АСТРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ И СМЕРТЬ
Между профессионалами часто разгораются споры по поводу астрального уровня и связанных с ним перемещений. Является ли астральный уровень жизни идентичным с жизнью по ту сторону света? По этому поводу парапсихологи до сих пор не могут прийти к единому мнению. Так, оккультисты рассматривают смерть, конец жизни как переходную стадию, во время которой отделяется астральное тело и происходит полет в высшие сферы. Поклонники спиритизма считают возможным осуществление общения с погребенными душами умерших, при котором умершие посещают своих близких в образе духа.
Согласно известным учениям и религиям, души умерших обитают в потустороннем мире. Потусторонний мир рассматривается как мир на другом берегу реки (см. лекцию 20), которая разделяет мир живых и мертвых. По парапсихологу Карлу Шпицбергеру, астральное тело содержит подсознание, атомы субстанции которого принадлежат к астральному полю, то есть миру, который окружает нас как воздух. Согласно его дальнейшим наблюдениям, мы не воспринимаем данный мир только потому, что его материя обладает просто невероятной утонченностью. Однако астральные вещества могут обладать различной плотностью, они аналогичны материи — грубым веществам.
Мы знаем, что не существует мира ни по ту, ни по эту сторону сознания (лекция 20). Все эти домыслы принадлежат области различных религиозных течений, которые с помощью подобных образных картин описывали разделение души и тела после смерти. Вспомним о французском физике-ядерщике Жане Шароне, который в своей книге "Дух и материя" изучает свою теорию единства, в которой утверждает, что именно человек является первоосновой сотворения мира. Давая таким образом совершенно иную трактовку таким понятиям, как время и пространство, он утверждает, что наш дух вечен.
Согласно выкладкам Шарона, в каждой клетке тела имеется приблизительно 100 миллиардов электронов, которые несут информацию о нашем духовном Я. А всего у нас столько электронов, отражающих наше Я, сколько звезд и планет во всей Вселенной. Ученый говорит о так называемом космическом Я. в котором сосредоточено все и вся.
По Шарону, в каждом кубическом сантиметре земного пространства по истечении определенного времени находят друг друга "Я" наших прародителей и "Я" наших потомков. Такие взаимные встречи обычно осуществляются после физической смерти человека. Исходя из этого, он делает вывод, что те люди, которые были рядом в реальной физической жизни, никогда не должны расстаться. Согласно антропософскому (Antroposophie — человеческая мудрость, противоположность, Thesophie — божественная мудрость) учению Рудольфа Штейнера, физическое тело после смерти растворяется в физическом теле Земли и соединяется с ним всеми своими составными частями. Пока человек живет на Земле, его физически-минеральное тело подпитывается "жизненными силами" из второго невидимого эфирного тела. Но ни один нормальный человек не воспринимает смерть так просто, как это описано на бумаге. Независимо от миропонимания человека, смерть для каждого мыслящего существа означает необъяснимое явление, жуткое вмешательство в привычную жизнь, внезапное падение в неизвестность, в область, откуда до сегодняшнего времени никто не возвращался и о которой никто ничего объективного не рассказал.
Немного успокаивает высказывание теолога, философа и поэта Йогана Готтфрида фон Гердера (1744—1803): "То, что мы называем смертью, есть лишь скрытый переход к новому возвращению к жизни".
Удивительно, что в наше время, когда человечество считает, что само может организовать жизнь по своему усмотрению, вопрос о жизни по ту сторону света вновь приобретает такую актуальность. Вероятно, потому, что человек полон надежд на современную технику, с помощью которой можно будет противостоять костлявой даме с косой. Веру в возможность побороть смерть и ожидание чего-то святого, можно наблюдать почти у всех народов с высокоразвитой культурой: в шаманстве, в даосизме, в индуизме, в буддизме, в синтоизме, в исламе, в иудейском вероисповедании, в идеях потустороннего мира в христианских религиях, а также в некоторых культах и обычаях европейских народов. Почему человек во все времена пытался поставить под сомнение конечность жизни и необратимость смерти? Был ли это страх перед концом, ужас перед чем-то необъяснимым, перед которым ничего не значат такие понятия, как безопасность, постоянство, доверие?
Источник: Курс лекций ИППН лекция 24.