментов ДНК в пробе. Метод основан на многократном избирательном копировании определенного участка ДНК при помощи ферментов. При этом происходит копирование только того участка, который удовлетворяет заданным условиям, и только в том случае, если он присутствует в исследуемом образце.

Новый вид конопли

Анализом растительного вещества занималась международная команда во главе с Итаном Руссо (Ethan Russo), профессором из Института ботаники при Китайской академии наук. В работе приняли участие биологи, химики, фармакологи, археологи и палеонтологи. По словам ученых, растение прекрасно сохранилось благодаря климатическим условиям региона и особому микроклимату самого захоронения. Они провели ботаническое и фитохимическое исследование растения, а также проанализировали несущие генную информацию ДНК методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Ученые определили, что в растении содержится тетрагидроканнабинол – психоактивное вещество, которое присутствует в марихуане, и каннабинол, который есть в соцветиях и листьях конопли. Исследования также позволили выявить некоторые отличия от известной ученым конопли, что может говорить об открытии новой разновидности этого растения.

Предположительно, конопля использовалась в древности в медицинских целях, а также как психоактивное средство, после принятия которого шаман мог делать предсказания. Найденная конопля – это древнейшее свидетельство использования марихуаны цивилизацией, существовавшей до появления Великого шелкового пути в этой части Китая.

Ботаники выяснили, что конопля, скорее всего, специально выращивалась, а не собиралась в диком виде. Однако в других захоронениях могильника Янхай археологи не нашли свидетельств активного использования марихуаны: люди в этом регионе делали одежду из шерсти, а веревки плели из тростниковых волокон. В то же время известно, что конопляные ткани получили довольно широкое распространение в Северном Китае – такую одежду находили в захоронениях, относящихся к культуре Яншао (Yangshao).
Янхай

Могильник Янхай, размер которого составляет 54 000 кв. м, случайно обнаружили около 20 лет назад местные фермеры. Археологи отнесли могильник к культуре Гуши (Gushi). Первые письменные источники, свидетельствующие о существовании этого народа, датируются 2000 г. до н. э. Они свидетельствуют, что на этой территории жили кочующие племена, люди со светлыми волосами и голубыми глаза. Судя по этому описанию, племена относились к европеоидной расе и говорили на одном из индоевропейских языков. Ученые предполагают, что это мог быть мертвый тохарский язык, который имеет сходство с некоторыми «западными» индоевропейскими языками – кельтскими, италийскими и анатолийскими. Гуши разводили лошадей, занимались скотоводством, обрабатывали землю и изготовляли великолепные луки.

Могильник Янхай находится в 2500 км от берега океана в Турфанской котловине, самой низкой точке в мире (после Мертвого моря). Официальные раскопки могильника закончились в 2003 году. К тому моменту археологи обнаружили более 2500 отдельных захоронений, которые датируются 3200—2000 гг. до н. э. Кроме того, исследователи нашли там и первобытные орудия, которые говорят о присутствии человека на данной территории 10—40 тыс. лет назад.

Большинство тел в могильнике Янхай прекрасно сохранились. Дело в том, что глубина захоронений достигает 2 м, а климат в этой области – весьма сухой (количество ежегодных осадков — всего 16 мм). Высокое содержание щелочи в почве привело к тому, что многие тела мумифицировались естественным путем без вмешательства человека. Среди погребального инвентаря археологи нашли множество вещей, связанных с лошадьми и верховой ездой, а также следы растений, которые выращивали Гуши. Среди них оказались каперсы, пшеница, ячмень и виноградная лоза. Оказалось, эти растения люди начали выращивать гораздо раньше, чем они были впервые упомянуты в письменных источниках Восточного Китая.

Результаты ботанического исследования конопли опубликованы в Journal of Experimental Botany.

Шаман эпохи палеолита
« Ответ #1 : Декабря 09, 2008, 12:50:42 pm »
Шаман эпохи палеолита
16:15 05.11.2008

Археологи под руководством Леоры Гросман (Leore Grosman) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem), Израиль, обнаружили в Галилоее останки шамана, захороненного около 12 тыс. лет назад, сообщает Daily Telegraph. Могила, которую уже называют самым ранним известным историкам шаманским захоронением, также содержит 50 черепашьих панцирей, кости леопарда и стопу человека. По словам профессора Гросман, особенности захоронения выдают в найденных останках человека около 45 лет от роду, имеющего очень высокий статус среди соплеменников. «Такая богатая могила требовала огромных временных и финансовых затрат», - пояснила она. Необычным является и положение тела в могиле: шамана похоронили лежащим на боку, с ногами согнутыми в коленях. Сверзу могалы было положено 10 больших камней, которые должны были защитить тело от посягательств диких животных.

Предполагается, что шаман был представителем Натуфийской культуры (Natufian culture), развивавшейся на территории современных Израиля, Ливана и западной Иордании в конце эпохи палеолита, во время, когда происходил переход от кочевого к оседлому образу жизни.

Как сообщал «Вокруг Света», недавно в Израиле было сделано еще несколько интересный археологических находок: удалось установить точное расположении «копий царя Соломона», а также обнаружить самую древнюю надпись на древнееврейском языке, сделанную во времена царя Давида.

Африканские шаманы довели русского моряка до суицида

Игорь ОРЕХОВ («КП» - Калининград») — 19.11.2008
Два года назад калининградский моряк Валерий Тимощеня заключил контракт с московской фирмой «Супер-Атлантик», которой принадлежал рыболовный траулер «Умурга», и вышел к берегам Гвинеи.

- Но в июне 2008-го местные власти арестовали траулер - оказалось, мы ловили рыбу без лицензии, - рассказывает коллега Валерия Анатолий Путко. - И тут судовладелец отказался платить нам за полтора года - по 18 тысяч долларов. Предложил только деньги на билеты домой.

Но моряки решили добиваться своего. Подали иск в гвинейский трибунал (дело так и тянется до сих пор). А судовладелец начал выживать людей с судна, где они обосновались. На траулер даже приводили шаманов: те сыпали в каюты песок и проводили языческие обряды. А потом силовики свезли-таки команду на берег. Моряки нищенствовали больше пяти месяцев, потом их приютило украинское консульство.

- Все это подорвало психику Валерия. Ему в видениях стали являться шаманы, которые приказывали расстаться с жизнью, - рассказывает Путко. - Он твердил: «Я должен это сделать!»

Валерий попытался заколоть себя ножом, но его спасли. И тогда Тимощеня бросился под поезд.

В России у него остались две дочери...

В Москве издана новая книга известного шамановеда Тувы Монгуша Кенин-Лопсана

В московском издательстве "Велигор" вышла в свет новая книга известного ученого-шамановеда с мировым именем, доктора исторических наук Монгуша Кенин-Лопсана. Труд ученого "Дыхание Черного Неба. Мифологическое наследие тувинского шаманства" - это продолжение его известной трилогии: "Алгыши тувинских шаманов" (Кызыл, 1995), "Мифы тувинских шаманов" (Кызыл, 2002), "Ойтулааш. Любовная лирика" (Кызыл, 2004).

Сейчас эту серию, после выхода в свет четвертой книги, в которую также вошли материалы полевых исследований, вдоховенное собираемых ученым в течение всей жизни, можно смело назвать тетралогией.

Книга состоит из девяти глав, в которых собраны мифы тувинских шаманов, посвященныe сакральным понятиям тувинцев, центральное место среди которых занимает Кара Дээр - Черное Небо. Все хорошее и плохое в своей жизни тувинцы связывали с Черным Небом, точнее, - с дыханием Черного Неба, которое, находясь очень далеко, заметно влияло на судьбы земных людей.

Автор сердечно говорит "спасибо" известному исследователю шаманизму Оларду Диксону, который выступил редактором издания и благодаря деятельному участию которого книга увидела свет. Кстати, Олард Диксон является еще и практикующим шаманом, членом общества тувинских шаманов "Дунгур".

Издание увидело свет пока только в русском варианте, хотя подлинный материал, конечно же, собран на тувинском языке. Поэтому научный центр по изучению тувинского шаманства при Национальном музее Республики Тыва вместе с автором планирует в ближайшем будущем издать его параллельно на тувинском и русском языках, чтобы читатели могли познакомиться с подлинником и оценить его.

По информации газеты "Тувинская правда" 16 декабря, 2008

В Хакасии вышла книга рассказов о местных шаманах
« Ответ #4 : Декабря 20, 2008, 10:17:41 am »
В Хакасии вышла книга рассказов о местных шаманах

2008-12-15 15:36:00 / РИА "Сибирь" / Абакан

В столице Хакасии городе Абакане в конце минувшей недели прошла презентация новой книги писателя, корреспондента газеты “Хабар” (ранее “Хакас чiри”) Анатолия Султрекова. “Тайны горы Чалбарт”. В ней автор собрал свои статьи, опубликованные в 1980-е годы в республиканской газете “Хакас чiри”.

Как поясняет газета "Хакасия", все материалы посвящены национальному необычному. В книге собраны легенды, рассказы о шаманах и обрядах, о курганах и самых “мистических” горах, интервью с потомственными ясновидящими и геологами, нашедшими геопатогенные зоны республики. Название, так и одна из глав этой книги, вышедшей на хакасском языке, посвящено знаменитой горе вблизи города Абазы – Чалбарт.

Газета сообщает, что скоро автор, по многочисленным просьбам, займется книги переводом на русский язык.

Шаманам в Перу открылось будущее
« Ответ #5 : Декабря 30, 2008, 12:55:40 pm »
29 Декабря 2008, 13:48

После совершения старинного обряда и общения с духами шаманы вынесли свой вердикт.

Так, избранного президента США - Барака Обаму ждёт отличный старт, во всех начинания его поддержит семья. У Фиделя Кастро всё тоже будет хорошо, а лидеру Венесуэлы Уго Чавесу новый год, по мнению колдунов, готовит непростые испытания. Какие? Пророки не уточнили. В шоу-бизнесе прогноза удостоился знаменитый певец Майкл Джексон, у которого сейчас большие проблемы со здоровьем. От духов получено хорошее известие - вскоре он пойдёт на поправку, сообщает Первый канал.

Якутский ученый 18 лет был рядом с тунгусскими шаманами

20,11,2008

Якутский ученый Анатолий Алексеев занимается изучением истории и культуры тунгусских народов, в частности, шаманизма.

Как и большинство ученых, раньше он, по его словам, скептически относился к шаманизму. Задумав написать книгу о шаманах, Анатолий Алексеев решил встретиться с ними и пообщаться. Тогда он не знал, что встреча с тунгусскими шаманами из села Иенгра Матреной Кульбертиновой и Совеем перевернет всю его жизнь.

Восемнадцать лет прошло. прежде чем Анатолий Алексеев написал свою книгу - «Тунгусский шаманизм».

- Анатолий Афанасьевич, что заставило вас изменить свое мнение о шаманизме?

- Я хоть и не верил в шаманизм, но меня тянуло к нему. Я думал, если шаманизм – зло, тогда почему люди в него верили раньше. В 90-ых годах узнал, что в Нерюнгри, в селе Иенгра живут тунгусские шаманы Матрена Кульбертинова и Совей.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Решил сам съездить к шаманам и пообщаться с ними лично. Камлания и разговоры шаманов произвели на меня непередаваемое впечатление. Я понял, что шаманизм – тайна за семью печатями. Почувствовал, что прикоснулся к чему-то великому.

- Как шаманизм соотносится с другими религиями?

- Ученые разных стран мира пришли к пониманию того, что с древнейших времен человек изучал себя и окружающий мир на трех уровнях: магия, мистика и мифология. Все вместе это называется язычеством. Вершиной же язычества является шаманизм.

После язычества возникли высокие религии мира. Сначала появился буддизм, потом христианство, а затем ислам. Все три религии возникли в центре трех мировых религий, Иерусалиме. Начиналась борьба между религиями, каждая из которых считала и считает до сих пор себя истинной. После появилось материалистическое познание мира – наука, которая стала бороться с шаманизмом как со злом.

- Какое главное открытие для себя Вы сделали, изучая шаманизм?

- Восемнадцать лет я общаюсь с шаманами. Прочитал много научной литературы по шаманизму, изучил эзотерические книги, участвовал во многих международных конференциях по шаманизму, читал лекции по шаманизму в разных странах, а в 1997 году вместе с тунгусским шаманом Совеем организовал международный семинар по шаманизму.

Я понял, что шаманизм предполагает древнюю форму универсального познания бытия. Он включает в себя магию, мистику и мифологию как древнейшие методы познания всех трех шаманских миров: средний, верхний и нижний.

По представлениям шамана каждый из трех миров состоит из определенного количества слоев, строго упорядоченных, сами шаманы делятся по духовной силе на три категории: шаман седьмого неба, девятого неба и двенадцатого неба. Это относится к шаманам нижнего, среднего и верхнего миров.

Кроме того, я понял, что шаманизм не противоречит и не отрицает науку и высокие религии мира. Шаманские духовные законы являются корнями всех материальных законов физики. К примеру, кантовская длина является фундаментальной нижней границей нашего мира, предельно допустимым минимальным размером, где действуют законы физики.

Шаманизм и язычество это фундамент духовного богатства человечества. Шаманизм, высокие религия мира, научные знания – это опыт человечества, накопленный за все существование, а не набор положений и знания. Отсюда следует, что шаманизм отнюдь не пройденный этап человечества. Шаманизм - один из методов познания таинств мироздания, он ни в чем не уступает научному материалистическому познанию мира.

Шаманизм - это стройная система, изучающая человека, общество и природу.

- Даже те, кто принимает шаманизм, не могут быть шаманами. Что в таком случает дает шаманизм человеку?

- Шаман – это человек будущего. Каждый человек должен быть шаманом. Но не в стереотипном понимании этого слова. Человеку-шаману не нужны технологии, он является неотъемлемой частью природы, потому что знает прошлое, настоящее и будущее.

Альберт Энштейн говорил, что развитие человечества зависит от морально нравственных устоев, а не от научно-технического прогресса. Шаман - высоконравственный человек.

Но для того, чтобы человек стал суперчеловеком, шаманом, необходимо поменять ориентиры.

Западная культура и национальная культура разных народов сильно отличаются друг от друга. Запад живет по принципу – своей волей человек должен покорить природу. То, что я думаю, – это истина последней инстанции. Хорошо то, что хорошо для меня. Жизнь у человека одна, потому нужно успеть заработать много денег, реализовать свои желания и мечты.

У восточного мира совершенно другая философия жизни. Человек – это частица мира. Он должен быть смиренным перед природой и богом. Человек – частица природы. Главное – душа, а не тело. Те же принципы и в шаманизме.

- Что шаманизм говорит о жизни и смерти?

- Земная жизнь - это дорога, ведущая к вечности, истине. Средний мир (жизнь на земле) - встреча с самим собой. Жизнь и смерть – две стороны единой жизни. Со смертью жизнь не кончается. Смерть - это начало начал, а место захоронения человека - самое совершенное место на земле, потому что за все, что он натворил в среднем мире, будет отвечать в могиле. Освободившись от грехов, очистится. С момента рождения всю жизнь человек должен готовиться к смерти. Об этом говорит не только шаманизм, но и все религии мира. Семь человеческих грехов осуждаются в шаманизме и во всех религиях.

Но современный человек начал господствовать над природой, уничтожил нравственно-этические принципы. Магия, мистика, мифология, высокие религии мира, материалистическая наука отделены друг от друга, но мы должны интегрировать, систематизировать, синтезировать их, тогда человечество решит духовные проблемы.

У Фридриха Энгельса есть строки насчет будущего человечества: «Природа матушка так щедра, уничтожив жизнь на земле, родит его в другом месте Вселенной». То есть, уничтожая природу, человек уничтожит себя своим разумом, своими желаниями и бесконечными потребностями. Для природы есть человек или нет его, большого значения не имеет: природа самодостаточна.

- Что шаманы говорят о перевоплощении?

- В мире ничего бесплатного не бывает, за все поступки человек должен отвечать перед богом, народом, семьей, совестью и потомками. Если не в этом мире, то в другом, если не он, то его потомки ответят за его деяния. Сто семилетняя Матрена Кульбертинова рассказала мне одну историю, когда мы сидели в ее палатке в тайге. После смерти человека шаман сопровождает его душу по реке мертвых. Через все три мира течет мировая река. Вдоль ее берегов сидят удаганки, давно умершие. Дав им мзду, шаман подплывает к воротам смерти. Шамана и умершего встречают два ангела в человеческом обличье. Они спрашивают умершего: «Расскажи, как ты жил в среднем мире». Современный человек изворотлив, хитер, он говорит: «Хорошо жил. Меня любили, и я любил. Жил по обычаям и традициям народа, делал добро людям, помогал всем». Ангелы послушали и сказали: «Хорошо. Мы выслушали тебя. Теперь давай посмотрим, как было на самом деле». За доли секунды перед человеком, словно кадры из фильма прошла вся жизнь от рождения и до смерти. Он увидел все свои деяния, воровство, ложь, прелюбодеяние, драки, измены и т.д. Ангелы, пролистав большую книгу мертвых, нашли его имя и фамилию и номер комнаты: «Это ключи от комнаты, которую ты заслужил своей жизнью, своими поступками».

- Сколько шаманов в Якутии?

- Во время камлания я каждый раз спрашивал Совея об этом. Но духи всегда отвечают ему: «Вас двое, Матрена Кульбертинова и ты. Все остальные – целители высокого ранга». Правда, Матрена Петровна недавно покинула этот мир.

- Как проходит камлание?

- Камлания бывают разные: сопровождение души после смерти, на исцеление, помощь роженице, для праздников и т.д. Проходит камлание только в темное время суток и обязательно с помощником или с помощницей.

- Как шаман выбирает помощника?

- В 1997 году мы с Совеем организовали международную конференцию по шаманизму. За полгода до этого он подошел к одной школьной учительнице в селе Иенгра и сказал: «Ты будешь моей помощницей. Через полгода поедем в страну». С тех пор она его помощница.

В прошлом году я присутствовал на камлании южнокорейских шаманов. Был удивлен, узнав, что государство поддерживает их, оказывая финансовую поддержку. Шаманы - это их традиция, а традицию нужно беречь – так считают в этом государстве. У нас же все наоборот.

- Я слышала, что шаманы не всех принимают на лечение. Это так?

- Нет. Наоборот, они говорят, что это их дар, они не имеют права отказывать кому-либо.

- На что они живут?

- На пожертвования людей.

В завершении нашей беседы Анатолий Афанасьевич еще раз повторил, что шаманизм не отрицает и не борется ни с наукой, ни с религиями мира.

Мария Ли

Выставка о магии сибирского шаманизма проходит в музее Германии

«Шаманы Сибири – колдуны, медиумы, целители» - выставка с таким названием открылась 13 декабря в Линден-Музеум (г. Штутгарт, Германия). Широкомасштабная экспозиция, включающая более 200 уникальных экспонатов, организована в сотрудничестве с Музеем Этнографии Санкт-Петербурга. Она стала логическим продолжением выставки скифского искусства, проходившей в Германии в 2007-2008 годах.

Значительную часть составляют атрибуты тувинских шаманов – духи-помощники, бубны. Выставка включает также мультимедийную часть, представляющую шаманские камлания.

Огромный наплыв посетителей экспозиция вызвала в дни рождественских праздников. Сюда приходили семьями, школьными экскурсиями. Шаманы, действующие как посредники в общении между миром духов и миром человека, особенно востребованы в тяжелые времена, сообщает пресс-релиз музея, такие, как, например, финансовый кризис.

Многогранная экспозиция дополняется выступлением тувинского музыкального коллектива "Тыва Хогжум". В его составе известные музыканты Кара-Кат Соян, Откун Достай, Чодураа Тумат.

Выставка является базовой площадкой для реализации сопутствующих образовательных программ. Одна из них посвящена степным и таежным сказкам шаманов и оленеводов. Здесь проходят мастер-классы по производству поделок и сувениров из естественных материалов, например, коры дерева. Выдающиеся европейские исследователи кочевых культур выступают с лекциями «Кочевники: между сегодня и завтра».

Посетителям также предлагается книга легендарного исследователя Тувы Севьяна Вайнштейна «Загадочная Тува – экспедиции в сердце Азии», выпущенная издательством «Аллоуэте-Ферлаг»

Юрген Боден (Германия) 15 января, 2009

Шаманам в Перу открылось будущее -
« Ответ #8 : Января 20, 2009, 11:35:02 am »

Re: Шаманы ждут бубен мира
« Ответ #9 : Февраля 03, 2009, 01:39:57 pm »
Шаманы ждут бубен мира

Добрые новости ЦА №4 (30 января — 5 февраля 2009)

Шаманская организация «Адыг ээрен» («Дух медведя») принимает участие в международном проекте «Бубен мира», основанном в 2006 году в Норвегии Биргером Миккелсоном.

Автор проекта поставил перед собой идеальную цель – исцеление Земли. Он уверен, что у человечества еще есть надежда: вернуться к жизни в гармонии с природой.

Шаманы ждут бубен мираА чтобы это произошло, каждый должен измениться внутри себя, а не пытаться изменить других. «Все жизни объединены друг с другом неразрывными связями», – один из девизов проекта.

Расположенное в Кызыле объединение «Адыг ээрен» подало заявку на участие в этом проекте, которая и была принята.

Бубен мира поступит в Республику Тыва в мае 2009 года и пробудет у нас до июля.

Как сообщил руководитель общества «Адыг ээрен» Кара-оол Допчун-оол, уроженец местечка Кара-Булун, что в Улуг-Хемском кожууне, где известной шаманкой прошлого века была его бабушка Улуг-Кара-Хам, члены общества намереваются заранее провести предварительную подготовительную работу среди населения.

Получив символический бубен, шаманы организуют масштабную церемонию по всей территории республики с освящением святых мест.

Мы возлагаем большие надежды на то, что эта акция поможет в какой-то мере пробудить утраченные традиции народа по отношению к окружающей среде, обществу и конкретной личности, – рассказывает Кара-оол Допчун-оол. – Сегодня, по наблюдению наших шаманов, в Туве идет опасная тенденция к бездуховности нации, потому что утрачиваются традиции, обычаи предков.

Большинство людей находится под влиянием наживы, становятся жертвами манипуляций со стороны лиц и групп, которые стремятся получить все больше и больше денег и власти, контролируя природные ресурсы и народ.

Суть проблемы – сохранение жизни нашего и будущих поколений. Мы должны сохранить будущую жизнь на Матери Земле, не разрушая природу, а живя в гармонии с ней и со всеми людьми на планете».

Пока в Туве ждут из Норвегии бубен мира, в Германии с большим успехом проходит выставка «Шаманы Сибири – колдуны, медиумы, целители».

Как сообщает «Тува-Онлайн», выставка, открывшаяся 13 декабря в городе Штутгарте, в Линден-Музеум, включает более двухсот уникальных экспонатов, значительная часть которых – атрибуты тувинских шаманов. А мультимедийная часть представляет камлания.

Украшением экспозиции стал тувинский музыкальный коллектив «Тыва Хогжум», в составе которого известные музыканты Чодураа Тумат, Кара-Кат Соян, Откун Достай.

На выставку приходили семьями, школьными экскурсиями, особенно большой наплыв посетителей был в дни рождественских праздников.

Организаторы считают, что этому огромному интересу способствовал и финансовый кризис: шаманы особенно востребованы в тяжелые времена.

Re: Шаманка училась у телевизора ;-)
« Ответ #10 : Февраля 03, 2009, 01:53:37 pm »
Шаманка училась у телевизора

За "лечение" от смертельного наговора слобожанка просила с состоятельных земляков 150 тысяч рублей

52-летняя слобожанка Елена Мусихина, назвавшись шаманкой, предложила своим землякам, семье водителя маршрутного автобуса, снять с них порчу - "заговор, сделанный на смерть", за крупное вознаграждение. При этом выяснилось, что к колдунам и провидцам подозреваемая в "покушении на мошенничество" не имеет никакого отношения.

Как рассказала следствию Мусихина, являясь безработной, она увлеклась просмотром телепрограмм, посвященных всему необъяснимому. Особенно привлекали ее шаманы и шаманки, которые с помощью камлания могли творить чудеса. Решение попробовать себя в роли шаманки и подзаработать на этом пришло в голову Елены Витальевны случайно, когда на местном рынке она случайно услышала болтовню двух женщин о состоятельной семье водителя и работницы меховой "Белки". Когда Мусихина начала собирать сведения о будущих жертвах, слухи о достатке в чужой семье невольно подтвердил и ее муж. Оказалось, он устанавливал в их квартире новые двери.

Первый шаг к "шаманству" Мусихина сделала в ноябре, когда позвонила домой "богатой даме" и рассказала, что знает о "смертельной порче", насланной на семью, которая стоила заказчикам убийства 100 тысяч рублей. И предложила за 150 тысяч отвести от них беду. Но дамочка не испугалась и не торопилась платить за лечение. Тогда Елена Витальевна слепила из пластилина куклу "вуду", истыкала ее иголками и подбросила людям в почтовый ящик. "Приговоренные к смерти" слегка испугались, но не настолько, чтобы начать собирать требуемую сумму, а пошли в милицию. Ждать долго не пришлось, так как вскоре шаманка объявилась снова, написав корявым малопонятным почерком длиннющее письмо отцу семейства. В нем она сообщала, что на их поведение обиделся сам "главный алтайский шаман". Но простил и дал еще один шанс на выживание.

Дальше запугивать людей Елене Мусихиной не дали и, легко вычислив адрес "шаманки", живущей отнюдь не в юрте, а во вполне благоустроенной квартире на улице Лебедева, задержали. Кстати, пытаясь "раскрутить людей на деньги", подозреваемая утверждала, что недавно умерший в Слободском известный бизнесмен (называя при этом реальную фамилию) не поверил в смертельный наговор и ушел из жизни. Зато другой, заплативший за лечение, не только жив, но богат и знаменит.

Елена ОВЧИННИКОВА

Шаман просит ЮНЕСКО запретить охоту на Алтае
« Ответ #11 : Февраля 13, 2009, 01:16:32 pm »
Алтайский шаман просит ЮНЕСКО запретить охоту на Алтае

Письмо было написано и отправлено а связи с крушением вертолета, пассажиры которого охотились на "священных животных".

Духовный лидер алтайцев и руководитель движения за возрождение традиционного мировоззрения жителей Алтая Акай Кыныев направил открытое письмо в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже с предложением ввести мораторий на охоту в республике в связи с крушением 9 января вертолета Ми-8, пассажиры которого, по неофициальной информации, с борта стреляли в редких животных.

"Письмо с предложением ввести мораторий на охоту направлено в штаб-квартиру ЮНЕСКО, во Всемирный Фонд дикой природы (WWF) и в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования РФ", – сообщил в понедельник РИА Новости Кыныев.

Он отметил, что в республике находятся пять мест, которые внесены в список природных объектов мирового наследия ЮНЕСКО – гора Белуха, Телецкое озеро, плато "Укок", Алтайский и Кутунский заповедники.

Духовный лидер алтайцев предлагает ввести полный запрет на все виды охоты на 5-10 лет. По его мнению, это позволит прекратить неконтролируемую ситуацию с браконьерством и истреблением животных в регионе.

Кыныев сообщил, что в ближайшие дни в республике начнется сбор подписей местных жителей и представителей общественных организаций в поддержку этой инициативы. "После того, как инициатива получит достаточную поддержку, этот вопрос можно будет ставить перед законодательными органами", – сказал собеседник агентства.

После авиакатастрофы на одном из алтайских интернет-ресурсов появились фотографии застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную Книгу РФ и международную Красную Книгу, и любая охота на них категорически запрещена. Эти животные также являются священными и неприкосновенными для коренных алтайцев.

Один из алтайских охотоведов сообщил РИА Новости, что среди убитых архаров был вожак стада, в связи с этим животным теперь будет сложно выжить и они могут быть обречены на гибель.

Коренные жители Алтая, имеющие свою мифологию, считают, что один из отстреленных архаров был седым и это говорит о том, что в нем был поселен дух алтайского бога.

"В мифологии говорится, что если будет убито это животное, это принесет несчастье, прежде всего, тому, кто его убил. Многие у нас на Алтае убеждены, что алтайский бог Алтай-Кудай покарал их (пассажиров вертолета) и привел к авиакатастрофе", – сказал РИА Новости глава региональной общественной организации "За республику", экс-председатель правительства республики Владимир Петров.

В Карелии обнаружены захоронения шаманов
« Ответ #12 : Февраля 14, 2009, 08:48:44 pm »
В Карелии обнаружены захоронения шаманов

Опубликована: 12 февраля 2009 17:01:54

Русское Географическое Общество планирует экспедицию на место находки.

Захоронения последних языческих шаманов были обнаружены на границе Сегежского и Медвежьегорского районов республики. Как рассказал автор находки, исполнительный директор организации "Содействие обеспечению безопасности путешественников" Игорь Афоничев, на место захоронения он наткнулся случайно. В июле прошлого года он, вместе с товарищами, отправился в Медвежьегорский район, в те места, где, согласно хроникам, нашли приют последние язычники Карелии, отступавшие под натиском христианской веры. Здесь-то, блуждая по лесу, он и натолкнулся на многочисленные каменные кладки, расположенные в строго геометрическом порядке.

Судя по описаниям, именно так выглядели могилы шаманов языческих племен - камни укладывали сверху, чтобы воспрепятствовать духам выйти наружу. Позже, в сентябре, Афоничев побывал здесь еще раз, сделал снимки и отправил всю информацию в Русское географическое общество. Там этим заинтересовались, и запланировали на будущее лето экспедицию в Карелии. Афоничев также намерен вновь посетить это место, и составить карту-схему и точное описание находки.

Re: (под)разное
« Ответ #13 : Февраля 20, 2009, 01:23:22 pm »
Экспонаты когда-то были реквизитом магических обрядов африканских шаманов

Евгения Титенко

19.02.2009 09:05

Под маской Африки. Сегодня в Новосибирском краеведческом музее открыли выставку экзотических предметов.

Мистические статуэтки и маски. Экспонаты когда-то были реквизитом магических обрядов африканских шаманов. Владелец экспозиции обещает подробно рассказать гостям вернисажа о каждом экземпляре. Коллекционер Марселин Илой - живёт в России ещё с советских времён. Вспоминает – когда учился здесь - влюбился в русскую девушку, а затем и в страну. Поэтому остался. Признаётся – иногда бывают приступы ностальгии - вот тогда и помогает хобби.

Марселин Илой, коллекционер: "Находясь вокруг этих масок и статуэток, я себя чувствую так, как будто я тут не один, а среди своих земляков. Ценность этого -чувство удовлетворения, что я не один такой".

Разгадана тайна магической силы шаманов?
« Ответ #14 : Февраля 25, 2009, 04:34:00 pm »
Разгадана тайна магической силы шаманов

24.02.2009

Российские ученые запечатлели, как тело шамана во время магического обряда камлания излучает свет. На фотопленке он проявился как огненные сполохи, идущие от шамана к пациенту. Якутский историк и этнограф Анатолий Алексеев, посвятивший изучению шаманизма много лет, уверен, что именно в этом огне скрыта великая исцеляющая сила знаменитых якутских и тунгусских шаманов.

- На фотопленке мною зафиксированы энергетика человека, предметов и их электромагнитные поля, которые невозможно увидеть глазами, - рассказал life.ru кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии и истории Якутии Якутского государственного университета Анатолий Алексеев. -  Таким образом, во время процесса камлания, то есть сакрального действия шамана, «дух огня» проявил себя как физическое явление!

Исследования шаманизма доцента Анатолия Алексеева поразили научный мир

Сполохи

В советское время Анатолий Алексеев был убежденным атеистом, боролся против язычества, шаманизма, религии. Но после первой встречи с великими тунгусскими шаманами - Савеем и Матреной Кульбертиновой - его взгляды полностью изменились...

- Я понял, что глубоко заблуждался, - рассказал Анатолий Афанасьевич. - Шаманизм - это поразительный мировой феномен! На моих глазах великий шаман Савей за один сеанс вылечил русскую женщину от грыжи в позвоночнике. Несчастная десять лет мучилась от невыносимых болей в спине, а официальная медицина ничем не могла ей помочь. Тогда она пришла к Савею. Шаман под удары бубна на моих глазах вытащил у нее из спины... трехсантиметрового белого червя! Все свидетели ахнули. А больная и думать забыла о болях...

Огонь вырывается прямо из рук шамана

С тех пор Анатолий Алексеев вот уже 18 лет детально изучает шаманизм. Он подружился с шаманами, присутствует на камлании, фотографирует, читает лекции по шаманизму в Америке, Великобритании, Южной Корее, Японии. В 2007 году его документальный фильм о шаманах демонстрировался в ООН в Нью-Йорке, в прошлом году исследование завоевало Золотую медаль «Всемирной цивилизации-2008» на ВВЦ. Именно на фотографиях Алексеева, сделанных японским пленочным фотоаппаратом F-«Никон»-301, и зафиксировано уникальное явление - шаманский невидимый огонь.

Невидимый огонь запечатлела фотокамера

Опыт

- Осенью в Якутске я фотографировал камлание, которое проводил тунгусский шаман Савей (Семен Васильев) вместе с помощницей Октябриной Наумовой, - рассказал life.ru Анатолий Алексеев. -  Я запечатлел весь процесс камлания. После того как фотопленка была проявлена и напечатана, на ней проступили световые вспышки и светящееся силовое поле шаманского бубна во время шаманского камлания Савея! Спустя год я фотографировал совместное камлание шамана Савея и якутского шамана Федота. И все вновь повторилось - на фотографиях отчетливо видно, как огонь от Савея переходит к молодому шаману.

Два шамана вызвали дух огня

- Я спросил Федота, что он почувствовал в тот момент, - рассказал Анатолий Алексеев. - Он ответил, что ощутил резкий удар в область мозга - его как будто током тряхнуло! А сам Савей сказал, что огнем закалил мозг Федота. Тогда я понял высказывание: что человек должен пройти испытание огнем, водой и медными трубами. Свидетелем такого испытания огнем я и стал....

Огонь

Ученый считает, что шаманский огонь - как раз и есть тот метод, которым шаманы исцеляют людей от болезней, с которыми не может справиться официальная медицина.

- Три года назад жена моего близкого друга заболела раком, - рассказал Анатолий Алексеев. - Врачи ставили ей вторую стадию. Она прошла химиотерапию, но ее состояние оставалось критическим - болезнь прогрессировала. Она всегда была полной, но в тот момент сильно исхудала, выглядела изможденной. Тогда ее принял Савей. Он провел три сеанса за три месяца. На фото вновь проявился сакральный шаманский огонь. И женщина выздоровела.

- Нам хорошо известен только видимый свет, - размышляет Анатолий Алексеев. - Но инфракрасный свет невидим - так же, как и радиоволны, ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи, бета, альфа и гамма лучи, то есть весь электромагнитный спектр.  Нужно предполагать, что существуют и другие излучения - как шаманский невидимый свет.

Шаман Савей считается самым сильным в Якутии

Шаман мысленно управляет невидимым обрядовым огнем. Парадоксально то, что и звуковые волны дают эффект света - когда шаман ударяет в бубен, из него исходят «молнии», и появляется эффект света. Воздействие шамана имеет разную силу, и огонь меняет свой цвет.

- На моих фотографиях кроме бело-золотистого (обычного огня) проявляются и оранжевый, и красный цвета. Я сам не вижу этих огней. Но они появляются при фотографировании процесса камлания Савея и Федота Иванова. Научного объяснения этим явлениям пока нет...

По наблюдениям доцента Алексеева, шаманский огонь очень хорошо действует при ранозаживлении, им можно вылечить ушибы, гематомы, герпес, опоясывающий лишай, ревматоидные болезни, аллергию, кожные заболевания, экземы, псориаз (хронические заболевания), туберкулез в начальной форме, болезни сердца, сахарный диабет.

Во время лечения пациентки за спиной шамана проявился огненный топор

- Когда я спросил шамана Савея и помощницу Октябрину, почему появляется огонь, Савей засмеялся и, глядя на фотографии, рассказал: «Этот шаманский огонь - дух огня. Мы, шаманы, общаемся с духами разных сфер. Огни на фотографиях - это духи. И через огонь мы ставим диагноз больному человеку и лечим разные болезни. Мы с духом огня договариваемся и вместе работаем. Это со стороны получается, как я управляю огнем. Это хорошо видно на ваших фотографиях».

- Огонь на фотографиях Савея стал появляться с 1997 года. Надо полагать, что это связано с духовным ростом шамана. Он прошел все стадии духовного роста за 40 лет шаманской практики - шамана седьмого, девятого и двенадцатого неба. Сегодня по представлениям сородичей, Савей может выступать в качестве повелителя духа огня.

Один удивительный эффект шаманского огня доцент Алексеев пока не может объяснить - этот огонь иногда могут видеть дети до пяти лет...

Re: (под)разное
« Ответ #15 : Марта 06, 2009, 05:22:00 pm »
Шаманы и астрологи называют дату окончания кризиса

Великий тунгусский шаман Савей провел священный обряд, чтоб защитить россиян от последствий глобального кризиса и выяснить дату его окончания.
— Провести такой обряд под силу далеко не каждому шаману, — рассказал life.ru якутский историк и этнограф Анатолий Алексеев, более 18 лет изучающий шаманизм. — На это имеют право только великие шаманы — шаманы 12-го неба. В отличие от шаманов 7-го неба (чья духовная сила распространяется на родовую территорию) и 9-го неба (отвечающих за здоровье и генофонд этноса), сила шамана 12-го неба распространяется на весь мир, всю планету.
Великий Савей попросил духов помочь самым бедным, больным и малоимущим людям пережить этот кризис — ведь на них обрушился самый ощутимый удар…
— Многие люди думают, что пройдет два года, и все встанет на свои места, — сказал великий шаман. — Но они ошибаются. Кризис продлится четыре-пять лет. Нужно пережить эти годы, пока ситуация не стабилизируется, а цены и зарплаты придут в равновесие…
А вот президент авестийской школы астрологии Павел Глоба назвал точную дату окончания мирового финансового кризиса — 21 декабря 2020 года, сообщает «Интерфакс».
По мнению астролога 2020 года россиян ждет три пика кризисных явлений: в 2012, 2014 и 2016—2018 годах, причем последний будут самым тяжелым для всего мира. Кризисные периоды будут перемежаться короткими (1,5 года) периодами роста экономики.

Re: (под)разное
« Ответ #16 : Марта 11, 2009, 12:43:21 pm »
Подполковник на пенсии стал шаманом

Необычное занятие нашел себе на пенсии подполковник милиции Тадей Марек из села Волица со Львовщины. Бывший начальник районного отделения по борьбе с экономической преступностью стал… врачевать с помощью трав и других народных средств. «Шаман», как в шутку называют его односельчане, сам избавился от заработанного во время службы букета недугов — подлечил сердце, желудок и давление.
"Народными методами давно увлекаюсь. Читаю книги на эту тему, хожу в лес собирать травки", — рассказывает 55-летний Марек. Врачеватель встает с рассветом и пробегает три километра. На огороде выращивает полсотни видов трав, из которых потом варит лечебное зелье. Утверждает, что с помощью настоек календулы, тысячелистника и крапивы может вылечить даже рак.
Экс-мент делает лечебные настойки на водке и продает по 20 гривен, в пару раз дешевле, чем в аптеке. Односельчане говорят, что советы, как избавиться от разных хворей, Тадей дает бесплатно, а деньги берет только за настойки.  :)

Александра Харченко

Тайны белого шамана
« Ответ #17 : Марта 13, 2009, 06:29:32 am »
Тайны белого шамана

В норильском издательстве «Апекс» вышла уникальная книга о шаманах и шаманской атрибутике.

Вещи, даже уникальные, — тленны, а рукописи не горят, так решили издатели «Апекса» и выпустили в свет книгу об идолах и традициях Крайнего Севера «Нганасаны. Коллекция шаманской атрибутики».
– Это творческое дитя имеет свои тайны, свою историю, свои полиграфические особенности, — рассказали на презентации каталога в Публичной библиотеке издатели, Лариса и Станислав Стрючковы.
Книгу и её содержимое весьма занимательно представил и Олег Крашевский — автор коллекции редких и мистических артефактов древнего родового племени нганасан. В 150 километрах от Норильска, на озере Лама, Олег создал собственный этнографический музей. В каталог вошли фотографии полутора сотен культовых предметов и вещей, всего же их в музее — 1200 экспонатов: от элементов шаманских костюмов, бубнов и колотушек до койка, маленького карманного божества древних нганасан, спасающего северных жителей от болезней и нужды.
***
Увлечённый Таймыром геолог и исследователь Крашевский с юношества особенно интересовался культурой и историей северной земли. Из праздного интереса под влиянием Арсения Башкирова (первого директора норильского музея) это переросло в нечто большее. Когда в 1987 году Олег увлёкся биоэнергетикой и стал лечить людей и предсказывать их будущее, нганасаны и долганы сначала в шутку, а потом и всерьёз начали звать его белым шаманом, стали доверять ему самое сокровенное.
– Так я стал частично выполнять функции шамана, — говорит Крашевский, как чётки, перебирая в руке свои личные культовые обереги, доставшиеся ему от жителей тундры, — иконку с нганасанскими символами на самодельной створке, амулет из кости мамонта и другие. – Со временем вещей, которые мне надарили, накопилось так много, что появилась идея создать музей.
Место долго выбирать не пришлось: музей появился на плато Путорана, на Шайтан–горе — его ещё издревле нарекли «местом силы». Кстати, первого идола именно здесь в 1998 году нашёл Стас Стрючков. Позже Крашевский там же обнаружил следы старого стойбища и остатки шаманских ворот — места камлания («камлать» — совершать ритуальное действо, «перемещаясь» в мир мёртвых и «возвращая» оттуда души живых. — Авт.).
Все находки и подарки от местных представителей древнего народа ня (так называют себя сами нганасаны) представляют несомненный научный и художественный интерес. По понятным причинам в музей, также как и в фермерское хозяйство Крашевского, окружённое водопадами и горами, попасть крайне сложно. Именно поэтому Лариса и Стас Стрючковы, впервые оказавшись там, твёрдо решили во что бы то ни стало сделать этнографическое богатство белого шамана Крашевского более–менее доступным для всех норильчан. Теперь значительную и самую любопытную часть дневней нганасанской шаманской сокровищницы можно увидеть в каталоге «Апекса».
Предметы культа, по мнению этнографа Крашевского, настолько «живые» и всемогущие, что относиться к ним надо с особой осторожностью. Например, домашних идолов койка следует подкармливать, то есть периодически давать им масло или жир — так делали тысячелетиями нганасаны. Следы кормления койка можно увидеть почти на всех их ликах, какими бы они ни были — в виде двуглавого существа, шаманки, ребёнка, оленя или птицы.
С койка и их хозяевами происходят настоящие чудеса: например, стоявшая у Крашевского на полке златоклювая бронзовая гагара трижды исчезала и появлялась вновь. Олег говорит, что каждый раз именно в этот период в его жизни происходили весьма значительные перемены.
Этнограф рассказывает, что обычно у койка просят помощи в различных ситуациях, а после одаривают «божка» подарочками — навешивают на деревянную или металлическую скульптурку замочки, бубенцы, бисеринки и всевозможные подвески. Так идол обрастает заслугами. От этого его значимость и сила увеличиваются в разы.
Спустя 10 лет после первой своей находки, ставшей началом создания музея на древней земле Путоран, Станислав Стрючков стал создателем «шаманского альбома». На презентации каталога он рассказал ещё одну мистическую «штучку»:
– Книга получилась такой, какой должна была получиться, независимо от меня. Несколько раз, если я делал «что–то не так», у меня просто зависал или ломался компьютер. Высшие силы не признавали вертикальную вёрстку — каталог получился горизонтальным. Я думаю, чудеса на этом не закончатся...
Марина КУЗНЕЦОВА

Новости ^Шаманизма^
« Ответ #18 : Марта 14, 2009, 11:56:12 am »
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #19 : Марта 16, 2009, 11:48:18 pm »
Уникальную коллекцию предметов шаманского культа представит Иркутский краеведческий музей в Чите

Более 80 шаманских атрибутов из коллекции Иркутского областного краеведческого музея будут представлены на выставке «Духи предков в звуках бубна?», которая откроется 1 апреля в Забайкальском краевом краеведческом музее им. Кузнецова (Чита). Об этом сообщает отдел развития и работы со СМИ Иркутского областного краеведческого музея.

В Иркутском областном краеведческом музее хранится уникальная коллекция предметов шаманского культа многих народов Сибири и Северо-Восточной Азии: якутов, бурят, эвенков, тофов, тувинцев. Ценность коллекции заключается временем ее комплектования – это конец XIX века, когда предметы религиозного культа сохраняли еще свой традиционный облик. Первые предметы шаманизма появились в музее в 1883 году. Собирали коллекцию как сами шаманы, так и многие известные и именитые ученые, среди которых Матвей Хангалов, Доржи Ринчино, Дмитрий Клеменц, Владимир Богораз и др.

В Чите выставка «Духи предков в звуках бубна?» будет работать до 16 мая.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #20 : Марта 17, 2009, 11:37:52 am »
Охота на ведьм продолжается

В деревнях по всей Африке женщин, подозреваемых в колдовстве, обычно зарубают до смерти
По приблизительным подсчетам, в Африке живет примерно 50 народностей и сотни племен, говорящих на разных языках. Если многие племена не видели своих соседей и не знакомы с их культурой, то что говорить о западных странах, жители которых не забираются в Африку дальше Египта и Туниса.

Мы практически ничего не знаем о племенных традициях этого континента, а те, что нам известны, повергают западный мир в ужас. В Африканских племенах верят в колдовство. Помимо шаманов, которые помогают племени, существуют еще и колдуньи, которые наводят порчу и убивают людей.

Деревня Кагая - тихое местечко в Северной Танзании. Корреспондент The Independent приехал туда, чтобы побеседовать с местными жителями. Он узнал, что на днях три неизвестных человека зарубили топорами 80-летнюю мать одного из жителей племени. По словам внучки этой женщины, которая спряталась в соседней комнате, мужчины обвинили ее бабушку в колдовстве.

Убийства старух в Африке - распространненное явление. В деревнях нет докторов, младенческая смертность очень высокая, и жителям остается обвинять в этом "колдуний".

В Сукумаланде ежедневные убийства ведьм никого не удивляют. Жертвами подобных расправ становятся, в основном, одинокие пожилые женщины. Жители деревни считают, что ведьм надо непременно убивать, иначе они причинят большой вред окружающим.

Эмануэль Сваер - местный эксперт по ведьмам. Он неустанно борется с этим явлением. "Самое опасное при общении с ведьмой - если ты совершишь хотя бы малейшую ошибку, она тебя убьет. Так случилось с моим дедушкой. Он наступил на колючку и на следующий день умер. Как можно умереть от колючки? Уверен, здесь не обошлось без колдовства. Наверное, он поругался с ведьмой", - говорит Эмануэль.

Он считает, что ведьмы не остаются у него в долгу. В этой войне погиб его сын Юсуф. "У него начался понос, и он умер, - рассказывает Эмануэль.- Конечно, старухи все отрицают. Они говорят, что ничего не делали. Но я знаю племя, которое собрало всех местных ведьм вместе и добилось от них признания".

После беседы с Эмануэлем корреспондент встретился с женщиной, которую многие в этой местности хотели бы лишить жизни. Сато Магдалена Ндлена помнит, как однажды ее пришли убивать. "Это случилось ночью. Какие-то люди открыли дверь и подошли ко мне. Я не понимала, что происходит. Затем я почувствовала первый удар. Посмотрела вниз и увидела, что у меня отрубили одну руку. Потом они поступили так со второй. После удара в голову я потеряла сознание", - с грустью рассказывает Сато. Она призналась, что не понимает, зачем ее хотели убить. Наверное, для охотников на ведьм достаточно того, что она старая и живет одна.

12.03.2009 / ВИКТОРИЯ ЛИСИЦИНА

В России выберут Верховного шамана страны
« Ответ #21 : Апреля 11, 2009, 09:06:00 am »
В России выберут Верховного шамана страны

Москва, Апрель 10 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – В 2009 году пройдут первые выборы Верховного шамана России. В предварительном списке кандидатов – 188 человек, входящих в общий реестр действующих шаманов России. На звание главного колдуна страны претендуют шаманы из различных регионов России – Тувы, Алтая, Хакасии, Калмыкии, Иркутской области, Ямала, Москвы и др. В течение месяца список кандидатов будет уточняться и корректироваться. Об этом сообщает журнал «Шаманство» со ссылкой на Общество исследователей протокультуры «Мезосознание ? (альфа)». Любой гражданин, считающий себя шаманом, может подать заявку, ее рассмотрят, обещают организаторы выборов.

Выборы главного шамана России пройдут в два этапа: сначала путем народного голосования, которое продлится три месяца, будут определены 12 лидером, затем в течение трех месяцев будут определены три лидера, из которых кандидат, набравший наибольшее количество голосов, будет объявлен Верховным шаманом России.

Список шаманов, претендующих на высокое звание, интересен и увлекателен. К примеру, Оюн Батыр – потомственный тувинский шаман. «Имеет несколько тысяч голов скота, пять жен и трех сыновей. Совершенно не употребляет спиртного, вместо табака курит высушенные лечебные травы. На деньги, собранные в качестве пожертвований, содержал весь аал (тридцать юрт)», – отмечается в заявке претендента.

Или, Леонид Беспалов – тувинский шаман, сын казачьего атамана Верхнеенисейского округа: «В молодости предсказал войну в Чечне. Приобщился к тувинскому шаманизму во время службы в армии, на монгольской границе… Периодически ведет отшельнический образ жизни, уходя надолго в тайгу».

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #22 : Апреля 18, 2009, 09:26:53 am »
"Белая молния" практикует в Ныде

Любовь ЕРЕМЕЕВА

В России впервые, как извещает «Север-Пресс», пройдут выборы Верховного шамана страны. Выбирать его будут в несколько этапов. Сначала путем народного голосования определят 12 претендентов. Из них будут избраны 3 лидера. Тот, кто наберет наибольшее количество голосов, и встанет на высшей ступени иерархической лестницы.

Сегодня на звание главного служителя духов страны могут претендовать 188 человек из различных регионов России. С Алтая, Тувы, из Хакасии, Калмыкии, Ямала и даже Москвы.

Ямало-Ненецкий округ представит Иван Ядне, потомственный ненецкий шаман, сказитель в традиции телтангода, мастер арктического боевого искусства.

Иван родился в 1955 году в Надымском районе. Окончил Ленинградский институт имени Герцена (факультет физической культуры и спорта). Работал преподавателем военной подготовки и курса валеологии в школе-интернате. В это же время, с 1990 по 1994 годы, пишет первую свою книгу «Хохорэй мин. Очерки физической культуры ненецкого народа».

Вскоре Иван уезжает из города в поселок Ныда. Ведет исключительно здоровый образ жизни, много времени уделяя спортивным тренировкам и шаманским медитациям «Сей мэбела». Его шаманское имя — Сэр Нум Ту, что означает «Белая молния». Имеет четверых детей и две новые, пока не изданные книги: «Мудрость дедов — сказки нашего детства» и «Секреты шамана Сибири. Очерки практического камлания».

Шаманы Тувы против выборов Верховного шамана России

Одна из нашумевших тем недели - почти сенсационная новость о том, что в стране объявлены выборы Верховного шамана России. Она не на шутку встревожила шаманское сообщество Тувы. По крайней мере, в республике к этой идее отнеслись даже не скептически, а, скорее, негативно. Ведущие шаманы собрались на своеобразный совет, чтобы определить свою позицию.

Они с интересом рассмотрели список потенциальных претендентов на новую должность, который появился на сайте «Шаманство.ру». Список большой, на четырёх страницах, и Туве оказана большая честь – из 188 там 52 фамилии тувинских шаманов.

В Туве официально легально практикуют более 300 шаманов.

Основной довод тувинских шаманов таков: шаман – не губернатор, не президент и даже не верховное религиозное лицо, чтобы избирать или быть избранным. Шаман – это плоть от плоти земли, своего народа, а выборы – это уже политика, к которой шаманизм по определению не должен иметь отношения.

"Это же политика, - говорит шаман общества «Дунгур» Ниюля Тюлюш. - А мы не занимаемся политикой. Удел этих людей – врачевать души, тела, совершать обряды, а не руководить сверху, в том числе и другими регионами, где у каждого своя специфика".

Тем более, шаманы изначально не имели никакой организации, они по определению индивидуалисты, убежден доктор исторических наук, профессор Тувинского университета Николай Абаев. " Под законодательство о религии и религиозной деятельности подпадают организованные конфессии. А шаманство оно изначально не имело организации, - говорит ученый. - Шаман - он по определению индивидуалист. Он занимается деятельностью, которую по сути нельзя назвать религиозной. Ведь всякая религия – это учение, это философия, этика, это организованные формы как протестантские общины, как христианская церковь, как буддийская сингха, например. Ничего подобного изначально у шаманства не было и, по сути, нет".

Вот что на сей счет говорит руководитель шаманского общества «Тос-Дээр», одна из самых популярных шаманок Тувы Ай-Чурек Оюн: "Если верховный шаман из Якутии будет, или из Бурятии будет, то мне придется каждый год туда ездить и там совершать все обряды. Я - против. Я всегда совершаю обряды, ритуалы, связанные с духами, ближе к своей земле…"

Так зачем же понадобилось будировать вопрос о верховном шамане всея Руси? Вот мнение признанного в Туве авторитета в области религиоведения, доктора исторических наук, профессора Николая Абаева: "Государство уже неоднократно предпринимало попытки как-то упорядочить деятельность различных колдунов, шаманов, целителей. С точки зрения Минздрава она никак не упорядочена. Трудно контролировать. Попытка создать всероссийскую организацию, избрать верховного шамана это – попытка взять их под контроль".

Что касается Тувы, то здесь уже есть неоспоримый авторитет в области шаманизма, человек, которого признают своим духовным лидером все шаманы республики – это Монгуш Кенин-Лопсан, который 12 апреля отметил свое 84-летие.

Доктор исторических наук, действительный член Нью-Йоркской Академии наук, обладатель звания «Живое сокровище шаманизма» Американского фонда шаманских исследований, пожизненный президент тувинских шаманов тоже не одобряет идею всероссийских выборов. По его словам, тувинские шаманы - самая древняя цивилизация человечества. Это уникальное явление только-только начало обретать в Туве второе дыхание. А разного рода «инициативы», типа выборов верховного шамана всея Руси, только навредит этому.

Александр Филатенко 20 апреля, 2009

Шаманы построят в Кызыле свой культовый городок

Кызыл. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Тувинским шаманам предоставлен земельный участок в Кызыле под строительство культового городка из юрт.

"Под строительство юрточного городка шаманам отведен участок земли в престижном районе Кызыла "Серебрянка", - сообщила пресс-служба тувинского правительства.

Летний культовый центр должен быть разбит уже к 20 мая. В этот день в Туву прибудет символический бубен скандинавских саамов, который путешествует по миру с начала 2009 года под девизом "Остановить войну между человеком и природой".

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #25 : Мая 06, 2009, 09:47:18 pm »
Маг из Владивостока может стать главным шаманом России

ВЛАДИВОСТОК. 5 мая. ВОСТОК-МЕДИА - Маг из Владивостока Анатолий Эстрин может стать главным шаманом России. Голосование на эту «должность» началось 1 мая в Интернете.
- Я сам не знал, что буду участвовать: меня включили в список кандидатов заочно, - рассказал газете «Комсомольская правда - Владивосток» Анатолий Эстрин.
Организуют выборы верховного шамана активисты из республики Тува. Сейчас на это звание претендуют 188 кандидатов, голосование продлится до 31 октября. Сейчас Эстрин занимает вторую строчку в рейтинге, а еще на выходных был безоговорочным лидером.
- Неизвестно, что будет входить в мои обязанности, если я выиграю, - говорит маг. – Скорее всего, проведение разных обрядов.
Сейчас у Анатолия Эстрина две книги по шаманизму. Он утверждает, что происходит по отцовской линии из библейского рода Каафирова, а по матери - племянник писателя Булгакова.
- По образованию я психолог, а способности к целительству открыл, когда служил в армии на границе с Монголией, - говорит Анатолий Эстрин.
Сейчас маг практически «сидит на чемоданах» - перебирается в Москву.

В списке кандидатов - еще два шамана из наших краев: Василий Дункай и Речка Бо (Борис Яровой).
"Шаманизм является древнейшей системой знаний человечества, возникшей не менее 10 тысяч лет назад. Он лежит в основе любых философских, мистических и религиозных идей, поскольку предшествовал им и оказал влияние в той или иной степени. В число конкурсантов - современных шаманов входят физики, психологи, историки, кандидаты и доктора наук, писатели и художники. Из них нужно выбрать наиболее достойных, тех, благодаря усилиям которых шаманизм в России возрожден, кто сможет, благодаря оказанной поддержке и доверию, сделать еще больше в деле сохранения и развития этой древней традиции", - сказано на официальном сайте конкурса.
Первый тур. Выбор из полного списка кандидатов c 1 мая по 23 июля 2009 года.
Второй тур. Выбор из двенадцати, набравших наибольшее количество голосов (в случае абсолютной и безоговорочной победы того или иного лидера второй тур назначаться не будет) с 25 июля по 31 октября 2009 года.
Дополнительный тур. Назначается в случае равного количества набранных голосов у первой тройки лидеров.

Верховным шаманом России может стать житель Новосибирска

Виктория МИНАЕВА — 09.05.2009

Уж поистине - что только не найдешь во всемирной паутине. Но это чудное голосование в разы переплюнуло все остальные интернет-фишки. В Сети на полном серьезе идут выборы… верховного шамана России. 188 человек из разных уголков России борются за это почетное звание на сайте http://www.shamanstvo.ru/. Работа главным шаманом России затмила по привлекательности даже уникальную должность смотрителя острова в Австралии. Ведь никто понятия не имеет, чем должен ведать верховный шаман и каковы его нехитрые обязанности.

Это диковинное интернет-голосование организовало некое Общество исследователей протокультуры. Они же и заявили, что выборы главного шамана России пройдут в два этапа: сначала путем виртуального голосования через сайт, которое продлится три месяца, будут определены 12 лидеров, затем в течение трех месяцев будут определены три лидера, из которых кандидат, набравший наибольшее количество голосов, будет объявлен Верховным шаманом России.

К слову сказать, большинство кандидатов, может, и знать не знают, что претендуют на столь ответственную должность. И если для кого-то это станет неприятной неожиданностью, по правилам данного голосования кандидат может самоликвидироваться, обратившись с соответствующим заявлением. Выборы закончатся в ночь на Хеллоуин 2009 года.

На данный момент в списке лидируют три претендента, третье место занимает новосибирец Владимир Калабин, известный в народе, как «человек-пластилин», ему уже доверились более 250-ти интернет пользователей и подарили свои голоса. Единственное, что странно: Владимир вроде как всю жизнь себя позиционировал не как шаман, а как йог. Калабин уже на протяжении нескольких лет скручивает свое тело в немыслимые позы, практикуя хатха-йогу. То, что он попал в список счастливчиков, претендующих на столь занятную оккультную должность, для него стало сюрпризом. Вот что рассказывается о нашем земляке и данном кандидате в «предвыборной интернет-листовке»:

- Родился в ноябре 1975 г. в Сарапуле Удмуртской АССР. По его словам, дар волхвования получил в наследство от деда и бабки по материнской линии. Его дед – Павел Петрович в 1928 г. получил передачу колдовского дара от Анфисы Семеновны Кривочуровой. После своей смерти он передал его внуку в виде полупрозрачной костяной руки. В 1961 г. Анна Ивановна Калабина (бабушка В. Калабина по матери) после трагической гибели сына обрела дар прорицания и общения с усопшими. После своей кончины в 2004 г. также передала его внуку путем «проявления себя наяву в ночные часы и общения». В 1978 г., когда В. Калабину исполнилось 3 года, он был выкуплен у богини смерти (Мара) через принесения в жертву петуха. Обряд состоялся у сибирской деревни Девкино. В 13 лет В. Калабин пережил из-за халатности врачей передозировку ультразвуком…

Неудивительно, что с такой биографией за Владимира уже проголосовали сотни… Только вот незадача: нашего земляка обгоняют в предвыборной гонке Эстрин Анатолий Михайлович из Владивостока (на сайте написано, что данный кандидат ищет пропавшие вещи и делает талисманы), а также Лабтымяку (в миру известный как Костёркин Леонид Тубякович) из Долгано-Ненецкий автономного округа (о нём вкратце сказано, что он потомственный шаман Таймыра, посчитавший себя таковым в 1994 году).

Однако, Калабин сдаваться просто так не собирается, он активно участвует в предвыборной гонке и на данный момент готовит, как и любой другой политический кандидат, предвыборную программу, основные пункты которой сводятся к защите прав и достоинств домовых, банных, кикимор, леших и других дружественных Русскому человеку духов быта и природы, с которыми он, как шаман-язычник, непосредственно общается и получает от них предвыборные наказы и зарубы.

- Когда я стану Главным шаманом России, обязательно сфотографируюсь с главой ведомства МЧС Сергеем Шойгу, - уже сделал свое первое громкое заявление сибиряк.

Только вот на вопрос, для чего нужен главный шаман России, Владимир так и не смог ответить. Единственное, что пришло ему в голову: "чтобы был". Займет ли сибирский йог престижную вакансию Верховного шамана, и ждать ли нам от кандидатов таких же сюрпризов как от «смотрительницы острова» Юлии Яловицыной, следите за публикациями в «Комсомольской правде».

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #27 : Мая 21, 2009, 01:19:42 pm »
Шаманы

Долгое время обряды шаманов - людей, наделенных особыми способностями общаться с духами и потусторонними силами, - были запрещены законом. Состояние транса, необходимое для осуществления этих обрядов, считали одной из форм истерии. Ученые называли шаманов и народных целителей шарлатанами. Однако в последнее время интерес к их культовым ритуалам повсеместно растет.

Шаманы занимаются, прежде всего, лечением больных. Но, в отличие от представителей традиционной медицины, они лечит не только тело, но и душу. Болезнь, по их мнению, — это нарушение гармонии между телом и духом. Чтобы излечить больного, шаманы выступает в роли священника, знахаря, советчика по всем жизненным вопросам. И добиваются успеха. В некоторых странах врачи сами приглашают их к тяжело больным людям, которым не помогают традиционные методы лечения.

Герои фильма - шаманы и целители из Южной Африки, Новой Зеландии, Кореи, США - рассказывают о своем видении мира, древних ритуалах и методах лечения. Они принадлежат к различным народностям и культурам, но их представления о потустороннем мире, методы погружения в транс и цели, которые они перед собой ставят, удивительно схожи. Они прекрасно понимают, что им необходимо научиться жить в современном обществе и, сохранив самобытность, стать частью большого мира.
>>> http://www.1tv.ru/documentary/fi=5954

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #28 : Мая 21, 2009, 01:27:43 pm »
Шаманы прокляли губернаторов

В средствах массовой информации появляются новые подтверждения того, что иркутский губернатор Игорь Есиповский, погибший в авиакатастрофе, занимался браконьерством. Согласно официальной версии событий, руководитель Иркутской области погиб во время рабочей поездки. Однако газета «Комсомольская правда» сообщила, что губернатор охотился в тот момент на медведей. На месте аварии обнаружены охотничьи карабины. Эта охота, скорее всего, была незаконной, поскольку велась не на земле, а с воздуха. Одна за другой всплывают новые подробности аварии, произошедшей совсем рядом с охотничьим хозяйством сельхозакадемии. «Даже если версия охоты с воздуха официально не подтвердится, уже есть несколько поводов для возбуждения уголовных дел», — утверждает газета.

«Для российских начальников не существует четкого различия между законной охотой и браконьерством, поскольку они вообще не удосуживаются узнать про существующие нормы, правила и ограничения, не считают себя ими связанными, — прокомментировал сообщение «Комсомольской правды» директор ИГСО Борис Кагарлицкий. — Между тем подобное времяпрепровождение становится всё более рискованным во всех смыслах. Прогулки заканчиваются авариями, за авариями следуют разоблачения, наносящие удар по репутации власти. Кстати, упорно ходит слух, что сибирские шаманы прокляли вертолетную охоту. Конечно, губернаторы могут не бояться магии, но политические последствия массового недовольства поведением начальников могут оказаться не менее страшными, чем шаманское проклятие».  ::)

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #29 : Мая 21, 2009, 05:13:44 pm »
В Германии растет интерес к сибирским шаманам

Анатолий Холодюк
ШТУТГАРТ. В государственном этнографическом музее имени Линдена в Штутгарте проходит выставка, посвященная сибирским шаманам "Маги, посредники, целители". На ней представлены более 200 экспонатов сибирского собрания Российского этнографического музея, совместно с которым разработана концепция выставки, сообщает сайт радиостанции «Немецкая волна».
Посетители выставки почти в каждом зале слышат звуки барабана и камлания шаманов, видят магические зеркала, узнают о том, как шаманы «вызывают духов», и даже с помощью фонографа Эдисона могут сами услышать пение сибирских шаманов, записанное в 1912 г.
Помимо экспонатов Петербургского и Берлинского этнографических музеев, в Штутгарте представлены никогда прежде не выставлявшиеся объекты — костюмы шаманов.
«Немецкие ученые, — сообщает сайт «Немецкой волны», — считают, что шаманы – прекрасные антикризисные менеджеры, так как они наделены талантом помогать людям в трудных ситуациях».  ;)  8)
Похоже, что отношение к шаманизму в Германии не отличается объективностью. Здесь не отдают себе отчета в том, что шаманизм — это типичный языческий культ. Вопреки очевидному сайт цитирует высказывание одного из кураторов выставки: «Шаманизм — это не религия, а видение мира».

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #30 : Мая 24, 2009, 06:05:18 pm »
Бубен шаманов Норвегии начнет исцелять россиян

Путешествующий по миру бубен скандинавских саамов прибыл в Россию - отправной точкой его дальнейшего передвижения будет Тува, где сегодня началось таинство освящения этого символа шаманизма. Ведущий в России исследователь основ традиционных религий Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, 84-летий доктор исторических наук из Тувы Кенин-Лопсан Монгуш дает благословение "Бубну мира", сообщает ИТАР-ТАСС.

Международный проект придумали шаманы Норвегии, и "запустили" бубен по планете в начале года под девизом "Остановить войну между человеком и природой". Последней страной пребывания были Филиппины, оттуда магический инструмент сибирских и индейских шаманов - религиозный барабан с колокольчиками вместе с колотушкой - и приехал в Россию, сопровождаемый представительной делегацией язычников. Тува, откуда бубен в июле отбудет в Японию, выбрана неспроста: шаманизм в республике активно возрождается уже полтора десятка лет. Сейчас здесь три религиозных общества - "Дунгур" ("Бубен"), "Адыг ээрен" ("Дух медведя") и "Тос-Дээр" ("Девять небес"), объединяющие 300 практикующих шаманов. Они лечат людей, проводят ритуалы "целенаправленного взаимодействия с духами", работают в турбизнесе, участвуют в фольклорных шоу.

Бубен будет месяц путешествовать по республике в шаманском сопровождении. "Акция должна помочь вернуть утраченные традиции бережного отношения людей к окружающей среде, обществу и друг другу", - сказал ИТАР-ТАСС зампредседателя общества тувинских шаманов "Дух медведя" Виктор Нурсат.

Его культовая организация сейчас завершает строительство в Кызыле языческого стойбища - 20 юрт возводятся на месте традиционных обрядов тувинских шаманов. Там предполагается создать Постоянный центр по изучению традиционного магического учения, где шаманы со всего мира будут проводить международные семинары.

В Екатеринбурге в Ночь музеев шаманы оживили Шигирского идола
Ксения Дубичева

В Екатеринбурге сотрудники музея истории и археологии провели ночь у костра в компании с потомственным шаманом. Он провел обряд "оживления" ценнейшего музейного экспоната - Шигирского идола, самой древней деревянной скульптуры в мире. По мнению участников, церемония прошла удачно и нацелила коллектив на новые научные свершения.

Уникальный артефакт из лиственницы добыт из болота под Нижним Тагилом в 1890 году. Его возраст 9,5 тысяч лет, он гораздо старше египетских пирамид и Ноева ковчега. Его высота - 180 см, полметра утрачено: самое впечатляющее хищение музейных ценностей на Урале произошло в годы войны, скорее всего, кусок древесины просто пустили на дрова. Сейчас Шигирский идол, гордость екатеринбургского музея, хранится в витрине-саркофаге - модифицированном инкубаторе, в которых выхаживают недоношенных младенцев.

- Источников, рассказывающих о времени мезолита, сохранилось немного, и наш идол "молчит": ученые до сих пор ломают копья, расшифровывая его орнамент, но к единому мнению так и не пришли, - рассказал директор музея истории Владимир Быкодоров. - Мы пригласили шамана Максима Лапу, которому было интересно "оживить" пракорни современного шаманизма взаимодействием с древнейшим артефактом. Это не научный эксперимент, а перформанс. Мы относимся к нему с легкой улыбкой, но, тем не менее, он может иметь глубокий смысл.

Как только стемнело, посетителей музея вереницей повели знакомиться с идолом. После того, как каждый заглянул ему в глаза, в музейном дворе (из соображений противопожарной безопасности) у костра состоялся обряд. Шаман с ассистентами играл на бубне, варгане и рейнстике, демонстрировал горловое пение - хоомей. Эта манера звукоизвлечения настолько трудна, что сибирские ученые с 1994 года предлагают приравнять исполнителей хоомея к шахтерам и балеринам - выдавать пенсии всем вокалистам, отработавшим 20 лет на сцене.

Шаман сопровождал обряд комментариями, так, постное масло и водка, вылитые в огонь в качестве подношения идолу, должны способствовать изобилию, которое даруется участникам церемонии. "Пока трудно судить о результативности обряда, - признался Владимир Быкодоров. - Но, думаю, мы вправе ожидать новых научных открытий".

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #32 : Сентября 24, 2009, 10:47:55 am »
Шаманизм — в мегаполисы!
Глеб Давыдов
21 сентября 2009 года, 11.27

В Москве прошёл шаманский фестиваль «Конь-самолёт, или Небесное зеркало»

Запах можжевелового дыма не раз разносился по «Индрикграду». На протяжении трёх дней здесь состоялось 27 часов шаманских практик, лекций, семинаров, мастер-классов. Выступали практикующие колдуны из Тывы, Хакасии, Бурятии, Якутии, психологи, антропологи, историки и просто интересующиеся. Три дня все они пытались ответить на вопрос «Возможно ли и нужно ли практиковать шаманизм в условиях жизни в мегаполисе?».

Шаманка надевает на голову металлический обруч с колокольчиками, берёт в руки большой ритуальный бубен, отделанный белой козлиной шерстью, закрывает глаза и начинает камлать. Сперва она бьёт в бубен тихо, так что его вибрации лишь слегка окутывают собравшихся. Потом начинает ударять всё сильнее, и в передних рядах поднимается самый настоящий степной ветер (притом что дело происходит в закрытом помещении). Шаманка вращается вокруг своей оси и, не прекращая отстукивать ритм, что-то поёт, хрипит, тихо приговаривает, шепчет. Вдруг — душераздирающий крик. Нечеловеческий смех. И снова бубен.

«Обычно мы обращаемся к нему, если на душе тревога или надо посоветоваться по поводу будущего, — продолжает Агустин. — Ночью он приводит вас к водопаду и даёт выпить травы». После порции зелья следует первое купание. После второй порции человек купается ещё раз. Затем его либо рвёт (что означает его неготовность получить сообщение из другого мира), либо у него начинаются видения. Агустин также прошёл этот ритуал: «Я видел мою мать и дочь, и они уплывали от меня в сторону большого солнца. Я пытался их удержать, но мать уплыла, а дочку я удержал за палец. Шаман сказал, что они обе заболеют и мать умрёт, а дочь останется жива, — и очень скоро всё так и произошло».
Читать дальше

«Больше не фотографируйте ничего вообще никто», — органично вплетает она в ткань своих заклинаний слова, обращённые к фотографам. Она прыгает, топает, на разные голоса воет, стонет, скулит, поплёвывает и издаёт другие звуки, явно обращённые не к людям (большинство из которых внимает с закрытыми глазами и сложенными ладонями).

Звук бубна становится всё тише, на первый план выходят колокольчики… Шаманка оставляет бубен и начинает быстро ходить по рядам, окуривая свидетелей камлания горным можжевельником. Около некоторых зрителей она останавливается и стегает их плёткой по спинам. Судя по силе звука, иной раз ударяет она довольно больно, кое-кто даже вскрикивает. Раздаются плевки, короткие порывистые диалоги, шёпот заклинаний, снова колокольчики, опять свист плётки… Диалоги становятся всё пространней и конкретней. Некоторые обращаются к шаманке со своими насущными проблемами и просьбами.

Постепенно собравшиеся выходят из транса. Кто-то просветлённо смотрит в потолок, кто-то потирает затёкшие конечности…

Центр Москвы, «Винзавод», 18 сентября 2009 года, центр этнической экологии и культурного развития человека «Индрикград». Одиннадцать часов вечера. Заканчивается открытие международного этнографического фестиваля мастеров древнесибирских духовных практик и неошаманских психотехнологий «Конь-самолёт, или Небесное зеркало». Шаманку зовут Вера Сажина, она одна из активнейших практикующих шаманов Тывы, основательница религиозной организации тувинских шаманов «Уш-Моорук» («Три хребта»). А то, что она делала под занавес первого дня фестиваля, называется «обряд очищения бубном», который постепенно перерос в обряд очищения ээренями, духами-помощниками.

«Шаман стучит в бубен очень редко. И очищает бубном очень редко, — говорит Вера Сажина. — Чаще всего, когда люди приходят на приём к шаману, он очищает с помощью своих ээреней (духов-помощников). То есть шаману необязательно стучать в бубен, чтобы убрать болезни и злые силы. Ему достаточно просто подуть на человека или немножко поплевать. Или зажечь можжевельник, окурить человека. Или коснуться магическим предметом. Например, вот этой плёточкой духа Кымчи. Но когда шаман стучит в бубен, это прекрасное время. В этот момент шаман как будто летает на волшебном коне».

Запах можжевелового дыма ещё не раз разносился по «Индрикграду». На протяжении трёх дней здесь происходило нечто... 27 часов шаманских практик, лекций, семинаров, мастер-классов. Настоящие практикующие шаманы из Тывы, Хакасии, Бурятии, Якутии. Психологи, антропологи, историки и просто интересующиеся. Три дня все они делились опытом, объясняли друг другу сущность шаманизма и пытались ответить на заочно сформулированный вопрос «Возможно ли и нужно ли практиковать шаманизм в условиях жизни в мегаполисе?».

Одни говорили о тотальной оторванности городского жителя от природы, о его отчуждённости, о замкнутости и узости его сознания на фоне всё большего технологического усложнения окружающего мира. И приходили к выводу, что всерьёз заниматься в таких условиях шаманскими практиками хотя и трудно, но просто необходимо. Чтобы совсем не потерять человеческий облик.

Другие непосредственно брались за дело и показывали самые нужные техники, и тогда зал, в котором происходило действо, превращался в один сплошной ритуальный шатёр. Третьи просто фотографировали и с любопытством разглядывали некоторых ряженых участников фестиваля.

При встрече духа человека с другими духами те сообщают ему нечто важное о настоящем или грядущем. Обычно сны, имеющие важную весть, предстают в неясной форме и нуждаются в интерпретации шамана. Игнорировать полученное сообщение ни в коем случае нельзя. Например, если сон предсказывает, что человека укусит змея, то он назавтра должен быть очень осторожен, стараясь не выходить из дому. А если сон предсказывает удачу, необходимо выйти на охоту именно на следующий день.

«На самом деле мы все анимисты и хотим освободиться от контроля, удрать из клетки матрицы, — сказал один из участников фестиваля антрополог из США Майк Анук. — В городе, в этих стеснённых и контролируемых условиях мы все ищем какой-то внутренней духовной свободы. Потому что мы все в душе охотники-собиратели и в городе часто чувствуем себя как в ссылке. И впадаем в уныние. Ведь по природе своей мы не хотим контролировать ни себя, ни других и насиловать землю и окружающую среду… И несмотря на эту раздвоенность и напряжённость (что мы такие, а окружающий мир — другой), некоторые из нас, городских жителей, находят для себя нишу. Например, есть созерцательные художники и учёные. Или даже те люди, которые всю жизнь не знают, чем бы они хотели заняться, — может быть, они-то и есть истинные городские шаманы, анимисты и охотники-собиратели… Поскольку мир будет становиться в ближайшее время всё более контролируемым и усложнённым, то, как противодействие этому процессу, всё сильнее будет развиваться шаманизм и другие исконные верования и религии. За шаманизмом будущее».

Другой участник фестиваля (и один из его организаторов) — Олард Эльвиль Диксон (посвящённый шаман, исследователь шаманизма, автор множества книг по традиционным верованиям народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока) — к этому добавил: «Шаманизм — это не только религия. Религия религией, но шаманизм — это ещё и реальное знание и конкретная техника, которая работает вне зависимости даже от того, к какому вероисповеданию принадлежит человек. Шаманизм именно потому и дожил до наших дней (а это как минимум 9 тыс. лет), что он легко адаптируется к совершенно разным религиозным системам и верованиям. Он очень толерантен. Поэтому обучиться шаманским приёмам и техникам может абсолютно любой человек. Это просто техники, которые позволяют раскрыть в себе нечто такое, что есть изначально в нас самих. Мы родились такими».

Обозначив одну из задач фестиваля «Конь-самолёт, или Небесное зеркало» как подведение итогов, Олард Эльвиль Диксон рассказал об истории шаманизма в России и текущем положении дел в шаманском сообществе.

В нашей стране шаманизм — одна из официально признанных религий. А в Республике Тыва и вовсе государственная религия наравне с буддизмом (шаманизм и буддизм там сильно переплетены, и тувинцы часто говорят, что шаманизм и буддизм — это два крыла, которые поднимают человека над его смертной природой). Первый шаманский съезд произошёл в 1993 году в Тыве, в городе Кызыле. Тогда же случилось и официальное признание шаманизма как одной из религиозных конфессий нашей страны. С тех пор существует шаманский профсоюз, и у большинства действующих шаманов имеется официальное удостоверение шамана.

Сейчас существует много ответвлений шаманского учения: например, «Белая вера» на Алтае и культ «Тэнгэри» (культ Вечного синего неба), который охватывает огромные пространства Центральной Азии. Очень сильно развивается шаманизм в Якутии, несмотря на то что там наблюдается серьёзное противостояние между шаманизмом и господствующим православием.

При этом в некоторых регионах, где шаманизм был исконной религией, сейчас традиция прервана. Например, на Чукотке шаманизм был во времена СССР практически полностью уничтожен. На Камчатке сохранились только какие-то остатки в виде этнических ансамблей. Не так давно скончались последние великие посвящённые шаманы на полуострове Таймыр. На европейской части России среди угорских народов тоже когда-то существовала шаманская традиция, но со временем она была полностью поглощена христианством, и сейчас шаманов там практически не осталось.

Вообще шаманов в России мало. По реестру шаманов — не более 500 человек на всю страну. Шаманы объединяются в шаманские общества. Самое известное из таких обществ называется «Дунгур» («Бубен»), это религиозная организация тувинских шаманов. Там же, в Тыве, работают общества «Тос Дээр» («Девять небес»), «Адыг Ээрен» («Дух медведя»), «Уш-Моорук» («Три хребта»). Несколько религиозных шаманских объединений существовало до недавнего времени и в Хакасии, но все они сейчас, по словам Диксона, распались.

Но в Тыве шаманизм процветает. В республике есть множество шаманских клиник. Если человек, например, чем-то заболел, то он может позвать не только врача, но и шамана. И более того — даже если больной уже находится в государственной больнице, он и туда может вызвать себе шамана.

«Обычно шамана приглашают люди, когда у них есть какая-то нужда, потребность, — рассказывает Вера Сажина. — Чтобы очистить дом, создать радостные отношения в семье, предотвратить несчастье, остановить смерть, если кто-то умер в доме из родственников. Вывести из дома духов умерших и опасных вредоносных духов. Чтобы рождались дети в доме и было благополучие. Иногда для совершения обряда на благополучие рода шамана вывозят в тайгу вместе со всей семьёй, там кормят духов тайги и совершают обряд, например, освящения шаманского дерева. Часто люди приходят в гости к шаману, в его дом. Например, чтобы им погадали. В процессе гадания шаман по вашей просьбе создаёт вам благополучную судьбу и создаёт преграды для злых сил, которые отнимают счастье, отнимают деньги и даже здоровье. Конечно, шаман ещё и лечит, снимает проклятия, порчу, сглаз… В общем, спектр деятельности шамана очень разнообразен».

Для многих тувинцев шаманизм — это необходимая составляющая повседневного образа жизни. В той или иной степени шаманскими приёмами пользуются там не только шаманы, но и простые люди. И по замыслу организаторов прошедшего фестиваля неплохо было бы распространить эту практику повсеместно, особенно в мегаполисах. Потому что это один из немногих действенных способов вернуться к себе. Вспомнить, что реальный мир намного больше, ярче и разнообразнее, чем мы привыкли об этом думать, и что всё в мире взаимосвязано, а добро и зло очень сильно переплетены…

«Сейчас такое время, когда нужно всем шаманам объединиться, потому что шаманские практики будут играть всё большую роль. Может быть, это будет уже не шаманизм, а нечто более совершенное и высшее. И все должны быть к этому духовно и физически готовы. Поэтому такие фестивали очень важны, и их нужно проводить как можно чаще» — так под конец фестиваля сказала корреспонденту «Часкора» шаманка из Якутии по имени Кюнь Сагары. И похоже, она права.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #33 : Октября 27, 2009, 05:01:30 pm »
В Москву приехал ненецкий шаман Николай Сягре  :D
26 октября 2009, 20:30

Николай Сягре живет в тундре, и в столицу приехал впервые; специально, чтобы вылечить одну женщину, но заодно прогулялся по центру и наудачу пошаманил возле Кремля

Ученые пока не в силах разгадать все тайны космоса. А вот ненецким шаманам, похоже, ведомы многие вселенские секреты. Так, по крайней мере, могло показаться тем, кто наблюдал сегодня на улицах российской столицы необычного туриста - гостя из ненецкой тундры Николая Сярге.

Знакомство с городом он начал с традиционного для любого гостя места - Красной площади, и с традиционного для любого шамана ритуала - изгнания злых духов.

Мягкая обувь неслышно идет по брусчатке. На Красной площади - белый шаман, из ненецкого автономного округа. Николай Сягре живет в тундре, и в столицу приехал впервые. Говорят, специально, чтобы вылечить одну женщину. Но заодно прогулялся по центру и наудачу пошаманил возле Кремля. Может, и совпадение, но над Кремлем тут же закружились вороны.

На Арбате шаман на время стал главной достопримечательностью. К нему подходили, фотографировались, обращались - кто из любопытства, а кто и за помощью.

- Вы поменяете работу в следующем году, но берегите, пожалуйста, свой позвоночник.  ;)

Арбатскому бомжу шаман помог деньгами и обнадежил.

- Так же, как и я свободен в тундре, так и ты свободен в городе. Но запомни одно: твоя жизнь еще наладится. Только через три года.  :(

Кому-то через три, кому-то через полтора. Будущее, по шаману, у всех должно быть хорошее. Может, конечно, и вправду, каждого обратившегося ждет везение. Зато люди уходили довольные.

Лилия Дякина:
- По нему сразу видно, что он не будет врать, он угадывает судьбу, и я надеюсь, все сбудется, то, что я спросила, мне хотелось бы на это надеяться.

Он с легкостью отвечал на любые вопросы. Иногда лишь взглянув на человека, но иногда и «прочитав по руке».

- Да. Все в порядке.

Он часто останавливался, трогал брусчатку. Москва и москвичи заинтересовали приезжего гостя почти так же, как и он их. Столица глазами шамана - город вечно спешащий, но мало успевающий. А в остальном все очень похоже.

Николай Сягре, шаман:
- У нас в тундре обращаются за помощью, как оленеводы, так и простые жители. Тут то же самое. Только здесь большая тундра и каменная. А у нас тундра голая.

Говорят, белые шаманы рождаются раз в 300 лет. Если так, то Москве должно быть крупно повезло. К шаману сегодня обращались многие, и только столичные милиционеры, говорит, еще ни разу не подходили проверить регистрацию - может быть, чувствуют положительную ауру?  :)

Николай Сягре, шаман:
- Движение тут очень сумасшедшее и быстрое, для меня это удивительно, я, почему так медленно и хожу - что здесь за население такое, что все спешат, спешат, а куда спешат - не поймешь.

Он гулял долго, а затем признался, что так и не смог понять этот город. Наверное, для этого надо быть больше, чем шаманом.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #34 : Ноября 02, 2009, 10:54:53 am »
Телезрители узнают тайны северных шаманов
29 октября 2009

Новая серия телецикла "Открытая книга" выходит в эфир телеканала "Ладья-СТС" 31 октября. На этот раз автор программы Светлана Голякова углубилась в изучение духовного мира коренных народов тюменского Севера. В частности, речь пойдет о тайнах шаманов Югры и Ямала.

Долгое время считалось, что люди, умеющие соединять мир живых людей с миром мертвых, с духами и богами, уже исчезли. А знаменитое камлание - ритуал, при котором шаман впадает в транс и общается с духами, - теперь не более чем театрализованная постановка на национальных праздниках.

Как рассказала "Вслух.ру" Светлана Голякова, ей удалось встретиться с теми, кто сегодня владеет этим искусством: "Правда, лишь один человек решился рассказать нам об этом открыто. Остальные просили не называть имен и не показывать лиц. Несмотря на то, что эти люди вполне современные, живут и работают не в тундре, а в городе, у них вполне светские профессии, к шаманству они относятся очень серьезно", - говорит Светлана.

Один из этих людей рассказал, что как-то ради забавы показал обряд камлания знакомым, а потом очень сильно заболел. Пришлось долго лечиться, причем врачи вообще не понимали, что с ним происходит. Он твердо уверен, что духи не простили ему такого баловства.

Исключение все-таки было сделано - специально для съемочной группы программы другой человек показал небольшой фрагмент. Но тоже - без вызывания духов. Кстати, связано это или нет, но с того дня прекратились дожди и установилась хорошая погода.

"Чтобы найти людей, которые бережно сохраняют традиции духовной жизни коренных народов Севера, сегодня совсем не обязательно забираться далеко в тайгу или в тундру. Этот мир стал ближе к нам", - уверена Голякова.

Новую серию цикла "Открытая книга" можно увидеть на телеканале "Ладья-СТС" 31 октября в 16 часов и первого ноября в 8.30, сообщает "Сибинформбюро".

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #35 : Ноября 10, 2009, 07:09:50 pm »
Издана книга о якутском шамане на английском языке

Через каналы крупнейшей мировой издательской сети Amazon начались продажи книги "Shaman: Life and Immortality", которая является аглоязычным вариантом ранее изданной в Якутске книги Александры Константиновны Чирковой "Мой отец шаман".

Эта книга об избраннике высших сил Константине Чиркове (1879-1974), родившемся на Полюсе Холода, на берегу сибирской реки Индигиркa. Став Белым шаманом, пройдя многоступенчатый путь инициации, он был не только искусным врачевателем, но и обладал суперсенситивными экстрасенсорными способностями, такими, как пророчество, телепатия, телекинез, телепортация, левитация. Кроме того, как и все истинные шаманы, он был носителем устного народного творчества, мифологии и фольклора, то есть хранителем духовной культуры коренных народов Севера.

Якутия - одно их немногих мест на земле, где до недавнего времени шаманизм был неотъемлемой частью традиционного уклада жизни. Власть всегда боролась с шаманами в стремлении подавить коренные народы, лишив их духовной культуры.

Это началось с насильственной христианизации православной церковью и продолжилось целенаправленной дискриминацией шаманов советской властью, вплоть до физического устранения. К.Чиркова не расстреляли, но он был осужден и лишен возможности заниматься делом своей жизни. Однако он продолжал тайно помогать людям и передавать это древнее искусство.

Автор Александра Чиркова стремится очистить имя отца и других шаманов от навешенных ярлыков "сумасшедших" и "шарлатанов", подчеркивая их избранность свыше и роль носителей духовной культуры народа. Автор - дипломированный врач и целитель, применяющий тайны и техники шаманских практик в своей деятельности, поэтому эта книга - не только труд дочери об отце, но и ученицы - об учителе. Это не просто сборник воспоминаний и описание чудес, а искреннее повествование человека, посвященного в древнее искусство шаманов, феномен которого автор объясняет с точки зрения парапсихологии и психофизики и считает применимым в современной медицине.

Появление англоязычного варианта книги стало возможно благодаря спонсорской поддержке якутского бизнесмена Егора Макарова ("Чистая вода", "Муус-Хайя"), работе над оформлением книги дизайнера Алексея Егорова и редактированию профессора Чикагского университета Владимира Рязанского.

Международной аудитории, интересующейся историей мировой культуры и миром тайных знаний и неосознанных явлений, книга станет доступной через интернет-сайты: www.BookSurge.com, www.Amazon.com, www.Abebooks.com, www.Alibris.com, www.BooksinPrint.com, www.GlobalBooksinPrint.com.

Владимир Рязанский

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #36 : Ноября 18, 2009, 12:53:45 pm »
Выставка об алтайских шаманах, созданная бийским коллекционером, отправится в Прагу

Бийчанин Сергей Скрипин создал необычную выставку «Духи предков, звуки бубна», пишет газета «Бийский рабочий».
Но несмотря на то, что она была создана бийским историком, краеведом, антикваром и коллекционером Сергеем Скрипиным, первыми ее увидели жители Томска, Новосибирска, Северска. Сейчас у бийчан появилась возможность познакомиться с уникальными «шаманскими» экспонатами. Но ненадолго: уже через неделю они отправятся в Прагу на Дни сибирской культуры. Под эгидой администрации Новосибирской области.
Все экспонаты выставки так или иначе имеют прямое отношение к алтайским шаманам и к шаманизму в целом.
Это масса интересных вещей: от традиционного костюма шаманов (некоторые весили до 40 килограммов) до многочисленных разнообразных онгонов - зоо- и антропоморфных изображений духов-хранителей (также они считались вместилищем душ умерших предков). Есть здесь и небольшой шаманский бубен, который даже можно взять в руки и постучать по нему. Кстати, по словам бийского коллекционера, звук такого бубна, только значительно большего размера, обладает особым лечебным эффектом. Как, собственно, и звук колокола на православном храме. По крайней мере, это утверждают ряд специалистов.
Как пишет издание, создание шаманской выставки Сергей Скрипин вынашивал не меньше 30 лет. Именно столько времени понадобилось на то, чтобы собрать всю необходимую информацию в ходе многочисленных археологических и этнографических экспедиций. Не последнюю роль здесь сыграло и личное знакомство, общение с шаманами. Сама же работа над экспонатами заняла больше года. Именно работа, потому что все представленные экспонаты сделаны руками краеведа. Это своего рода копии с оригиналов одежды и вещей алтайских шаманов.
Также издание подчеркивает, что уникальная выставка в Бийске представлена не в просторных выставочных павильонах, а в маленьком зальчике. По этой причине примерно треть экспонатов так и осталась запакованной в коробках. Ничего другого на Алтае коллекционеру предложить не смогли. Зато смогли представители администрации Новосибирской области, с которыми давно и активно сотрудничает бийчанин. Поэтому уже в середине ноября часть представленных сегодня экспонатов отправится в Прагу на Дни сибирской культуры. Под эгидой администрации Новосибирской области. А потом ее ждут в Омске, Кемерове. Хотели бы посмотреть и в Германии. Так что домой выставка вернется не скоро.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #37 : Ноября 19, 2009, 08:44:31 am »
Возвращаем души. Теперь – и в клиниках США
У пациента в палате 328, вдовца из Лаоса по имени Чанг Тенг Тхао, диабет и гипотензия. Но шамана народа мяо Ва Менг Ли это не очень заботит. Его задача — вернуть сбежавшую душу больного.
«Доктора хорошо лечат тело, — говорит Ли, обвязывая кисть пациента ниткой и вычерчивая пальцем в воздухе вокруг своего пациента невидимый защитный щит, — но душу лечит шаман».
В медицинский центр «Милосердие» в Мерсед, штат Калифорния, ежедневно поступает около четырех пациентов мяо, народа в Северном Лаосе. Поэтому лечат здесь не только с помощью капельниц, шприцов и глюкометров. Медицинский центр первым в стране легализовал шаманов и начал официально приглашать в палаты пациентов, где они могут совершить любой из девяти ритуалов, одобренных руководством больницы. При этом в свободное от работы время шаманов знакомят с принципами западной медицины.
Среди врачей по всей стране становится все более популярной теория, согласно которой при определении курса лечения надо учитывать культурные ценности и верования пациентов. Новые правила центра «Милосердие» — лишь часть этого движения.

Joint Commission, крупнейшая американская организация по аккредитации медицинских учреждений, провела исследование 60 американских больниц. Согласно результатам, все больше из них начинают учитывать убеждения своих пациентов. В госпитале «Добрый самаритянин» в Лос-Анджелесе в меню родильного отделения добавили корейский суп из водорослей. В Миннеаполисе роженицам из Сомали помогают дулы, дополняющие работу врачей и акушеров.
Первые беженцы мяо приехали в Калифорнию и на Средний Запад США 30 лет назад. Операции, переливание крови и другие обычные процедуры для них — табу. Поэтому все это время врачи гадают, как лечить иммигрантов мяо.
«Религиозные убеждения мяо постоянно заставляли откладывать серьезное лечение или вообще мешали ему, — рассказывает Мэрилин Мошел, медсестра, участвовавшая в разработке больничных правил для шаманов. — К тому же мы не могли объяснить пациентам, почему врачи принимают те или иные решения».
Мяо верят, что душа может уйти от человека или попасть в плен к злым духам, что и приводит к болезням. Ритуал, проведенный Ли для диабетика, должен защитить душу от похищения духом умершей жены. После него вдовец сможет оставаться на Земле дольше.
Ритуалы занимают от 10 до 15 минут. Как правило, подготовки они не требуют, необходимо всего лишь перевести из палаты соседей пациента. Правда, иногда шаманы мяо используют колокольчики или гонги, но только с разрешения администрации больницы.
За прошедшие 30 лет отношение мяо к западной медицине заметно улучшилось. Дело в том, что в иммигрантском сообществе вырос авторитет молодых ассимилированных мяо.
26-летняя доктор Лесли Сиенг, ординатор больницы в Мерседе, — внучка двух уважаемых шаманов. Она считает, что медицина должна сочетать оба подхода: и традиционный, и современный.
«Если я заболею, то лечиться буду в больнице, — говорит доктор Сиенг, — но хотела бы, чтобы рядом был шаман».
Патриция Ли Браун

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #38 : Ноября 28, 2009, 10:01:34 am »
Конца света не будет, утверждает бурятская шаманка Надежда Степанова
25.11.2009

—Насаждение страха апокалипсиса — это возможность держать человечество в узде, — считает верховная шаманка Бурятии

Уже 15 лет она выезжает в европейские страны, чтобы показать, что бурятский шаманизм себя не изжил, а, наоборот, хранит и бережет свои традиции. Сейчас она вернулась из Европы, где активно обсуждают предстоящий конец света и свиной грипп. По ее мнению, меняется мир, появляются новые вирусы, которые держат в страхе людей. Степанова чувствует эти изменения и пытается объяснить их.

Надежда Ананьевна листает альбом, где на фотографиях много людей: все они слушатели ее семинаров из разных стран. На фото тут и там странный свет: семицветная радуга и столбы ослепительно белого сияния, как фантомы, то похожие на крылья птицы, то в образе девушки, то просто в виде шаров. Впечатление, что при проявке и печати фотографий допущен брак. Но снимков так много, что объяснение шаманки выглядит вполне реальным: «Это чистая энергия, которая приходит во время обряда… Ее видят и я, и мои слушатели». Она уверена, что именно сейчас идет сильнейшая активизация божественных сил, которые помогут человечеству.

—?Идет много информации по всем каналам, ее получает много людей. Магнитная решетка Земли изменилась. Мы не свыклись с новой энергией, потому и болеем. Не можем воспринять новое, боимся себя понять. А страхом легче управлять. Мы должны изжить свои эмоциональные страхи, научиться прощать и верить. Не надо бояться этих новых явлений, нужно их принять и работать над собой. Многие болезни возникают из-за накопления отрицательной энергии, обид на кого-то, неумения прощать.

Недавно в Италии шаманка делала обряд по исцелению врача, который был тяжело болен. Болезнь сердца была неизлечимой, и требовалась операция, исход которой был неизвестен. После практики Степановой вмешательство не потребовалось. В благодарность итальянец организовал международную конференцию о лечении альтернативным путем.

—?В Европе люди очень прагматичны. Но на примере этого врача они поняли, что энергия лечит, — говорит Степанова.

По прибытии на родину Надежду Ананьевну беспокоит повсеместная коммерциализация божьего промысла.

—?Шаманы стали коммерсантами. У меня никогда не было «таксы». Это страшная тенденция. В нашем деле помощи человеку не должно быть торгашества. Божьим промыслом нельзя торговать. Нельзя на горе человеческом делать деньги. Чем добрее и бескорыстнее человек, тем легче жить.

По мнению Степановой, сейчас нарушаются каноны шаманизма. И страждущим могут помочь именно родовые шаманы, которые работают по генетическому коду. Увлечение местных шаманов питием глубоко возмущает Надежду Ананьевну. Она знакома с бразильскими и европейскими медиумами, которые совсем не притрагиваются к спиртному.

—?Я видела, как они призывают духов, как входят в транс. Они чистые, им не требуются дополнительные стимуляторы. В трансе они лечат людей.

По утверждению Степановой, народ стал много и часто ругаться. Нецензурная брань слышится везде. На губах скандалиста шаманка сразу видит острые уголки черной энергии.

—?Когда я смотрю на человека, то вижу в области губ, грудной клетки, лба его энергию: светлую, голубую, очень редко фиолетовую, а порой и грязную черную, особенно это заметно в области губ. Мы разучились верить, из-за этого все наши проблемы. Нам надо научиться прощать обидчика, просить прощения у своего тела. Искренне прощая, мы освободимся от черной энергии. А мы тащим на себе тяжелый груз, тяжелый чемодан своих обид.

В 2012 году произойдут изменения в сознании, в осмыслении человечеством себя, утверждает Степанова.

—?Начнется новая эра. Наша жизнь циклична. Заканчивается очередной цикл. Почему люди уходят пачками? Они не поняли и не приняли происходящие изменения. Та же эпидемия свиного гриппа — это вибрация, изменение всего живого. Ослабленный организм не может приспособиться к новым вибрациям божественной энергии.

В заключение Надежда Степанова отметила, что изменения в мире начались с 80-х годов, но они положительные и несут людям очищение.

Автор: Татьяна Хамханова

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #39 : Декабря 02, 2009, 04:27:47 pm »
Иркутские шаманы составляют список священных мест

Список решено составить на прошедшей в Иркутске конференции шаманов Прибайкалья. Под особой защитой шаманов будет скала Шаманка на Ольхоне и камень Буха-нойона (хозяина Байкала) в Тункинской долине. Кроме этого, в список главных шаманских святынь вошли горы Байтог и Манхай. Это ближайшие к Иркутску горы, на которых до сих пор есть древние писаницы — наскальные изображения.

Александр Хантуев, шаман:
— Со временем мы должны внести эти шаманские святыни в перечень особо охраняемых объектов. Сейчас возле них нет никакого щита с указанием, что это священное шаманское место для всей центральной Азии. Не написано как себя вести.

Свой список святых мест, где проводятся шаманские обряды, к весне составят в каждом районе. В святых местах категорически запрещено рубить лес, копать землю, доступ туристов туда тоже ограничат. А ближе к лету шаманы проведут специальный обряд по возвращению на место, в пещеру возле поселка Большое Голоустное, мумии Байкальской принцессы.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #40 : Декабря 03, 2009, 07:44:30 am »
Вслед за коллегами с Алтая байкальские шаманы потребовали вернуть мумию

Как сообщает "Твой Иркутск", 27 ноября в Иркутске состоялась конференция шаманов Прибайкалья. В ней приняли участие Совет шаманских общин и Совет старейшин Прибайкалья.

В ходе общения старейшин и служителей культа решался вопрос о возвращении родовой бурятской святыни — мумии девочки — в нишу горы Бурхай у села Большое Голоустное. В настоящее время мумия хранится в архитектурно-этнографическом музее "Тальцы" .
Екатерина Слободчикова,  сотрудник Центра сохранения и развития бурятского этноса:

Шаманы считают, что эта реликвия должна принадлежать бурятскому народу, поэтому хотят договориться с директором "Тальцов" Владимиром Тихоновым о том, чтобы вернуть мумию на место. Служители культа после возвращения девочки планируют проводить различные обряды возле горы Бурхай.

Напомним, что после землетрясения 2003 года алтайские шаманы, а также глава администрации Кош-Агачского района тоже потребовали вернуть мумию "принцессы Кадын", найденную в Гороном Алтае в 1993 году и вывезенную в Новосибирск. Однако до сих пор возвращение мощей "принцессы" не произошло.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #41 : Декабря 09, 2009, 09:21:01 am »
В Тюменской области объявился шаман, который вызывает оттепель и командует кризисом

Роман Явныч

Нострадамус нашего времени. В Ялуторовском районе Тюменской области поселился настоящий шаман. 56-летний мужчина утверждает, что именно он обеспечил тюменцам недавнюю оттепель. Да и ко многим мировым катаклизмам имеет самое непосредственное отношение. И даже финансовый кризис - это последствия его вмешательства в американскую экономику.

Необычные способности у Игоря Скрябина проявились в 1980 году после автомобильной катастрофы. Вспоминает, что несколько минут провел в коме, сверху увидел свое бренное тело, и кто-то могущественный вернул его душу обратно. С тех пор по ночам мужчина слышит голос. Он и научил Игоря управлять тучами. Говорит, это как машину с песком разгрузить - ровно столько же уходит энергии.

Тем не менее, погодой он управляет, причем даже на спор. Шурин не поверил, и несколько дней тучи обходили его деревню стороной, но заливали фермы, где он работал.

Всю сознательную жизнь Игорь проработал зуботехником. И когда в конце 90-х государственную клинику в югорском поселке Таежный закрыли, оказался он на вольных хлебах. Свою силу решил применять только в благих целях. Голос-то все не умолкает. Да еще и карту показывает.

Так, несколько лет назад Игорь понял, что на территорию Оренбургской, Свердловской областей, Ямала надвигаются большие пожары. Обратился шаман в компетентные органы, чтобы предотвратить ЧП. Не поверили. Между тем, только в Курганской области в мае 2004 сгорели тысячи гектаров леса, и почти полностью выгорел поселок. Следователь не поверил, тогда и пошли дела уже планетного масштаба, вроде цунами в Тихом океане и других катаклизмов.

Крах экономики США Игорь видел еще за четыре года до кризиса. И свистопляска с ценами на нефть, по словам шамана, тоже его рук дело. Правда, как он это делает, узнать так и не удалось.

Теперь шаман хочет лишь, чтобы власти признали и прислушивались к нему и ему подобным. Сейчас Игорь Скрябин с катаклизмами завязал - распоряжается лишь теплой погодой в близлежащих регионах. А туда наверх, в тот портал, он больше не лезет. Говорит, информации слишком много. Достаточно того, что он знает дату собственной смерти. Хотите верьте - хотите нет.  ;)

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #42 : Декабря 26, 2009, 09:45:53 am »
Аквилани и Эль Жар на очереди к шаманам
22 Декабря 2009
Во вторник Daily Mail сообщил, футболисты "Ливерпуля" что Альберто Аквилани и Набиль Эль Жар отправятся в Сербию для прохождения курса лечения у уже легендарной Марьяны Ковачевич.

Напомним, именно она ввела в медицину инновационные методы лечения с использованием конской плаценты.

20-миллионное приобретение Ливерпуля Альберто Аквилани, получивший не так давно ушиб колена, и марокканец, так и не сумевший залечить травму, беспокоящую его с лета этого года, отправились в Белград в воскресенье.

Судя по всему, Рафа Бенитес верит в эффективность подобного лечения, ведь ранее у доктора Ковачевич лечились Глен Джонсон, Фабио Аурелио, Альберт Риера и Йосси Бенаюн.

Учитывая дисквалификацию Маскерано и вечные проблемы с паховыми мышцами Стивена Джеррарда, Альберто Аквилани должен быть в хорошей форме в праздничный период.

Напомним, дебют итальянца в Премьер-Лиге планировался на матч с Уиганом, но из-за проблем с коленом планам было суждено не сбыться.

Единственным серьезным игровым опытом для Аквилани стал матч с Фиорентиной, от которого ничего не зависело, и в котором Альберто отыграл 76 минут, после чего он был заменен.

Эль Жар же отыграл в этом сезоне лишь 18 минут, выйдя на замену в матче против Блекбёрн Роверс.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #43 : Декабря 27, 2009, 02:14:53 pm »
Никаких экстрасенсов! Янукович верит только алтайским шаманам

Лидер Партии регионов Виктор Янукович не прибегает к услугам экстрасенсов, которыми активно пользуется Юлия Тимошенко.

Об этом нардеп от Партии регионов Анна Герман рассказала сегодня на пресс-конференции в Донецке, - передает корреспондент «Донецк.proUA.com»

«Ни для кого не секрет, что она использует и черные технологии, всяких там экстрасенсов. У нее целые этажи экстрасенсов, которые пытаются влиять на людей таким своеобразным образом. Честно вам скажу, Януковичу тоже все это предлагали, но он даже не согласился взять визитку у этих людей», - заявила Герман.

Напомним, в 2007 году Виктор Янукович проходил курс нетрадиционного лечения у алтайских шаманов.

Тогда Янукович заявлял, что согласно предсказаниям алтайских шаманов Украина будет процветающим государством.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #44 : Января 03, 2010, 09:47:38 am »
Прогнозы на 2010 год от перуанских шаманов

Перуанские шаманы и целители собрались, чтобы сделать прогнозы на приближающийся 2010 год. Они провели мистическую церемонию, которая, по их мнению, поможет защитить мировых политических лидеров и других известных личностей. Шаманы предсказали, что Барак Обама будет втянут в новые войны, вражда между президентом Венесуэлы Уго Чавесом и президентом Колумбии Альваро Урибе продолжится, но не перетечет в военный конфликт, а футболист Криштиану Роналду не выиграет Кубок мира.

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #45 : Февраля 18, 2010, 07:46:59 am »
Шамановед, шаман, доктор исторических наук Монгуш Кенин-Лопсан поздравил земляков с праздником

Доктор исторических наук, шамановед, президент шаманского общества "Дунгур" Монгуш Борахович Кенин-Лопсан поздравил жителей Тувы с праздником нового года по лунному календарю:

"С новым годом тигра!

Чаа чыл келди! К восходящему солнцу обращаясь…

Человеческий гений создал антологию гороскопов под общим термином «Звезды и Судьбы». У каждого народа есть свой вариант – свой гороскоп. Жители многонациональной Республики Тува встречают Новый год, Тигра, 14 февраля 2010 года по старинной традиции.

Первый день года по красивой древней традиции встречают так: старейшина аалской общины совершает воскурение дивным запахом можжевельника, обращаясь к восходящему Солнцу, которое представляет собой символ столбовой дороги к Счастью всем жителям Земли.

С того дня, когда журавли улетают на юг, в жаркие страны, каждая семья у тувинцев готовится к тому, как лучше встречать Новый год. Таинственно готовит каждая семья самые лучшие образцы тувинской древней кулинарии, которой угостит в день Нового года всех гостей. В тувинском лексиконе отсутствуют такие выражения, как «белая дорога» или «черная дорога». В тувинском лексиконе торжественно звучат в значениях фольклорного символа Светлый путь, Солнечный путь к счастью.

В течение дня, трех дней или семи дней, продолжается праздник Нового года. Мужчины идут в бой спортивный: набивание почекушек «тевек», перетягивание сыдыма из двух сильнейших групп мужчин, выявление снайперов-лучников, катание на козлиной шкуре с горы. У костра идет соревнование крепких мужчин: «кто больше съест тувинских пельменей».

В день Нового года есть традиция открывать выставку лучших работ мастериц пожилого возраста и детей. Здесь представляют детские куклы из народных сказок, свадебные одежды, женские украшения из серебра. В дни встречи с Новым годом малышам до 13 лет родители дают все, что они просят.

Есть одно строгое правило: в дни Нового года запрещено заниматься распитием спиртных напитков. А позволено молодым красиво наряжаться, а старикам позволено выпить облепиховый морс.

Год Тигра – это год высоких достижений и настоящих испытаний. Кто родился в год Тигра, у него непокорный характер. Встречайте год Тигра с надеждой на прекрасное будущее и с уважением к окружающей среде!

Всех моих уважаемых земляков поздравляю с годом Тигра!

Пусть сбудутся сокровенные мечты каждого из нас в новом году!"
15 февраля, 2010

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #46 : Марта 24, 2010, 11:25:43 am »
Шаманы разрешили художнику делать толи

Что позволено шаману, позволено не каждому художнику. Кому официально разрешено создавать предметы по мотивам древнего культа?

Ещё немного – и из-под рук мастера выйдет очередное толи. Так называется шаманское зеркало. Сувенирами такие вещи не назовёшь, говорит художник. Сам он приобщился к сакральному и мистическому после того, как его попросили сделать для Минусинского краеведческого музея витражи в виде наскальных рисунков.

Иван Вычугжанин, художник: "И когда вот ты делаешь эти наскальные рисунки своей рукой, ты начинаешь понимать, что это не примитивное искусство, это ой-ой, что там оставлено! Какие тысячелетия, какая культура, что за этим была предкультура, судя по всему. Так вот понемножку, по чуть-чуть..."

Схема миров: Верхний, Средний, Нижний. Ну, и конечно, их обитатели. Всё это в костюме эвенкийского шамана. Он проработан до мельчайших деталей. Есть и конная трость: считается, что именно на такой шаманы совершают свои "путешествия" по мирам Вселенной.

Волки, птицы и олени. И даже человеческие души. Всё есть на ветвях Мирового древа. На создание такого уходит очень много душевных сил, говорит художник.

За одного из шаманов на всероссийской выставке Иван Вычугжанин уже получил медаль "За большой вклад в развитие сибирского искусства". Но главное, сами последователи шаманизма разрешили ему делать подобные вещи. Так и сказали: тебе можно.

19.03.2010 08:05
Елена Малышкина

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #47 : Июня 07, 2010, 04:52:24 pm »
Шаманы дали предсказания ЧМ-2010

По данным африканских шаманов и народных лекарей, терористических атак не будет, а победит Бразилия

В выходные местная газета опубликовала материал, в котором шансы террористических атак во время чемпионата мира по футболу в ЮАР (с 11 июня по 11 июля) были оценены в 80%.

Тем не менее, предсказания шаманов и народных лекарей из ЮАР успокоили население страны. Так, 33-летняя зулусская ведунья Себензил Нсуквини, гадающая на костях животных и морских раковинах, выразила уверенность: чемпионат мира не будет омрачен террористическими актами.

"Видите, как расположились кости? Проблемы далеко, очень далеко. Никаких бомб!" - сказала гадалка во время спиритического сеанса в центре Йоханнесбурга, указывая на группу костей, лежащих отдельно от остальных.

А вот 78-летний нигерийский предсказатель Джон Адатири решился даже угадать исход чемпионата. "Нигерия сыграет в четвертьфинале, а победит Бразилия".

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #48 : Декабря 05, 2010, 10:03:00 am »
Прибайкалье станет изучать шаманизм

Центр по изучению среди народов восточных регионов России древней формы религии - шаманизма - откроется в Прибайкалье, сообщает ИТАР-ТАСС. Его решено создать в поселке Бохан Иркутской области, на базе филиала Бурятского государственного университета.

С инициативой открытия центра выступили старейшины общественных религиозных организаций 'Сахилгаан' и 'Бургэд', озабоченных сохранением традиций, а также сакральных мест древней веры, уходящей корнями в доисторические времена. Их поддержал ректор госуниверситета Степан Калмыков, считающий, что 'шаманизм служит сближению человек и природы, имеет глубокую гуманистическую направленность'.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в филиале университета, Центр будет заниматься изучением обрядов, родовых обычаев, ритуалов, практики целительства на разных территориях, их влияния на людей. Будет проведено картографирование храмовых мест и официальное определение каждого из них. Считается, что таких мест очень много на Байкале - вблизи его береговой линии, а также на острове Ольхон. Здесь ежегодно проходят фестивали, встречи, общения с духами.

В настоящее время, рассказали в вузе, 'уже ведется подбор кандидатур в руководство центра. Один из кандидатов - Валентин Хагдаев, шаман в девятом поколении, закончил аспирантуру Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН, автор монографии 'Шаманизм и мировые религии".

Re: новости ^шаманизма^
« Ответ #49 : Ноября 12, 2011, 07:59:30 pm »
Шаманизм: религия на грани с медициной

Шаманизм - национальная религия якутов. Древней вере удалось пережить советские гонения на религию. В эти атеистические годы якутские шаманы скрывали свои способности. Впрочем оставшиеся ойууны, как их называет местное население, и удэген (шаманы-женщины) вскоре нашли лазейку. Обладая способностями к медицине, они устраивались работать медработниками и ветеринарами. Скрываясь под маской советских медиков, якутские шаманы тайно совершали свои магические ритуалы - камлания.

"Когда традиционная медицина не может помочь человеку, люди идут к шаману, - рассказал "Правде.Ру" Андрей Мартынов, председатель Якутской организации Всероссийского общества "Знание", бывший вице-президент Республики Саха (Якутия). - Наши бабушки рассказывают, что Петр I, когда был серьезно болен, искал помощи у якутских шаманов. Они говорят, что император не успел доехать до Якутии, поэтому умер".

В Якутии живет и работает заслуженный врач республики Александра Чиркова. Выдающийся хирург и терапевт привыкла работать с последними достижениями европейской медицины. При этом, Александра Константиновна активно использует методы шаманской медицины. По ее словам, современная наука вышла из древних методов исцеления. Шаманы Якутии были искусными психологами, которые использовали визуальную диагностику заболевания.

Шаманы пользуются уважением народа и покровительством местных властей. Но если с главой республики можно всегда связаться по телефону, к некоторым потомственным ойуунам приходится ехать по тундре через всю Якутию.

В Татайский улус рискнет поехать далеко не каждый. Добираться надо полтора часа на катере по реке Лене, а потом семь часов на машине. Это много даже для Якутии. К тому же неизвестно, доберешься ли. По дороге в Тату автомобили часто ломаются и переворачиваются.

Местные жители говорят, что это дело рук умерших великих шаманов, живших когда-то на этой земле. Их души служат хранителями дорог к жилищам ойуунов, охраняя их от постороннего взора. Если кому-то удается попасть к ойууну, значит, этот человек ехал с чистым сердцем и искренними намерениями, в том числе с сильным желанием излечиться.

Якутские шаманы лечат с помощью бубнов. Когда ойуун камлает над больным, считается, что он разговаривает с духом болезни. При лечебном камлании бубен должен звучать тихо и размеренно, иначе пациент начнет нервничать. Целительной силе бубна есть другое объяснение. Вибрация бубна улучшает работу сердечно-сосудистой системы, а это хорошо влияет на состояние других органов тела. В зависимости от того, нужно ли ускорить или замедлить работу сердца пациента, шаман ускоряет или замедляет удары бубна.

Ритуальный инструмент шамана обязательно должен быть "живым", то есть многократно испытанным в разговоре с духами. Если "живого бубна" нет, а камлать нужно, то шаманы иногда используют хомус, или варган. Хомус влияет на силовые центры нервной системы и снимает нервное напряжение.

Почти все российские шаманы называют главной причиной болезней людей упадок духовности. "Люди перестали верить, стали много болеть. Болезни - это порождение злых духов. Человек много плохого думает, мыслями болезни к себе притягивает и потом страдает", - рассказал информагентству "Тайга. Инфо" бурятский шаман Тюргэн Кам.

В современной Якутии и за ее пределами известно имя Владимира Кондакова. Он считается "белым шаманом". Кондаков был по образованию врачом, доктором медицины. Шаманство Кондакова заключалось в лечении людей.

Будучи много лет верховным ойууном Якутии, он считал, что человек и природа всегда находились в единстве. Природа - это все "мировое древо", или Аал Кудук Маас, которое состоит из трех миров. Люди были посланы в серединный мир духами, жителями верхнего мира.

Привыкнув к беззаботной жизни, человек обленился и был "сослан" в срединный мир. Чтобы он не забыл связь с прародиной, духи наделили его "материнской душой" или Ийэ-Кутом. Кроме Ийэ-Кута, у людей есть Буор-Кут, или "земляная душа". Третий кут связывает человека с космосом. Вместе три кута образуют сур. Российский исследователь шаманизма Николай Алексеев определяет сур как биоэнергию, исходящую от человека, олицетворяющую его волю и психику.

Если какой-то из трех кутов деформирован, то страдает весь организм. Человек начинает болеть. Камлание шамана помогает человеку в восстановлении душевной гармонии.

Якутский шаман Михаил Чашкин видит причину болезней современных людей так: "Сейчас много алкоголизма, повышенного давления. Болезни зависят от состава крови. Он испортился из-за того, что изменились климат, пища, одежда, люди стали пить, курить. От природы человек отошел".

Уже упоминавшийся Владимир Кондаков как-то сказал журналистам: "Думаете, мир на добре держится? Нет, на равновесии добра и зла. А сейчас зло преобладает, и дело не в том, что Бог злой или слабый. Зло - в людях. Я обряды провожу, чтобы природа стояла". Якуты верят в то, что бубен ойууна хранит равновесие между мирами, а в этом равновесии и есть залог здоровья людей.

Артур Приймак