Новости Парапсихологии и Psi-исследований« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »
Проведены исследования огненного полтергейста в Житомире
Июля 19, 2014, 08:42:09 pm у Unlocal User
В середине июня было проведено очередное исследование вспышки огненного полтергейста в Житомире, которую организовал "Киев-Космопоиск". Группе удалось протестировать новые методики исследования феномена, провести приборные замеры и получить ряд новых сведений в понимании этого явления.
Более полугода неизвестная аномальная стихия преследует семью в их четырёхкомнатной квартире в центральной части Житомира. В "беспокойном" жилище на пятом этаже проживает шесть человек: 67-летний Юрий Плюснин с женой Еленой, дочь с зятем, 14-летний внук, а также 92-летняя теща Юрия. Последняя парализована, поэтому для неё отведена отдельная комната. Аномальные события начались буквально через неделю после приезда к ним бабушки 11 октября 2013 года. Сначала традиционно это были стуки, шорохи, исчезновение вещей. Потом полтергейст перешёл в фазу активных перемещений: начались падение тяжёлых предметов. После этого, в конечной фазе протекания, 23 апреля 2014 года стали происходить самовозгорания, которые продолжались вплоть до 7 мая. В основной пик возгораний семья вызывала пожарных, но те лишь констатировали факт возгораний. Специалисты классифицировали возгорание как неосторожное обращение с огнем, но при этом отметили, что не понимают, как эти возгорания вообще происходят. Следы самовозгораний, зафиксированные исследователями Космопоиска в Житомире. 28 апреля текущего года семья Плюсниных пригласила двух православных священников, которые освятили квартиру. Возгорания прекратились, но 6 дней спустя огненные атаки возобновились. 7 мая года там побывал другой православный священник, провёл соответствующий обряд, и возгорания прекратились. Но сам полтергейст продолжался в виде редких "мелких пакостей". Одно из последних было за 3 дня до приезда группы "Космопоиска", т. е. 12 июня – на главу семьи, словно из ниоткуда, полилась вода. Обливания повторялись с 17 по 22 июня. Последние эпизоды сам хозяин уже не связывает с активностью полтергейста, предполагая, что он просто очень вспотел, хотя это версия выглядит маловероятной. В полтергейстной квартире киевская группа "Космопоиска" провела измерения электромагнитного поля, ионизирующего излучения, также с помощью осциллографа исследователи пробовали сравнить электрические характеристики организма всех членов семьи. Данная методика ранее не применялась на практике, и прошла обкатку уже непосредственно в Житомире. С помощью этого метода были получены очень любопытные данные, которые, однако, нуждаются в дальнейшем анализе. В некоторых местах, от шкафов, измерители фиксировали превышение поля. Последствия огненного полтергейста в Житомире Сопоставление всех аномальных событий показало, что при всех эпизодах присутствовал их пятнадцатилетний внук. Именно он всегда замечал факт возгораний или падений шкафов, а остальные видели только результат. Хотя был зафиксирован ряд эпизодов с возгораниями, когда подобные происшествия было крайне сложно смоделировать. Со слов родственников, мальчик не страдает какими-либо хроническими заболеваниями. При активизации полтергейста, он чувствовал себя хорошо, температура не поднималась, голова не болела. Контактировать с группой мальчик отказывался, и всегда находился в другой комнате. В настоящее время по результатам проведенных исследований готовится отчет, который в сокращенной форме будет доступен на сайтах "Космопоиска". Автор: Никита Томин Фото: "Киев-Космопоиск". Источник: http://www.kosmopoisk.ru/news/925/
Размышления о явлении "мыслеформ"
Мая 01, 2014, 08:00:57 pm у %forum.helper%
Кроме уже рассмотренных представителей существуют и такие понятия как мыслеформы или мыслеобразы. Это ни что иное, как постоянно материализующееся наше воображение, осуществляющееся в действительности. Мы ведь хорошо знаем, что мысли материальны. Это заявление подтверждает и заметка, опубликованная в газете «Комсомольская правда» за 1990 год с интересным названием «100 граммов мыслей — это сколько?». «Из сборника «Проблемы статистики и эконометрического моделирования» (Москва, 1987 г.):
«Лептонный пакет (лептонное облако) может быть материальным носителем. Решение уравнения для лептонного газа в сочетании с данными А.Ф. Охатрина позволяет в принципе «взвесить» мысль человека до 10-35 — 10-32 г.» /Б.Исаков, доктор экономических наук, МИНХ им. Плеханова/ По этому поводу хочется привести один из рассказов Конан Дойля, в котором повествуется о том, как очень упорный художник, стараясь четко выполнить заказ, усердно пытался, как можно красивее изобразить дворянский герб, при этом геральдика последнего включала статую кентавра. Так вот, в тексте говорится, что когда к мастеру зашел его видящий (Тонкий мир) друг, он сразу обнаружил целые стада мыслеобразов по всей комнате. Немедленно схватив хозяина мастерской, предварительно сообщив о своих наблюдениях, друзья быстро выскочили из комнаты, ибо тут же оба они услышали гром, грохот и ржание скачущих толп. Последствия, которые описываются писателем, были похожи на внушительное землятрясение. Свое мнение в отношении мыслеформ неплохо трактует С.Антонов в брошюре «Биополе открывает секреты» (школа начинающего экстрасенса), где говорится: Существуют положительные мысли. И если человек вкладывает в них определенную энергию, то создание такой мыслеформы приводит к положительным результатам, потому что мысли притягиваются положительные. Иметь плохие мыслеформы всегда довольно опасно. Опасно тем, что, будучи созданной, эта мыслеформа потом начинает воздействовать на тебя и приводит тебя в ту ситуацию, в которой ты должен ее исполнить, чтобы она реализовалась и исчезла. И поэтому желание кому-то вреда или беды приводит к тому, что ты сам можешь попасть в такую ситуацию, что не сможешь противостоять тем обстоятельствам, которые будут осуществляться». Как говорится, «не рой другому яму, а то сам в нее попадешь!» И как жаль, что мы в своих поступках руководствуемся не Любовью, а страхом, думая не о том, что другому будет плохо от содеянного, а о том, как бы плохо не было самому. Тем самым такая образность жизни и приводит нас к одичанию, к тому, что мы ничего не видим, ничего не слышим и ничего не воспринимаем. Зачастую наши мыслеформы, являясь продуктом даже непроизвольных, подсознательных раздумий, сочетаясь определенным энергетическим узором, становятся причиной образующихся картин, называемых еще галлюцинациями. Хотя, безусловно, причины такого картиновидения могут быть совершенно различными. Вот потому-то, наверное, А.Дэвид Ниил и говорит: «...Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих фактах «материализации» то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения — мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам... Что же касается возможности создать и оживить призрак — в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна. По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность — приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он «закрепился» и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече... Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак, и принял его, за самого настоящего ламу воплоти... мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы... Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Другой факт примерно такого же содержания был опубликован в русскоязычной израильской газете «Панорама» (10-16 мая 1994 г.) с названием «Вальс с призраком»: «Вот уже несколько недель население пакистанского города Кветта пребывает в величайшем смущении, чтобы не сказать больше. А началось все это так. В один прекрасный день на арене цирка появился европеец, отрекомендовавшийся Уолтером Мак-Бастером. Оказавшись на арене, Мак-Бастер заявил зрителям, которых на первом представлении было немного, что сейчас он их угостит (его буквальное выражение) весьма необычайным зрелищем. Затем Мак-Бастер вывел из-за форганга молодую, весьма привлекательную девушку. Оркестр заиграл медленный вальс и «шотландец» с девушкой стали танцевать. Протанцевав несколько минут, они остановились. Девушка стояла рядом с партнером. И вот на глазах ошеломленной публики ее очертания начали постепенно тускнеть, как бы размываться, и затем она совершенно исчезла. К этому надо добавить, что все это время арена была освещена ярким, а вернее просто ослепительным светом. Так что незаметно девушка никак не могла скрыться. На взволнованные вопросы зрителей Мак-Бастер ответил в том смысле, что девушки как таковой вовсе и не было. Он лишь «создал» ее силой своего воображения. А когда воображение его ослабло, то есть он попросту устал, то и созданный им фантом немедленно пропал. Вполне естественно, что на втором представлении, состоявшемся через неделю (таково было непременное условие гастролера), цирк был, что называется, набит битком. Со второго выступления все происходящее на арене фиксировалось на кино- и видеопленку. Но каждый раз оказывалось одно и то же: на пленке был один Мак-Бастер, который не танцевал, а стоял посередине арены и смотрел на людей. Никакой девушки не было вовсе. Так что приходилось, пожалуй, признать и принять его объяснение относительно силы воображения и вызываемого ею фантома. Иногда, чтобы разнообразить представления, Мак-Бастер танцевал с девушкой, «одетой» в другой туалет. А однажды даже появился с привлекательной «креолкой» в национальном костюме. До этого он вальсировал с «европейкой северного типа». На вопрос дотошных и бесцеремонных репортеров, мог ли бы он выступать с призраком негритянки, Мак-Бастер ответил, что на негритянку у него не достает силы воображения. Почему бы ему, не сменить танец? Такой вопрос также задавали ему. Смутившись, гастролер ответил, что кроме вальса, он никаких других танцев танцевать не умеет, в том числе и родной стратспей (шотландский народный танец)». Вот так, на примерах вышеперечисленных можно более ясно ощутить воистину безграничные возможности и силу мысли человеческой. Подобным же образом (с нашей точки зрения) рождаются и явления разнообразных картин-миражей. Так один из нас, долго блуждая по зимней оренбургской степи, очень страстно желая поскорее дойти до поселка, вдруг на горизонте перед собой увидел стройный ряд дымящихся избушек, в тот момент, до которых еще было от шести до восьми километров пути, а они, настоящие, наяву, располагались совсем по-другому. А вот и газетное подтверждение сказанному: «Факир Ахар ад Дин ибн Берф не известен столичной публике. Он работает в составе труппы, которая с небольшим цирком-шапито колесит по провинциальным городкам Бельгии и Нидерландов. От нескольких приглашений в крупные цирки он отказался. Не потому, что не хочет, а просто... — Для моей работы, — говорит артист, скрывающий за пышным псевдонимом свое настоящее имя, — Требуется свежий воздух и открытое пространство. В большом городе, где все вокруг заставлено зданиями, ничего не выйдет. «Ахар ад Дин», собственно говоря, не занимается фокусами в обычном понимании этого слова. Он творит миражи. Выглядит это так. «Факир» выходит на арену и просит зрителей назвать место, которое они хотели бы увидеть. Из десятков заявок выбирает три. И... перед глазами публики возникают то Версальский дворец, то Ниагарский водопад, то египетские пирамиды. Это похоже на красочную картину с четко очерченными краями. При этом картина «живет»: в небе проплывают облака, ветер колышет листву деревьев. Вот только людей и животных в этих искусственно вызванных миражах не увидишь. Сам «Ахар ад Дин» уверяет, что не знает, как это у него получается. — Получается — и все. Способность такую открыл неожиданно, семь лет назад, когда работал водителем грузовика в Неаполе (по национальности-то я итальянец). Когда обнаружил, что могу показывать людям разные далекие места, решил, что смогу неплохо зарабатывать этим в цирке. Так и получилось. Если верить иллюзионисту, никакой специальной подготовки ему не требуется. Он просто думает о месте, которое хочет показать, — вот и все. Правда есть одно условие: он должен предварительно увидеть «объект» своими глазами или хотя бы на фотографии. Поэтому постоянно возит в багаже множество альбомов и открыток с изображениями известных природных и архитектурных достопримечательностей. Австрийский специалист по аномальным явлениям Альберт Шойне- манн пытался исследовать феномен «факира», но потерпел неудачу. — Я уверен, что этот человек не использует никаких технических приспособлений вроде «волшебного фонаря», — говорит д-р Шойне- манн. — Заподозрил было, что он — необычайно сильный гипнотизер, способный наводит массовые галлюцинации, однако галлюцинацию невозможно зафиксировать на фотопленку. А миражи, которые он творит, я и сам не раз фотографировал. Остается лишь признать, что «Ахар ад Дин» наделен феноменальным экстрасенсорными способностями, которые и позволяют ему вызывать миражи по собственному желанию». /«Панорама», 23-29 мая 1995 г. Дик Дикси, «Как это у него получается?! Феноменальный экстрасенс»/ Несколько иное объяснение требуется для понимания явления «небесных битв» (хонтинга), о котором сообщается и напоминается в статье журналиста-исследователя Игоря Царева «Битва в небесной выси». Эту статью мы приводим Вам в некотором сокращении, тем более что на поставленный в ней вопрос в ней же имеется предельно четкий ответ: «Одно из таких мест находится близ Эджхилла, где в 1643 году сошлись в смертельной схватке отряды принца Руперта и Оливера Кромвеля. На земле осталось более пяти тысяч бездыханных тел. А буквально месяц спустя местные пастухи увидели чудо. В небе на их глазах вновь сошлись две призрачные армии — короля и парламента. И вновь грохотали орудия, били барабаны, гремели доспехи... С тех пор эту призрачную битву время от времени наблюдают в тех краях. Нечто подобное возникает порой в небе России. Вот, к примеру, какое письмо пришло в комиссию «Феномен», занимающуюся изучением паранормальных явлений, от жительницы города Прокопьевска Кемеровской области Александры Васильевны Ушаковой: «В детстве перед отечественной войной я видела «бой на небесах». Вечером в 10 часов мы шли с тетей из бани. Я взглянула не небо и вскрикнула от испуга. Там рубили друг друга, кололи саблями всадники на гигантских лошадях. Страшная схватка проходила в полной тишине и как бы при замедленной съемке... Тетя, глянув вверх, лишь покрепче сжала мне руку и ускорила шаг. Ночью мне не спалось, я еще раз вышла на улицу, но небо было чистое. Никогда больше я не видела ничего подобного. Много читала, искала ответ на увиденную загадку. Но тщетно. Может, кто-то еще наблюдал тот небесный бой? Откликнитесь!» Да, загадка появления в небе «призрачных армий» и «призрачных битв» существует давно и полностью разгадать ее, как нам кажется, еще никому не удалось. Впрочем, для начала заглянем в историю... * 1785 год. В Силезии в местечке Уйест хоронили генерала фон Козе- ля. В тот момент, когда гроб стали опускать в землю, в небе появилась колонна марширующих солдат... * 1848 год. В небе над Дофинэ около Вены двадцать очевидцев заметили марширующую армию... * 1888 год. В течение нескольких часов в небе над местечком Варас- дин в Хорватии проходили конные отряды, которые вел офицер со сверкающим клинком в руке... Эти странные события достаточно подробно описаны в газетах того времени. Описаны в древних летописях и случаи наблюдения «небесных битв» на территории России. * Во время битвы с тевтонцами на льду Чудского озера в 1242 году многие новгородцы из войска князя Александра Невского видели, как к русским на выручку внезапно явился на фоне неба «божий полк». Еще один пример. «В ноябре 1956 года англичане Петер Зиновьев и Патрик Скипуит пошли в поход в горы Куиллин. В три часа ночи, услышав странный шум, они откинули полог палатки и увидели в небе «десятки шотландских стрелков, которые вели огонь по невидимому неприятелю... » Утром друзей опять разбудили небесные звуки — на этот раз в небе они увидели «тех же шотландцев», но выглядевших полумертвыми, отступавших, спотыкавшихся о незримые камни. Спустившись в городок Слайгачане, Петер и Патрик поделились увиденным с администратором гостиницы. Тот сказал, что они не первые, кто наблюдал это явление. Оно — «отражение битвы, случившейся в 1745 году...» Эксперты известного во всем мире Общества парапсихологических исследований (ОПИ) считают, что секрет «небесных сражений» в том, что во время реальных битв происходит мощнейший выброс психофизической энергии. Этот сгусток боли, отчаяния и страха запечатлевается в пространстве и потом даже по прошествии многих лет, возбуждает видения в мозгу людей с чувствительной психикой... /«» 02.1995 г./ Безусловно, что каждый в отдельности из перечисленных фактов этой статьи требует более конкретного своего объяснения, ибо все они не однотипны по своей самостоятельности. В одних ситуациях были задействованы только мыслеобразы и только от одного индивидуума, в другом примере имеет место коллективное проявление агрессивности чувств, до сих пор, не реализованных на плане бытия, в третьем — явление воли действительной. Потому изо всех приводимых рассуждений совершенно ясно одно — ВСЕ разноматериальные измерения располагаются здесь же, а не где-нибудь там. Жизнь, протекающая в них, иногда в моменты проявления наибольшей активности способна взаимопересекаться между собой. При этом многое зависит от индивидуального восприятия каждого из нас, ну а восприятие, как известно, неразрывно связано с совестью. В подтверждение этому наш следующий факт: «О летучем голландце знает каждый ребенок. А вот о Летучем грузовике — только жители штата Теннесси (США). Фермеры из окрестностей Саргольнсвилля видели его не раз. Появляется он ночью, неизвестно откуда. Ослепляя фарами, мчится посередине шоссе прямо на встречные машины. Столкновение кажется неизбежным. Водители в ужасе сворачивают в сторону, съезжают в кювет. А кто не успевает — перед верной смертью в страхе закрывают глаза. Но ничего не происходит. Фантом грузовика растворяется в ночном воздухе и исчезает без следа. Говорят, что Билл Хайгинс ищет своих убийц. — Я его хорошо помню, — рассказывает жительница Саргольнсвилля Лолита Гомперс, которой удалось сфотографировать Летучий грузовик. — Он был водителем, развозил грузы по всему штату. Ночью на шоссе ему преградили дорогу пьяные хулиганы. Чтобы их не сбить, Билл резко свернул и врезался в дерево. Машина загорелась. Билл был только ранен, но эти подлецы, даже не пытались спасти его. Они бросили парня в горящей машине. — Экспертиза показала, что Билл Хайгинс сгорел заживо, — подтверждает полицейский Томас Хутт. — Я подозреваю даже, что пьяная троица умышленно бросила его в огне, чтобы избежать ответственности за катастрофу. К сожалению, нам не удалось этого доказать. Наверное, поэтому, говорят жители местечка, призрак Билла в призраке-грузовике ищет своих убийц. Его встречали многие. —Я возвращался с работы домой, — рассказывает электрик Генри Аллександер. Приближалась полночь. Лунный свет хорошо освещал дорогу. Ни одной встречной машины. И вдруг совсем близко в глаза ударил ослепительный свет фар. Прямо на меня мчался грузовик. Свернуть было некуда — на обочинах густо росли деревья. Я был уверен, что это конец. Но в самый последний момент фары вдруг погасли, и за стеклом летящей на меня машины я увидел бледное мужское лицо — призрачное и как бы светящееся. Грузовик наткнулся на мой «Форд» и... прошел через него. Я оглянулся: никого не было за мною на шоссе... Месть призрака уже настигла двоих предполагаемых убийц. Возвращаясь с дружеской попойки, они сгорели в своей «Тойоте». Причины происшествия выяснить не удалось. А третий с тех пор не садится за руль. Фантом грузовика часто видят на дороге поблизости от его дома». /«Эхо» № 308, 28.02.95 г./ Вникая в эзотерику Тонкого Мира, начинаешь совершенно четко понимать и факты фантомообразования и разрушительные возможности черномагических воздействий и истоки глубинной народной мудрости, вещающей меткими смекалками и поговорками. Потому прав Горбовский, говоря в своей работе «Полтергейст вчера и сегодня»: «Мысль о каких-то сущностях, живущих рядом с нами и не воспринимаемых органами наших чувств, присутствовала в человеческом сознании всегда. Это представление пронизывает все верования, мировые религии и мифологию народов... Подобно пчелам или насекомым, обитающим в природе, мы не воспринимаем иных сущностей, возможно обитающих рядом с нами. Правда, мы хотя бы догадываемся, что они есть...» Но, продолжаем мы, мотивы и цели их мы знать можем, ибо обязаны понимать. Ф.А.Э.Д.Д. Из кн. "В чем смысл смерти, или Иллюзия Смерти во имя Жизни" Источник: Anomalia News
Проблемы с регистрацией на портале разрешены
Апреля 26, 2014, 07:05:24 pm у %support%
В течении месяца были некоторые проблемы с регистрацией на портале.
В данный момент проблема с регистрацией разрешена. Приносим свои извинения.
Очередной обзор теорий "дежавю" VI
Апреля 09, 2014, 07:46:13 pm у %forum.helper%
Дежавю или склероз? Не стоит путать дежавю с банальной забывчивостью. Вполне вероятно, что человеку не просто кажется, а он и в самом деле попал в знакомое место, но в прошлый раз не уделил окружающей обстановке должного внимания, хотя что-то в его памяти осталось. У такой забывчивости есть и менее банальный вариант. Гость рассматривает фотографии родственников, развешанные по стенам в гостиной хозяев дома. Через год его посещает ощущение дежавю при новом знакомстве. А новый знакомый - внучатый племянник одного из тех, с кем он «познакомился» по фотографиям - тот же нос, те же глаза... Далеко не все так тщательно изучают фамильные портреты, как Шерлок Холмс в доме Баскервилей. И вряд ли память, в которой хранится нечеткая копия увиденной фотографии (уже порядком «запыленная» более свежими зрительными образами) сможет предоставить хозяину информацию, когда же он встречался с этим носом и глазами. Но иногда сходство бывает лишь кажущимся. Некоторые психологи объясняют дежавю именно способностью мозга к глобальному сопоставлению. Ситуация может напоминать какую-то другую, или, если она очень стандартная, множество других - уже обработанных и суммированных мозгом. И место, где человека посетило ощущение дежавю, он мог видеть в раннем детстве, на фотографиях, или по телевизору, а, возможно, кто-то подробно «в красках» рассказывал о нем. Во время гражданской войны в США форт Ларами играл очень важную роль. В конце концов именно здесь в 1868 году был подписан мир с индейцами. Старым Бедламом (Old Bedlam) назвалась та часть форта, где квартировались офицеры. Фото: сourtesy Newberry Library. Заметим, что в данном случае тайная пружина вскрылась при случайном посещении сувенирного магазина, где совершенно случайно оказалась та самая книга, которую он прочитал несколько лет назад. В ином случае тайна внезапного прозрения так и осталась бы неразгаданной. Кто во что горазд Цитировать Термин дежавю (фр. deja vu — уже виденное) впервые ввел французский психолог Эмиль Буарак (Emile Boirac, 1851–1917) в начале ХХ века. Во время дежавю человек испытывает странное, часто с оттенком тревожности, ощущение нереальности происходящего, сопровождающееся чувством деперсонализации. Дежавю, в соответствии с разными опросами, испытывает от 70 до 97% людей. Выделяют разные типы дежавю: * по способу получения информации - собственно deja vu (когда речь идет о зрительном восприятии информации); * deja entendu («уже слышанное»); * deja lu («уже читанное») * deja eprouve («уже испытанное»).. Цитировать Антипод» дежавю, jamais vu («никогда не виденное») — ощущение полной новизны в привычной, повседневной обстановке. Изучение всего этого комплекса феноменов затруднено тем, что при всей массовости явления у каждого конкретного человека случаи ложной памяти случаются редко и непредсказуемо. И поскольку научными методами изучать дежавю трудно, возникает большое искушение строить сомнительные гипотезы. Легче всего сторонникам теории переселения душ. Мол, «я был здесь в прошлой жизни». В реинкарнацию верили ещё древние греки, египтяне и, разумеется, индусы. В дальнейшем идея переселения душ была воспринята представителями некоторых древних философских школ. Пифагор уверял, что может вспомнить фрагменты своих предыдущих жизней. Что-то похожее можно встретить и у Платона в его теории анамнезиса - то есть припоминания. Только он, полагая душу бессмертной, считал, что процесс познания - на самом деле ничто иное, как воспоминания об идеях, которые душа созерцала до её соединения с телом. Знаменитый швейцарский психолог (кстати, активно интересующийся феноменом дежавю), Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung, 1875–1961), полагал, что жил раньше, в XVIII веке, и был доктором. В своей земной жизни Будда помнил все свои воплощения. Можно ли объяснить состояние дежавю у человека тем, что он не помнит своей прошлой жизни, но помнит кое-что о ней? Но вот неувязка. Обычно воспоминание о том, что «это уже было», хоть и короткое, но ясное и полное мелочей - это было именно в этой комнате, я беседовал именно с этим человеком. Не странно ли, что в прошлой жизни (то есть, лет 70 назад), на столе стоял точно такой же компьютер, приятель был одет в футболку с надписью «Евро-2008» и говорил « Другое расхожее мнение - чувство дежавю возникает, когда сбываются вещие сны. Эту теорию выдвинул ещё в 1896 году Артур Аллин (Arthur Allin), профессор психологии в университете штата Колорадо в Боулдере (University of Colorado at Boulder). И с тех пор сторонников теории не становится меньше - ведь её трудно опровергнуть. Не мог остаться равнодушным к явлению дежавю и Зигмунд Фрейд . Он и его последователи объясняли феномен дежавю тем, что происходящее совпало с предшествовавшей подсознательной фантазией, вот и все. Современные корифеи в области дежавю выделяют четыре категории научных теорий, пытающихся объяснить эту загадку: 1. Вторичное первично Дежавю возникает при нарушении нормального функционирования двух отдельных, но взаимодействующих процессов восприятия и переработки внешней информации - запоминания и припоминания. Эти два процесса, которые в норме работают вместе, оказываются рассогласованы, и тогда один из процессов может активироваться в отсутствие другого. Например, всякая новая информация должна как-то соотноситься с уже знакомой. Но если мозг не находит в памяти впечатлений, аналогичных текущим (то есть не происходит соответствующего «припоминания»), то он начинает производить ложное ощущение, выдавая за знакомое новое. Если мозг «находит» в памяти впечатления, аналогичные текущим (то есть текущие впечатления не новые для него), но при этом «барахлит» «чувство ознакомленности», то знакомая информация кажется новой - это уже jamais vu, чувство никогда не виденного. Нечто похожее может происходить и при нарушении очередности восприятия и запоминания. В норме запоминание новой информации идет сразу вслед за её восприятием (два солдата идут в затылок). Если запоминание «догонит» восприятие (или восприятие «замешкается») то два процесса наложатся, и возникнет иллюзия, что запоминание предшествовало восприятию. 2. Нервы шалят Работая с больными эпилепсией, психиатры обнаружили, что их пациенты довольно часто испытывают дежавю перед припадками. Естественно было предположить, что дежавю без последующего эпилептического припадка - результат аналогичного, но менее тяжелого нарушения. В XIX веке многие рассматривали его как симптом надвигающегося заболевания, но более поздние исследования эту гипотезу не подтвердили. В этом смысле можно не волноваться. Но потом было показано, что чувство дежавю у эпилептиков возникает при стимуляции амигдалы (corpus amygdaloideum) и гиппокампа (hippocampus). Следовательно, если случайно нервные импульсы «задевают» гиппокамп (который играет важную роль в запоминании и припоминании), это интерпретируется мозгом как ложное чувство «знакомости». Среди нейрофизиологов существуют равноправные концепции «тупоконечников» и «остроконечников». Одни полагают, что чувство дежавю возникает, если передача информации от воспринимающего органа в высшие отделы мозга замедляется. Передача замедляется при утомлении, тогда же чаще случается дежавю. Логика сомнительна, поскольку на самом деле новая информация обрабатывается и передается медленнее, чем «знакомая», так что замедление синаптической передачи должно бы вызывать чувство jamais vu. И другие ученые исходят из прямо противоположного предположения: хорошо отдохнувший мозг так быстро перерабатывает новую информацию, что она воспринимается как уже хорошо знакомая, именно это приводит к дежавю. А вот ещё одно красивое объяснение. Визуальная информация передается двумя путями, почти синхронно. Если сигнал по одному из путей «запаздывает» (на миллисекунды), то когда он доходит, то уже не является для мозга новым. Например, один глаз, видит «картинку» на доли секунды раньше другого и успевает раньше передать изображение в мозг. Когда же поступает информация от второго глаза, оказывается, что такая «картинка» уже есть. 3. Забытый источник Известно, что чувство новизны зависит от того, видел ли человек этот объект раньше, даже если в его сознании это не отразилось. Значительные объемы информации воспринимаются (и перерабатываются мозгом) не привлекая к делу сознание. Эта воспринятая, но «не замеченная» сознанием информация может лежать в основе дежавю. Ученые назвали этот вариант «нарушение в системе мониторинга источников». Типичный пример - случай дежавю во время экскурсии в замке. Если бы в сувенирном магазине не обнаружилась прочитанная книга, турист не смог бы понять, из какого источника ему знакома архитектура замка. Другая теория - узнавание единственного элемента. В соответствии с этой теорией, дежавю возникает при ускорении обработки информации, которое обычно происходит, когда обрабатывается уже знакомая информация. Чтобы такое ускорение возникло, достаточно одного-единственного ранее виданного знакомого объекта среди остальной невиданной обстановки. Сознание могло и «не заметить» такой объект, а для чувства дежавю его достаточно. Чувство «ознакомленности» запускается какой-либо эмоциональной ассоциацией с ранее пережитым (тот же запах, звук...). Если сознание идентифицирует этот стимул («точно так же пахло в том фаст-фуде, где я впервые...»), то человек не чувствует ничего странного и сверхъестественного. Если сознание не может вычленить ранее встреченный стимул, возникает ощущение дежавю. Стимулом для чувства дежавю может служить не объект, идентичный уже виденному, а сходство общей схемы новой обстановки и той обстановки, которая встречалась раньше - глобальное сопоставление, о котором уже шла речь («лестница слева от входа, справа на стене ковер в красных тонах»). Это та же самая черная кошка? Ответ на этот вопрос главного героя фильма «Матрица»: Дежавю случаются, когда «матрица глючит» 4. Недостаток внимания Процесс обработки новой информации включает два этапа. На первом, быстром этапе, информация обрабатывается без привлечения внимания, затем, медленнее, снова обрабатывается - уже с участием внимания. Дежавю возникает, если мозг, сопоставляя первичные впечатления со вторичными, «относит» информацию, только что воспринятую на бессознательном уровне, к более далекому прошлому. Возможны ещё такие объяснения - в прошлый раз объект был увиден в течение очень короткого времени (короче, чем временной лимит для восприятия сознанием), или внимание было всецело сосредоточено на одном объекте, а другие были зарегистрированы только на бессознательном уровне. Эти объяснения иллюстрируют такие опыты. Лэрри Джакоби (Larry L. Jacoby) и Кельвин Уайтхауз (Kevin Whitehouse), физиологи Вашингтонского университета в Сент-Луисе (Washington University in St. Louis), предлагали испытуемым запомнить список слов, а затем предъявляли другой список и просили указать, какие слова уже знакомы из первого списка, а какие незнакомы. Обнаружили, что если показывать испытуемому непосредственно перед тестированием незнакомое слово в течение очень короткого времени, то потом при тестировании это слово чаще кажется испытуемому уже знакомым, хотя сознательно он его не видел в исходном списке. Не исключено, что не одна, а несколько из вышеперечисленных теорий в будущем подтвердятся, а дежавю может возникать вследствие различных причин. Исследования продолжаются. Биологи и врачи за последнее время сделали большой шаг вперед в изучении различных явлений на клеточном и молекулярном уровне. Но по-прежнему многое не ясно в функционировании целого мозга, процессах запоминания, вспоминания и осмысления информации. Источник (1): indie-ya.com Источник (2): fillosoff.ru Источник (3): anomalia news[/list]
Немного об исследованиях состояний «клинической смерти»
Апреля 06, 2014, 05:58:08 pm у Unlocal User
Сегодня о феномене «жизни после смерти» говорят и многие российские ученые. Так, доктор медицинских наук Ю.Велская утверждает: «Бессчетное число раз я наблюдала смерть и убеждена, что душа человека с последним выдохом покидает тело. Иногда душа по пути успевает завернуть к близкому: так, жена, предчувствует гибель мужа, мать - сына…»
Исследователь 90-х годов ХХ века Л.Уотсон окончательно пришел к выводу, что после смерти человек освобождается от своей физической оболочки, но продолжает жить в эфирном теле, постепенно переселяясь в астральный мир. По его мнению, рассказы о том, как над постелью умирающего поднимается похожее на призрак облако, можно считать достоверными. Услышанные от разных источников, они сходны во многих деталях. Так, туман поднимается над головой умершего часто по спирали, затем, приняв форму тела, повисает горизонтально над физическим телом и после этого рассеивается. Однако еще в XIX веке крупнейший американский ясновидящий Эндрю Джексон Дэвис описывал подобный феномен выделения энергетического тела при умирании человека в своей работе «Смерть и последующая жизнь» следующим образом: «Вообразите умирающего человека. Ясновидящий видит прямо над его головой то, что может быть названо магнетическим гало — эфирную эманацию золотого цвета, трепещущую как нечто сознательное… Дыхание человека прекращается, пульс замирает, и эманация вытягивается и приобретает очертания человеческой фигуры!» При этом было отмечено, что этот энергетический «двойник» практически ничем не отличается от физического тела за исключением того, что в нем отсутствуют все физические недостатки, вызванные травмами и болезнями, в том числе врожденными. В частности, об этом же упоминает и немецкий гипнолог Т.Детлевсон: «При умирании астральное тело выступает из левой стороны тела, сворачивается спиралеобразно над головой умирающего и под конец образует облакоподобную форму. Из того «облака» образуется сперва лицо, затем все тело умершего». Наличие у человека кроме физического еще и энергетического дела отмечают психиатр С.Гроф и физик А.М.Бич. Так, первый подчеркивает, что: «для полного, исчерпывающего объяснения феномена человека следует признать, что он одновременно является и материальным образованием, и неограниченным полем сознания». Не менее уверен в существовании энергетического тела и А.М.Бич, который пишет: «Сегодня почти никто не сомневается, что в теле человека находится некая структура, способная спонтанно, или преднамеренно, или вынужденно (после смерти) покидать тело, унося с собой способность ощущать, осознавать и действовать. Особо отметим, что эта структура уносит с собой и большую часть энергии внутренних процессов, присущей живому телу». Новое тело человека также обладает способностью видеть, слышать, и воспринимает действительность даже более остро, чем обычно. Это тело можно обнаружить с помощью особой высокочувствительной аппаратуры – электронно-оптического прибора, работающего в невидимой области спектра излучения. Многие ясновидящие также упоминают о «спиралях энергии», покидающих тело умершего. Иногда эти спирали можно наблюдать в течение трех дней после клинической смерти, когда энергетическая оболочка выходит по этим спиралям в другой пространственно-временной мир. Комментируя возможность посмертного существования энергетического тела человека, доктор философских наук В.Ажажа отмечает: «Как и Вселенная, человек многослоен, представляет собой информационно-энергетическую систему сфер (слоев) и состоит из ядра, сферы сознания, информационной и физической сферы» (физического тела). Ядро, сфера сознания, информационная и энергетическая сфера человека существуют всегда — это система тонких энергий. Отмирает только последняя, самая грубая и самая кратковременная сфера — физическое тело человека. В свое время, будучи убежденным материалистом, я считал выдумкой и откровенным обманом такие понятия, как Дух, душа, бессмертие души. А ведь Дух — это не что иное, как ядро человека. Душа — это ни что иное, как совокупность трех сфер: сознания, информационной и энергетической. Бессмертие души — это не что иное, как выполнение закона сохранения энергии: «Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно». То, что мы привыкли считать смертью человека, — это только отмирание его внешней оболочки». Еще одни успешные исследования в области изучения состояний «клинической смерти» были проведены американским ученым, профессором медицины М.Сэйбомом из университета Эмори. В результате тщательного изучения и анализа 116 случаев клинической смерти, ученый доказал, что душа (энергетическая тело) после смерти физического тела продолжает существовать, сохраняя способность видеть, слышать и чувствовать. К положительному заключению в отношении реальности феномена «существования вне тела» в состоянии клинической смерти привели и исследования, проведенные доктором психологии К.Рингом в клиниках штата Коннектикут. В июле 2001 года на международной конференции, посвященной вопросам существования жизни после смерти в Калифорнийском технологическом институте, доктор С.Парнаи отмечал, что обследование 3500 больных, испытавших остановку сердца, подтвердили наличие ясных воспоминаний о внетелесном опыте с наблюдением действий врачей по реанимации пострадавшего из состояния «парения» энергетического тела. Исследования английских врачей из Центральной клиники Саутгемптона позволили им прийти ко вполне однозначному выводу: сознание или душа продолжает думать и размышлять, даже если сердце пациента остановилось, он не дышит, и мозг перестал работать. Так, они опровергли бытующее в среде ортодоксов мнение, что причиной посмертных видений является резкое уменьшение количества кислорода, поступающего в головной мозг, поскольку, согласно показаниям приборов, у всех пациентов во время клинической смерти в клетках головного мозга совсем не было кислорода. Получается, что пациенты переживали свои удивительные ощущения в тот момент, когда мозг уже не мог функционировать и поэтому не был способен воспроизводить какие-либо видения. Результаты данных исследований позволили научному руководителю Центральной клиники Саутгемптона доктору С.Парнаи сделать вывод, что человеческое сознание функционирует независимо от головного мозга и вполне может существовать без него. Достаточные подтверждения в пользу этого факта также привели нейропсихиатр П.Фенвик и кардиолог М.Сейбом. Так, П.Фенвик высказывает серьезные сомнения в том, что различные «видения», связанные с околосмертными переживаниями могут быть объяснены физиологическими и химическими изменениями в мозге. «Я абсолютно уверен, — отмечает он, — что переживание подобного опыта не связано с нехваткой кислорода, эндорфинов или чего-то в этом роде. И, конечно же, не одна из этих причин не может объяснить трансцендентальных свойств многих из этих переживаний, того факта, что люди ощущают беспредельное чувство потери, когда выходят из них… Совершенно ясно, что любая дезорганизация работы мозга ведет к хаотизации восприятия и сокращению объема памяти. Никак невозможно в общем случае получить в высшей степени детальные и ясно запечатлевшиеся в памяти переживания при тяжелых повреждениях или сильной дезорганизации работы мозга». Подобные же исследования в декабре 2001 года и январе 2002 года провели голландские ученые под руководством Пима Ван Ломмеля. После обследования 344 пациентов выяснилось, что многие из них испытывали «выход» из физического тела, наблюдали за ним со стороны, видели покойных родственников и «свет в конце тоннеля». Доктор медицины, психиатр С.Гроф, на основании клинических исследований также делает вывод, что выход за пределы телесной оболочки, происходящий в ситуациях на пороге смерти, имеет особое значение для проблемы существования сознания после смерти, так как демонстрирует, что сознание может действовать независимо от тела. В своей книге «Психология будущего. Уроки современных исследований сознания» он пишет: «Переживания выхода из тела со случаями подтверждаемого сверхчувственного восприятия окружающего обладают особой значимостью для вопроса о сознании после смерти, так как они убедительно доказывают, что сознание может действовать независимо от тела. Согласно западному материалистическому мировоззрению, сознание – это продукт происходящих в головном мозге нейрофизиологических процессов, и нелепо считать, что оно может якобы оторваться от тела, стать независимым и способным к сверхчувственному восприятию. И все же именно это происходит во многих хорошо задокументированных случаях ПВИТ. Люди, у которых был ПВИТ, оказывались на волосок от смерти, но, естественно, в действительности не умирали. Тем не менее, кажется вполне разумным сделать вывод, что, если сознание может действовать независимо от тела во время жизни, оно способно делать то же самое и после смерти». Сходное мнение высказывает и академик РАМН В.Казначеев, утверждающий, что по мере затухания окислительно-восстановительных процессов существование белково-нуклеиновой физической оболочки заканчивается ее естественной смертью. Однако полевая форма — наша душа, энергетическое тело — постепенно наращивает термодинамические свойства и во время смерти физического тела отделяется от него, уходя в «геокосмическое пространство живых интеллектуальных потоков», так называемый «тонкий мир», который древние называли «миром мертвых». К интересному выводу пришел и еще один психиатр — профессор Б.Грэйсон, который в результате обследований 134 пациентов, переживших «клиническую смерть», убедился, что нет ни малейшего основания считать душевнобольными людей, которые в это время что-то видели и сохранили об этом опыте яркие воспоминания. В настоящее время данные мировой статистики показали, что около 8 миллионов человек в мире сообщили о наличии подобного опыта посмертных видений в состояниях «клинической смерти». Характерно, что внетелесный опыт «отделения» от физического тела испытывал во время инфаркта в 1944 году К.Г.Юнг, который, пережив инфаркт, вернулся к жизни и прожил до 1961 года. Источник (1): anomalia news Источник (2): olmins.info
Кто впервые ввел термин "полтергейст"?
Апреля 03, 2014, 08:57:00 pm у %forum.helper%
Несомненно, многие слышали о феномене полтергейста. Более того многим знакома немецкая этимология это слова - "Poltergeist" (от нем. "poltern" - "шуметь", "стучать", "бушевать" и "Geist" - "дух", "гений", "призрак"; полный аналог рус. "барабашки"), т.е. дословно "шумный дух". Интересно, но значение существительного "Geist" не обязательно говорит о духе умершего или некоей другой потусторонней духовной сущности. Под "гейстом" в немецком языке также может пониматься такие слова как "интеллект", "живой ум", "образ мыслей". Иначе говоря, совсем не обязательно, что "шумит" дух загробный.
Вполне возможно, что неспокоен разум человека, неспокоен его живой ум, что в принципе совпадает с гипотезой "повторяющегося возвратного психокинеза". Известно, что англичане не спешили вводить в официальный обиход немецкий "poltergeist". В 1838 г. его уже стали использовать, но только в художественной литературе. В полном своём понимании оно появилось лишь в 1911г. в одиннадцатом издании Британской Энциклопедии. В русском же языке "полтергейст" и вовсе не спешил становиться известным. Лишь в 1982 г. немецкий термин появился в одном переводном зарубежном журнале, но тогда его не особо заметили. Реальную известность в СССР слово "полтергейст" получило только после газетной публикации "Енакиевское диво". "Что о нём думают учёные" в газете ''Известия'' от 26 мая 1987 г. Но, очевидно, что более интересным в этих этимологических изысканиях является вопрос "А кто же первым в истории назвал полтергейст полтергейстом?". Другими словами, когда именно этот термин был впервые использован для описания такого класса аномальных явлений? Немногим известно, но первым термин "полтергейст" в 1713 г. использовал врач Бертольд Флориан Герстман, житель немецкого города Дортмунд, расположенного федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Благодаря его тщательно задокументированному труду "Точное и правдивое представление призраков и полтергейстов в Дортмунде", нам известно, что в период с 5 мая по 2 июня в 1713 г. семью и дом Герстмана терроризировала некая аномальная стихия (самопроизвольно двигались шкафы, летали книги и подсвечники, билась посуда, сгибались стальные трубы, для сгиба которых потребовались бы ручные листогибы и т.п.). Эту стихию врач, впоследствии, и окрестил "полтергейстом", и что важно, сделал это, по всей видимости, первым. В рамках рабочей командировки руководитель направления по изучению полтергейста при ''Космопоиске'' Никита Томин продолжительное время находился в Дортмунде, что позволило ему предпринять исторически-поисковое расследование с целью выяснения всех обстоятельств этой удивительной и загадочной немецкой истории. В результате работы с архивными данными удалось подробно восстановить и проанализировать все детали этой вспышки, и, что немаловажно, найти то место в современном Дортмунде, где 300 лет назад располагалась "беспокойная" резиденция врача Герстмана. С полной статьей Н.В. Томина "Рождение полтергейста: малоизвестные события в Дортмунде" можно ознакомиться в недавно вышедшем номере информационно-аналитического вестника". "Аномалия", 1, 2014. Источник (1): anomalia news Источник (2): ufo-com.net
Один из самых проверенных медиумов Великобритании
Марта 20, 2014, 04:30:54 pm у Unlocal User
Лесли Флинт говорил: «Могу без стеснения сказать, что я самый проверенный медиум Великобритании». Флинт не лукавил. За время 42-летней карьеры его многократно пытались вывести на чистую воду. Запирали, связывали, опечатывали помещение, в котором он находился, наливали в рот подкрашенной воды... Но никто и никогда так и не смог уличить выдающегося спирита в мошенничестве.
Этот самородок появился на свет в 1911 году в Лондоне, в сиротском приюте Армии спасения. Вскоре он остался без родителей: мать бросила сына и подалась искать лучшей доли, а отец отправился на фронт, и больше его никто не видел. Мальчишку взяла на воспитание бабушка. Лесли вырос в ужасающей нищете, порой ему приходилось обедать лишь сухим бисквитом да прокисшим джемом. В юности Флинт перепробовал множество профессий. Был садовником, кассиром в кино, барменом и даже могильщиком. Но больше всего ему нравилось танцевать. Он успешно сдал экзамен на получение сертификата, позволяющего давать частные уроки. Возможно, со временем бальные танцы стали бы делом его жизни, кабы не случайность: одна из его учениц, некая Эдит Мандин, призналась учителю, что посещает спиритический кружок. Девушка даже не догадывалась, насколько это сообщение заинтересовало Лесли. Разумеется, при первой же возможности он отправился вместе с ней на сеанс. Там он наконец осознал: спиритические способности, которыми он наделен свыше, не являются чем-то предосудительным. Более того, Флинт решился продемонстрировать их на публике. И имел оглушительный успех! Эдит Мандин предложила ему открыть собственный спиритический кружок. Она ни на минуту не сомневалась: Лесли снищет на этом поприще настоящую славу. Эдит вызвалась помочь Флинту, и их сотрудничество в конце концов закончилось свадьбой. *** В 1935 году медиум Лесли Флинт впервые выступил на публике. За этим последовали другие представления — в гостиничных номерах, в театрах, в незнакомых домах, в церквях. Эдит была права: слава мужа достигла невероятных высот. На его сеансы ломились как простые обыватели, так и знаменитости. В их числе — британский актер, продюсер и режиссер Лесли Ховард, композитор, певец и актер Айвор Новелло, архиепископ из Кентербери Космо Ланг. Даже королевская семья не брезговала приглашать Флинта в Кенсингтонский дворец. Но это еще что! Ушедшие в мир иной звезды, казалось, хотели общаться только с Лесли Флинтом. Началось с того, что как-то жительница Мюнхена написала медиуму, в контакт с ней вступил актер и танцовщик Рудольф Валентино и выразил желание пообщаться с Флинтом. Лесли согласился, и Валентино разговаривал с ним на родном итальянском языке. Затем все больше выдающихся личностей, отошедших в мир иной, выходили на связь. Мэрилин Монро созналась ему, что не собиралась кончать жизнь самоубийством. Фридерик Шопен сообщил, что пишет музыку и на том свете. В этом же признались Бернард Шоу и Шекспир: они тоже после смерти продолжают трудиться. А пионерка авиации Эйми Джонсон сетовала, что теперь не может предаваться своему любимому занятию — летать на самолете. *** Такие сведения Флинт получал, как правило, в присутствии многочисленных свидетелей. Несмотря на это, его постоянно обвиняли в мошенничестве. Чтобы доказать обратное, медиум никогда не отказывался выступить в качестве подопытного кролика. Каких только опытов на нем не ставили! В своей автобиографии «Голоса в темноте» Флинт описывает, как его «засунули в ящик, связали, запечатали, но голоса все равно появлялись, чтобы передать свое послание о вечной жизни». Доктор Луис Йонг, разоблачивший в США не одного медиума-мошенника, наполнил рот Флинта подкрашенной водой, чтобы медиум не мог произнести ни звука. Но и это не помешало духам выйти на связь. Ученые лишь разводили руками: ну не может такого быть! Вероятно, Флинт — талантливый чревовещатель? Однако и это исключалось, поскольку речь шла об оригинальном голосе умершего, что не могли не признать его друзья и родные. Спрятанный в комнате микрофон являлся лишним доказательством того, что Флинт вел свои беседы и тогда, когда речь не фиксировалась на пленке. В конце концов Флинт горько разочаровался в экспериментах и экспериментаторах. «Решившись участвовать в опытах, — вспоминал он, — я наивно полагал, что исследователи расскажут всему миру правду о жизни после смерти. Однако очень быстро понял, что у многих из них есть собственные непоколебимые убеждения, исключающие веру в... возможность жизни после смерти». Единственным экспертом, полностью ручавшимся за подлинность способностей Флинта, был Уильям Бен-нет, профессор электротехники в Колумбийском университете в Нью-Йорке... ...И вот в один прекрасный день Флинт решил: с него довольно! И с тех пор выступал исключительно ради собственного удовольствия. На пленку — «для последующих поколений» — были записаны тысячи голосов духов, говорящих на разных языках, в том числе и на мертвых. Записи не раз пытались исследовать, но и по сей день неясно, каким образом до нас доходят голоса из потустороннего мира. Эту тайну Лесли унес с собой на тот свет в апреле 1994 года. Любовь ДЬЯКОВА Источник: paranormal-news.ru
Предположение существования загробной жизни от Роджер Пенроуза
Февраля 28, 2014, 10:49:04 am у Unlocal User
Еще одно из достаточно обоснованных предположений существование загробной жизни с позиций квантовой механики. Для некоторых людей интересующихся психическими исследованиями профессор Роджер Пенроуз почти икона. С одной стороны, знаменитый физик-теоретик возглавляет кафедру математики Оксфордского университета, является почетным профессором многих зарубежных университетов и академий. Он награжден престижными премиями, в том числе премией Альберта Эйнштейна, Вольфа, медалью Королевского общества.
Роджер Пенроуз В 1994 году за выдающиеся заслуги в развитии науки королева Англии присвоила ему рыцарский титул. Но, с другой стороны, этот крупный ученый дает шанс различным "феноменам" паранормальных явлений. Все дело в одной удивительной работе ученого. Он создал квантовую теорию сознания. Как к ней пришел - это особый разговор, понятный только для очень узких специалистов в области теоретической физики. Многие удивятся, что отправным пунктом стали принципиальные противоречия между теорией относительности Эйнштейна и некоторыми положениями квантовой физики. В итоге сложных умозаключений этот конфликт двух величайших достижений в истории науки вывел ученого... на принципы работы мозга. И, в конце концов, на его квантовую природу. Нет, Пенроуз никогда не говорил ни о телепатии, ни о том, что такое душа, ни о всемирном разуме, ни о жизни после смерти, в загробной жизни все равно придется купить права цена. За него это сделали другие, в частности, его соратник Стюарт Хамерофф - профессор анестезиологии и психологии Университета Аризоны, а также директор Центра изучения сознания. Можно сказать, что Хамерофф по-своему развил идеи Пенроуза. Он заявляет, что человеческий мозг - это натуральный квантовый компьютер, наше сознание - его программное обеспечение, а душа - информация, накопленная на квантовом уровне. И, наконец, апофеоз его откровений: квантовая информация не может быть уничтожена. А раз так, то после смерти тела информация сливается со Вселенной, где может существовать бесконечно долго. "Эта информация и есть душа, - уверяет Хамерофф. - Думаю, что сознание или то, что ему предшествовало, всегда существовало во Вселенной. Возможно, со времен Большого взрыва. Феномен "жизни после смерти", по мнению Хамероффа, вполне объясним с точки зрения науки. Если пациент воскресает, то душа возвращается из космоса с соответствующими воспоминаниями. И оживший человек рассказывает о тоннеле, ярком свете и о том, как выходил из своего тела. Как относится к таким откровениям Хамероффа сам Роджер Пенроуз, неизвестно. Во всяком случае, по этому поводу он не высказывался. Но в то же время уже очевидно, что эти два ученых нашли друг друга. В теории Пенроуза не хватало одной важнейшей детали: носителя квантового сознания. Того самого, который должен быть основой квантового компьютера. А Хамерофф подсказал ответ: это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки. Еще в 1987 году в одной из своих книг он предположил, что микротрубочки явно недооценены наукой. Что не нейроны, а именно они в мозге накапливают и обрабатывают информацию. Профессор убедил в этом Пенроуза, и теперь ученые дуэтом утверждают: микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге, то есть работать квантовыми компьютерами. Квантовый компьютер, микротрубочки, квантовое сознание давно стали козырной картой наиболее продвинутых апологетов "паранауки". Они заявляют, что их "феноменальные" способности научно обоснованы в работах всемирно известного ученого. Что касается научного сообщества, то подавляющее большинство ученых построения Пенроуза воспринимают весьма скептически. Некоторые даже вспоминают скандальные книги российского академика РАН Анатолия Фоменко, который, ни на секунду не сомневаясь, решил применить свои математические знания в истории, кардинально пересмотрел весь ее ход, чем поверг в глубокий шок всех специалистов в этой сфере знаний. Справка "РГ" Что такое сознание? Сегодня наука считает, что оно возникает из множества вычислений, которые делает мозг. А значит, мозг тоже компьютер. Такой же, как традиционные вычислительные машины, правда, значительно уступает им в мощности. Пенроуз с этим категорически не согласен. Он доказывает, что есть определенные сферы, задачи, вопросы, с которыми никогда не может справиться ни один самый мощный суперкомпьютер. Существует некий принципиальный запрет. Зато мозгу такие задачи по плечу. Сам Пенроуз называет это удивительное качество невычислительной активностью мозга. А дальше ученый задается вопросом: в чем же причина этого феномена? И начинает перебирать разные области физики. Выясняется, что и классическая механика, и теория поля, и квантовая механика - все это сугубо вычислительные сферы. Раз так, то мозг является не классическим, а суперквантовым компьютером, законы построения которого науке еще предстоит найти. То есть для объяснения феномена мозга нужна пока еще неизвестная физика. Она должна прийти на смену квантовой механике, как когда-то та сменила классическую. А вот где искать эту новую науку, Пенроуз не указал. Источники: (1) rg.ru (2) anomalia
Очередное исследований явлений "интуиции"
Февраля 12, 2014, 12:48:08 pm у %forum.helper%
Согласно результатам нового исследования, которые были опубликованы на днях в журнале PLOS ONE, то, что многие люди называют 'шестым чувством', скорее всего - результат фиксации мозгом изменений в визуальной картинке, которые мы не можем чётко для себя сформулировать.
'Люди способны почувствовать то, что, как они считают, не могут увидеть - например, неуловимые изменения во внешнем виде какого-нибудь человека, - объяснил соавтор исследования Пирс Хоуе из Университета Мельбурна (Австралия). - Но ничего магического в этом нет. То, что мы называем 'шестым чувством', может быть объяснено с точки зрения хорошо известного процесса обработки визуальной информации'. Как показывают исследования, большинство людей верят в сверхъестественные способности, и больше половины уверяют, что хоть раз сами переживали нечто паранормальное. Сам Хоуе заинтересовался этой темой, когда одна из его студенток заявила, что якобы обладает магическим 'шестым чувством'. 'Она уверяла, что может почувствовать то, чего не видит. Например, она почувствовала, что её друг попал в аварию даже надев перчатки elementa'. Хоуе решил провести ряд экспериментов. Для одного из них исследователь и его коллеги сделали ряд фотоснимков, которые почти не отличались друг от друга за исключением мелких деталей - очки, накрашенные губы и тп. Готовые снимки показали 48 студентам: первое фото показывали 1,5 секунды, затем секундная пауза и затем второе фото. После этого студентов попросили сказать, заметили ли они какую-нибудь разницу между снимками и если да, то в чём эта разница заключалась (при этом прилагался список вариантов). Почти все студенты заметили, что снимки отличались друг от друга, но мало кто мог сказать, чем именно, даже если разница бросалась в глаза. Например, на одном снимке парень был в огромной мексиканской шляпе, а на другом - без неё. Что уж говорить о мелких деталях - причёска, очки и тд. Каждый раз у студентов возникало явственное ощущение перемены, но сформулировать его не удавалось. Из этого Хоуе вывел предположение, что мозг фиксирует малейшие изменения в визуальной картинке, включая световой тон, цвет, наклон линий и контрастность - но не транслирует их в тот отдел, который отвечает за способность вербализации этих изменений. Источник: mixstuff.ru
Размышления о природе клинической смерти IV
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »
Февраля 12, 2014, 12:29:55 pm у %forum.helper%
Люди, пережившие клиническую смерть и вступавшие в контакт с чем-то иррациональным. В печати встречается множество информации о так называемом "посмертном" опыте. Речь идет о людях, переживших клиническую смерть и вступавших в этом состоянии в контакт с чем-то иррациональным. Но, оказывается, о подобных переживаниях рассказывают и дети. Исследование провела доктор философии Пенни Сартори (США).
Доктор Сартори, 17 лет проработавшая в отделении интенсивной терапии, приводит в одной из своих статей опубликованную в журнале "Critical Care Medicine" историю шестимесячного малыша. Тот едва не умер от тяжелой болезни, но поправился. Спустя три года мальчик сообщил родителям, что его бабушка скоро умрет. "Идя на встречу с Богом, она пройдет через тот же туннель?" - поинтересовался он. Ребенок имел в виду свой собственный опыт "прохода через туннель" в состоянии клинической смерти, которую он пережил. Еще пример. Четырехлетний Том, сын британского военнослужащего по имени Гарри, поступил в больницу с диагнозом "острая кишечная непроходимость". Несколько дней он находился между жизнью и смертью, но выжил. Через несколько месяцев после того как его выписали из больницы, мальчик во время прогулки с отцом вдруг попросил отвести его "в тот парк". На вопросы Гарри он ответил, что видел этот парк, когда был в больнице, в больнице необходима установка счетчиков. Сначала он "прошел через туннель", затем оказался за оградой парка, где множество детей играли и качались на качелях. Том захотел перелезть через ограду, чтобы присоединиться к другим детям, но какой-то человек остановил его, объяснив, что его "время еще не пришло". После чего незнакомец опять направил мальчика в туннель, и он очнулся уже на больничной койке: По словам Пенни Сартори, рассказы детей о клинической смерти практически ничем не отличаются от рассказов взрослых. Они видят яркий свет в конце тоннеля и нередко встречают своих умерших близких. Затем кто-то отдает им приказ вернуться. Но при этом дети чувствуют себя на "том свете" такими счастливыми, что у них возникает желание вновь там очутиться. Так, доктор Филлис Мари Этуотер, общавшаяся с такими детьми, утверждает, что многие из них соглашаются вернуться в физический мир лишь потому, что не хотят расстраивать своих родных и близких. Было даже несколько случаев, когда дети, однажды побывавшие "на той стороне", впоследствии пытались покончить с собой, потому что "там" им понравилось больше, чем "здесь". Что же происходит в дальнейшем с выжившими детьми? Доктор Сартори выяснила, что в более старшем возрасте для них характерны низкое кровяное давление и повышенная чувствительность к свету и звуку. Кроме того, они испытывают повышенный интерес к духовному развитию. Но при этом оно не всегда связано с религиозной верой, в которой их воспитывали. Так, священнослужители порой жалуются, что дети, пережившие в раннем возрасте клиническую смерть, задают им сложные вопросы, содержание которых идет вразрез с христианством. В 80-х годах прошлого столетия доктор Мелвин Морс, работавший в педиатрическом отделении интенсивной терапии, решил проследить судьбу 30 своих бывших пациентов, переживших в детстве клиническую смерть. Оказалось, что все они выросли психически уравновешенными людьми, проявляли альтруистические качества и успешно учились. При этом ни у одного из них не наблюдалось ни алкогольной, ни наркотической зависимости. У парапсихологов также есть теория о том, что дети помнят свои предыдущие воплощения и сохраняют воспоминания о нахождении в материнской утробе и первом времени после рождения. Но затем эта информация стирается из их памяти: Сотрудники Университета Эмори недавно исследователи такой феномен, как "детская амнезия". Как известно, мы начинаем отчетливо помнить себя с двух-трех, а иногда с пяти-шести лет, а о том, что происходило с нами раньше, либо вспоминаем очень смутно, либо не помним вообще: Исследователи регулярно опрашивали группу из 83 детей о событиях из их жизни. Первые опросы прошли в трехлетнем возрасте. Затем детишек просили вспомнить о тех же вещах в возрасте 5, 6, 7, 8 и 9 лет. Как выяснилось, в пять-семь лет ребенок был в состоянии вспомнить лишь 63-72 процента событий, которые происходили с ним в три года, а в восемь-девять лет - и вовсе только 35 процентов. Ученые полагают, что в раннем возрасте воспоминания требуются детям, чтобы успешнее осваивать окружающий мир. Но у них еще не сформированы сложные нейронные структуры для того, чтобы удерживать воспоминания в голове длительный срок. Поэтому постепенно события раннего периода изглаживаются из памяти. Либо сама природа предусмотрела механизмы "стирания" лишней информации. Если бы не это, то, возможно, мы бы помнили и о своей "жизни" до рождения, и в тех измерениях, где душа пребывает между смертью и очередным появлением на свет: Источник: yoki.ru]
Powered by SMFBlog by CreateAForum.com
|
|
Powered by EzPortal