Несмотря на то, что большая часть современных дискуссий вокруг существования паранормального возникает в сфере исследований психологии и культуры, в действительности предыстория исследования экстрасенсорных способностей в той же степени, если не в большей, основывается на физических науках и клинической медицине. В одной из последних статей для Reality Sandwich исследователь Пол Деверо анализирует биофизические эксперименты доктора Майкла Персингера и Блейка Дотта из Лаврентьевского университета в Онтарио и, как видно из этих экспериментов, они переносят наше внимание обратно к физическим характеристикам явлений: Парапсихология, как правило, предоставляет свои доказательства в виде статистики, и поэтому всё это слишком легко становится объектом обвинений во ''
лжи, проклятой лжи и статистике'' - как заслуживающим доверия мониторинге множества субъективных откликов на лабораторные испытания, но почему бы не провести эти с трудом повторяемыми паранормальные явления в эксперементальных условиях?
Когда доходит до дела, реальных паранормальных явлений - телепатия или предсказывание событий, явлений и т.д. - критики имеют тенденцию к одинаковым обвинениям восприятия или обмана в отношении претендентов и указывают на то, что в любом случае такие сообщения просто случайность и неприемлемы в качестве научных доказательств. Большинство учёных требует ''
неопровержимых'' доказательств (а также общепринятые представления, несоответствующие переменчивой природе паранормальных явлений).
Но теперь исследование уважаемого Майкла Персингера с Блейком Дотта и их командой из Лаврентьевском университете в Онтарио, представило ситуацию так, словно упёртые скептики прекратили, наконец, столкновения на этой почве. Для этого Лаврентьевские исследователи взяли особый курс на стандартизацию парапсихологии - и сделали это блестяще.
Персингер, известный (или печально известный) за свой так называемый ''
шлем Бога'', шлем, который удерживает электроды в месте его крепления на висках. Эти электроды генерируют запрограммированные модели слабых магнитных полей, которые массируют кору головного мозга в височной области, вызывая чувство невидимого ''
присутствия'' и другие странные ощущения. (На самом деле, Персингер разработал эту процедуру для изучения неврологического использования магнетизма в терапии вместо фармацевтической продукции.)
Следом он и его коллеги разработали дополнительный прибор, получивший название ''
Осьминог'' из-за множества электрических проводов. Вернее, устройство известно как циркумцеребральный магнитный симулятор (CMS), оно в основном состоит из соленоидов (катушек), установленных на расстоянии друг от друга на ободке, закрепленном вокруг черепа человека. Соленоиды контролируются компьютерной программой, которая позволяет им вращаться строго в соответствии со слабыми магнитными полями вокруг головы.
Эта магнитная стимуляция может влиять на мозг различными способами, в том числе частично нарушая так называемый 40-герцовый ''
связующий фактор'' мозга, который обычно не позволяет вывести все наши входящие сенсорные сигналы в ровное, целостное восприятие мира. Переводя на нетехнический язык, это нарушение обычно позволяет сокращать или маскировать информацию от ''
Высшего разума'' в достижении знаний. Часть этой информации, по-видимому, может обладать паранормальными качествами, какими бы они ни оказывались.
Деверо упоминает, что он испытывал раннюю версию CMS устройства с провокационными результатами и чувствует, что дополнительные исследования в этой области имеют большое значение. Работа Персингера основывается на аналогичных работах, которые начали проводиться в таких университетах, как исследовательский центр Рейн в Дареме, Северная Каролина. Био-энергетическая лабоатория Рейн в течение последних 30 лет занимается исследованиями био-излучения фотонов от субъектов, инициирующих измененное состояние сознания. Такой вид исследования предоставляет более прямой подход в эксперементировании с проблемой взаимодействия разум-материя.
Еще одна интересная область исследований, возвращающаяся к корням исследований психики клинической парапсихологией, которую Аннелиза Вентол, исполнительный директор Ассоциации парапсихологии, кратко описала в последнем сообщении в Public Parapsychology. Вентол объясняет, что клиническая парапсихология является частью исследования, которое помогает ''
психотерапевтам, психологам, психиатрам, социальным работникам и семейным врачам, столкнувшимся с клиентами, которые сообщают о, несомненно, 'паронормальных' волнующих явлениях, но не проявляют традиционных признаков психопатологии.''
Несмотря на скептические оценки явлений в СМИ, Вентол упоминает, что ''
существуют малочисленные амбулаторные клиники с профессиональными сотрудниками в Европе и Южной Америке, которые служат людям, пережившим паранормальные чрезвычайные ситуации''.
Однако, шансы для этих людей в Северной Америке и других частях мира ограничены.''
Как она отмечает, 'различные или схожие - паранормальные явления могут рассматриваться как научно доказанные, но всё ещё являющиеся предметом споров. Но сообщения о неутешительных результатах паранормальных явлений от психологически здоровых во всех отношениях людей имеют широкое распространение.''
Этот вид исследования является центральным в работе исследовательского центра Рейн совместно с доктором Кристиной Симмондс-Мур из Университета в Западной Джорджии, которая специализируется на частичном совпадении между парапсихологией, клинической психологией и психическим здоровьем, и доктором Джимом Карпентером, о чьей терапевтической работе с экспериментаторами сообщает его недавняя публикация - Первый взгляд: психические переживания и парапсихология в повседневной жизни.
Неожиданные или спонтанные паранормальные явления могут быть травмирующими, а в случаях, где нет истории болезни или признаков психического заболевания, содержать указания на необходимость консультирования; всё это играет важную роль в исследовании минимальных областей человеческих возможностей.
Источники:1.
newscom.md2.
anomalia news