+- parapsych.ru

parapsych.ru

Информационно-коммуникационный портал
"Ru.Parapsychology"
Общества Психических Исследований

+- Главное меню

> Главная страница
> Общество "RSPR"
> Фонд
>
Конференция

> Блоги
> Галерея
> Загрузки / файлы
> Библиотека
> Статьи
> Видеоматериалы

>
Каталог ссылок: (1) (2)
> Тэги / tags

> Обратная Cвязь

+- Материалы

> Парапсихология FAQ
>
Новости Парапсихологии

+- Юзер

Добро пожаловать, гость.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
 
 
Забыли пароль?

+- Поиск



Расширенный поиск

+- Пожертвовать $

Donate
Внести пожертвование
Любое внесенное вами пожертвование пойдет на развитие нашего сообщества и его продвижение

+- Сообщество+

Twitter
Vkontakte [Page]
Vkontakte [Group]
Facebook
GoogleGroup
YouTube

+- TRNG


+- RSPR сотрудничает с:

RUCKP
Central Committee of Psychonauts. Community of independent artists and researchers of Psi-states

Riseup
___________________

Beget - Лучший платный хостинг
___________________

dropbox.com Your files are always at hand!
___________________


___________________

+- Сообщения

Скромная реабилитация паранормального by Unlocal User
Сентября 28, 2023, 06:56:54 pm

Re:Xenobioticum 23 - преобразователь особого назначения by Unlocal User
Июля 01, 2022, 02:17:39 am

Re:Alexandre Lois & Xenobioticum 23 - *Formula* by Unlocal User
Июля 01, 2022, 02:15:11 am

Физические эффекты сознания: закон воспроизводимости by Unlocal User
Мая 17, 2021, 05:21:24 pm

Re:Russian Society for Psychical Research by ts404
Мая 13, 2021, 03:23:20 pm

Re:Russian Society for Psychical Research by %forum.helper%
Марта 14, 2021, 04:27:59 pm

Re:Нужна-ли "раскрутка" данному форуму? by Unlocal User
Февраля 14, 2021, 09:03:51 am

Re:Ищем участников нашей команды RU.PSI в Telegram by %support%
Января 21, 2021, 05:45:43 pm

Re:Ищем участников нашей команды RU.PSI в Telegram by Unlocal User
Января 15, 2021, 07:32:34 pm

Re:Ищем участников нашей команды RU.PSI в Telegram by %forum.helper%
Ноября 25, 2020, 08:47:59 pm

+- [+]

Автор Тема: Дезинформация  (Прочитано 5832 раз)

Оффлайн Unlocal User

  • Карма: +97/-1
Дезинформация
« : Ноября 21, 2012, 08:45:08 pm »
Дезинформация:

1. Способ маскировки, заключающийся в преднамеренном распространении ложных сведений об объектах, их составе и деятельности, а также имитация их деятельности в соответствии с этими сведениями.

2. Проведение специальных операций и мероприятий, направленных на сокрытие от противника охраняемых секретов и введение его в заблуждение в отношение уровня решения тех или иных политических, экономических, научно-технических, военных и других проблем с целью побудить противника к таким решениям и действиям, которые были бы выгодны для дезинформирующей стороны.

3. Сведения, материалы и документы, содержащие информацию, рассчитанную на введение кого-либо в заблуждение.

Дезинформационное мероприятие (далее ДМ) - совокупность взаимосвязанных обманных действий, имеющее общей целью введение оппонента в заблуждение.

Легендирование - дезинформирование противника сцелью сокрытия своих истинных мотивов и направлений деятельности.

Легенда - своя или чужая ложная информация, призванная скрыть истинное положение вещей.

Цель (мишень) дезинформации - лицо принимающее решение или социальная группа на введение в заблуждение которой направлены дезинформационные мероприятия.

Разработчик - лицо разрабатывающее сценарий дезинформационных мероприятий. Разработчики дезинформационных мероприятий должны обладать развитым воображением, так как способность продумывать и осуществлять эффективный обман напрямую зависит от творческого потенциала, используемого для разработки и обеспечения легенды операции. Таким специалистам необходимо знать: задачу по дезинформации каждого компонента; задачи подразделений предприятия и зоны ответственности каждого; концепции оправданного риска, инициативы, конфиденциальности и внезапности; возможности разведывательной системы предприятия и его оппонента (конкурента), их характеристики по передаче информации и методику ее обработки; сведения о психологических и культурных факторах которые могут оказать влияние на планирование действий оппонента (конкурента) и принятие решения, о возможностях противника по планированию и разработке дезинформационных мероприятий (как формальных, так и неформальных).

Оперативная игра - агентурно-оперативное мероприятие с использованием подстав, легендированных организаций, перевербованной агентуры оппонентов, средств оперативной техники для выявления нелояльности персонала предприятия, дезинформирования и срыва замыслов оппонентов (конкурентов).


Дезинформационные мероприятия могут быть:

Манипулирующими, т.е. призванными создать в сознании объекта ощущение реальности происходящего и склонить его к требуемым действиям.

Отвлекающими (жаргонное обозначение "отвлечение внимания на негодный объект"), применяются для создания у объекта ложного представления о сути дела и отвлечении внимания, направления его в другую сторону от нежелательной информации.

Эксперты выделяют следующие основные принципы применяемые при планировании и осуществлении мероприятий по дезинформации:
 * определение объекта воздействия дезинформации;
 * определение цели проведения операции ее возможных результатов;
 * определения способа доведения дезинформации до оппонента;
 * централизованное управление;
 * разведывательное и контрразведывательное обеспечение;
 * своевременность;
 * согласованность.

Определение объекта воздействия дезинформации. Как правило сама разведывательная (информационная) система оппонента (конкурента) не является самостоятельной целью (мишенью) дезинформации, а представляют собой только канал для передачи ее лицу принимающему решение (ЛПР). ЛПР является главной мишенью дезинформации, так как имеет полномочия разрабатывать и принимать решения, способствующие достижению цели дезинформации.

По мнению специалистов в области психологии при распространении дезинформации используют следующие дефекты восприятия информации:

1. Избирательность человеческого восприятия - мы видим только то, что можем распознать и что присутствует в нашем прошлом опыте. Автоматическое реагирование на знакомые слова, с опорой на прежний опыт без понимания общего контекста, т.е. позиционирование информации по внешним признакам без ее осмысления.

2. Самая грубая "деза" легко утрачивает свою значимость, если объект сам не хочет ее видеть. Т.е. даже замечая определенные натяжки и ошибки многие персонажи быстрее придумают им оправдания, нежели допустят пересмотр собственных оценок.

3. Вера человека в значимость других. У каждого есть круг значимых для него лиц исходящая от которых информация принимается человеком на веру с меньшей долей критичности.

Основное требование к дезинформации - она должна соответствовать реальному положению дел и обстановке, идеологически соответствовать той среде, где будет использована, не изобиловать деталями, в обязательном порядке иметь возможности для отхода и маневрирования, отличаться гибкостью на протяжении всего своего развития.

Искусство дезинформации состоит в том, что бы дать объекту информацию которая предельно близка к истинному положению дел, и в то же время содержит нечто такое, что должно ввести ее адресата в заблуждение. Существует тонкое равновесие в отклонении ответов, которое сильнее всего зависит от психологии обрабатываемого объекта.

Распространяемая дезинформация может заключаться в сильной деформации и усилении отдельных фрагментов имеющегося положения вещей.

Дезинформация предполагает такие действия, которые заставят оппонента (конкурента) предпринять (или не предпринимать) определенные действия.

Цель операции по дезинформации рассматривается как желаемый результат по введению в заблуждение, выраженный в виде того, что оппонент (конкурент) должен делать или не делать в решающий момент времени и/или месте. На практике это означает, что в каждой операции, а возможно, и на каждом ее этапе цели дезинформирования будут различными, в зависимости от конкретных условий складывающейся обстановки.

Направленность дезинформации определяется после анализа ситуация и выбора того топ-менеджера оппонента, который имеет полномочия осуществлять желаемое действие. Например, если цель дезинформации состоит в том, чтобы направить исследовательские работы конкурента на другое, менее перспективное направление, то главным объектом будет являться, то лицо из высшего руководства хозяйствующего субъекта, которому подчиняется исследовательский отдел. В данном случае необходимо учитывать, что менеджеры среднего и нижнего звена обычно не имеют полномочий для определения стратегических направлений - это прерогатива высшего руководства.

Определение целей проведения дезинформационных мероприятий. Цель дезинформации должна излагаться в форме специальных и конкретных действий, например, убедить конкурента прекратить исследования в определенной области из-за их бесперспективности. При этом необходимо убедить противостоящую сторону в том, что сами инициаторы "дезы" уже давно это поняли и решили заняться совсем другим продуктом. Данная трактовка находится в полном соответствии с правилами формальной логики, так как она получена путем конкретизации цели дезинформации в виде определения желательных действий противника.

При этом значительно проще контролировать результаты ДМ, более существенным и понятными для руководства становятся результаты проводимых дезинформационных мероприятий.

Способы доведения дезинформации следующие:

 * прямая цепочка дезинформатор-дезинформируемый;
 * опосредованная цепочка, дезинформатор-транслятор-дезинформируемый,в качестве транслятора используют - людей, значимых для объекта дезинформации, средства массовой информации, фиктивные документы и т.д. и т.п.

В последнее время активно используется дезинформационная технология известная под названием "информационный (белый) шум". Ее смысл заключается в том, что если нет возможности скрыть "неудобную" информацию, ее диверсифицируют - то есть создают некий набор версий, в равной степени подтверждаемых спланированными фактами и тенденциями, закрепляя тем самым эти версии в массовом сознании. смешивание разнородных мнений и фактов.

Централизованное управление. Управление и контроль дезинформационным мероприятием должны быть сосредоточены в одних руках. Это необходимо для того, чтобы избежать не согласованности в действиях различных подразделений хозяйствующего субъекта и осуществить четкое исполнение замысла, без негативного влияния на достижение других целей операции.

Для достижения требуемого эффекта от ДМ на всех этапах операции (планирование, выполнение и завершение) необходимо их разведывательное и контрразведывательное обеспечение.

Во-первых, для того чтобы информация, передаваемая оппоненту, казалась правдоподобной и не выходила за рамки действий, которые противостоящая сторона в состоянии осуществить необходимо выяснить то, что оппоненту (конкуренту) уже известно противник и какого развития событий он ожидает.

Во-вторых, должны быть созданы регулярные каналы обратной связи позволяющие получить оценку степени восприятия и доверия к "дезе" со стороны оппонентов и ее последующую коррекцию, в случае возникновения у оппонента сомнений в ее достоверности. Это может быть осуществлено, как через агентурные источники в стане оппонентов, так и с помощью постоянного мониторинга косвенных разведпризнаков оппонента.

Источник: http://it2b.ru/it2b6.view1.page7.html
Баланс - Основа действия [c] reg | | X23 Project |[/B]

 


Yandex.Metrika Raiting SunHome.ru
Powered by EzPortal