Автор Тема: новости ^шаманизма^  (Прочитано 26120 раз)

новости ^шаманизма^
« : Декабря 09, 2008, 12:40:39 pm »

(под) Новости ^Шаманизма^

Древний китайский шаман курил уникальный вид конопли

4 дек ‘08 18:00

текст: Юлия Минеева/Infox.ru

Китайские археологи нашли захоронение, которому около 2700 лет. Интерес ученых вызвал погребальный инвентарь, а также большое количество конопли.

Во время раскопок могильника Янхай недалеко от города Турпан в автономном регионе Синьцзян-Уйгур китайские археологи обнаружили могилу, которой примерно 2700 лет. В ней лежал мужчина предположительно 45?летнего возраста. Судя по богатому инвентарю, он имел высокий социальный статус. Рядом с ним ученые нашли несколько уздечек, снаряжение лучника и струнный инструмент, похожий на арфу. Эти и многие другие предметы позволили ученым сделать вывод, что они, скорее всего, наткнулись на могилу шамана. Скелет мужчины сохранился довольно плохо – судя по всему, его изначально похоронили в близлежащем горном регионе Тянь-Шань, а затем перенесли его останки в могильник Янхай.

Около головы шамана и в его ногах археологи нашли большую кожаную корзину и деревянную миску, в которых лежало 789 граммов растительного вещества. Изначально ученые решили, что это кориандр, и только после тщательного ботанического исследования пришли к выводу, что обнаружили коноплю (Cannabis sativa). Первоначально с помощью радиоуглеродного анализа археологи датировали захоронение 2500 г. до н. э. Однако изучение инвентаря лучника и дендрохронологический анализ «состарили» захоронение еще на 200 лет.
метод

Полимеразная цепная реакция (ПЦР)
— экспериментальный метод в молекулярной биологии, который позволяет добиться значительного увеличения малых концентраций фрагментов ДНК в пробе. Метод основан на многократном избирательном копировании определенного участка ДНК при помощи ферментов. При этом происходит копирование только того участка, который удовлетворяет заданным условиям, и только в том случае, если он присутствует в исследуемом образце.

Новый вид конопли

Анализом растительного вещества занималась международная команда во главе с Итаном Руссо (Ethan Russo), профессором из Института ботаники при Китайской академии наук. В работе приняли участие биологи, химики, фармакологи, археологи и палеонтологи. По словам ученых, растение прекрасно сохранилось благодаря климатическим условиям региона и особому микроклимату самого захоронения. Они провели ботаническое и фитохимическое исследование растения, а также проанализировали несущие генную информацию ДНК методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Ученые определили, что в растении содержится тетрагидроканнабинол – психоактивное вещество, которое присутствует в марихуане, и каннабинол, который есть в соцветиях и листьях конопли. Исследования также позволили выявить некоторые отличия от известной ученым конопли, что может говорить об открытии новой разновидности этого растения.

Предположительно, конопля использовалась в древности в медицинских целях, а также как психоактивное средство, после принятия которого шаман мог делать предсказания. Найденная конопля – это древнейшее свидетельство использования марихуаны цивилизацией, существовавшей до появления Великого шелкового пути в этой части Китая.

Ботаники выяснили, что конопля, скорее всего, специально выращивалась, а не собиралась в диком виде. Однако в других захоронениях могильника Янхай археологи не нашли свидетельств активного использования марихуаны: люди в этом регионе делали одежду из шерсти, а веревки плели из тростниковых волокон. В то же время известно, что конопляные ткани получили довольно широкое распространение в Северном Китае – такую одежду находили в захоронениях, относящихся к культуре Яншао (Yangshao).
Янхай

Могильник Янхай, размер которого составляет 54 000 кв. м, случайно обнаружили около 20 лет назад местные фермеры. Археологи отнесли могильник к культуре Гуши (Gushi). Первые письменные источники, свидетельствующие о существовании этого народа, датируются 2000 г. до н. э. Они свидетельствуют, что на этой территории жили кочующие племена, люди со светлыми волосами и голубыми глаза. Судя по этому описанию, племена относились к европеоидной расе и говорили на одном из индоевропейских языков. Ученые предполагают, что это мог быть мертвый тохарский язык, который имеет сходство с некоторыми «западными» индоевропейскими языками – кельтскими, италийскими и анатолийскими. Гуши разводили лошадей, занимались скотоводством, обрабатывали землю и изготовляли великолепные луки.

Могильник Янхай находится в 2500 км от берега океана в Турфанской котловине, самой низкой точке в мире (после Мертвого моря). Официальные раскопки могильника закончились в 2003 году. К тому моменту археологи обнаружили более 2500 отдельных захоронений, которые датируются 3200—2000 гг. до н. э. Кроме того, исследователи нашли там и первобытные орудия, которые говорят о присутствии человека на данной территории 10—40 тыс. лет назад.

Большинство тел в могильнике Янхай прекрасно сохранились. Дело в том, что глубина захоронений достигает 2 м, а климат в этой области – весьма сухой (количество ежегодных осадков — всего 16 мм). Высокое содержание щелочи в почве привело к тому, что многие тела мумифицировались естественным путем без вмешательства человека. Среди погребального инвентаря археологи нашли множество вещей, связанных с лошадьми и верховой ездой, а также следы растений, которые выращивали Гуши. Среди них оказались каперсы, пшеница, ячмень и виноградная лоза. Оказалось, эти растения люди начали выращивать гораздо раньше, чем они были впервые упомянуты в письменных источниках Восточного Китая.

Результаты ботанического исследования конопли опубликованы в Journal of Experimental Botany.

Шаман эпохи палеолита
« Ответ #1 : Декабря 09, 2008, 12:50:42 pm »
Шаман эпохи палеолита
16:15 05.11.2008

Археологи под руководством Леоры Гросман (Leore Grosman) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem), Израиль, обнаружили в Галилоее останки шамана, захороненного около 12 тыс. лет назад, сообщает Daily Telegraph. Могила, которую уже называют самым ранним известным историкам шаманским захоронением, также содержит 50 черепашьих панцирей, кости леопарда и стопу человека. По словам профессора Гросман, особенности захоронения выдают в найденных останках человека около 45 лет от роду, имеющего очень высокий статус среди соплеменников. «Такая богатая могила требовала огромных временных и финансовых затрат», - пояснила она. Необычным является и положение тела в могиле: шамана похоронили лежащим на боку, с ногами согнутыми в коленях. Сверзу могалы было положено 10 больших камней, которые должны были защитить тело от посягательств диких животных.

Предполагается, что шаман был представителем Натуфийской культуры (Natufian culture), развивавшейся на территории современных Израиля, Ливана и западной Иордании в конце эпохи палеолита, во время, когда происходил переход от кочевого к оседлому образу жизни.

Как сообщал «Вокруг Света», недавно в Израиле было сделано еще несколько интересный археологических находок: удалось установить точное расположении «копий царя Соломона», а также обнаружить самую древнюю надпись на древнееврейском языке, сделанную во времена царя Давида.

Африканские шаманы довели русского моряка до суицида

Игорь ОРЕХОВ («КП» - Калининград») — 19.11.2008
Два года назад калининградский моряк Валерий Тимощеня заключил контракт с московской фирмой «Супер-Атлантик», которой принадлежал рыболовный траулер «Умурга», и вышел к берегам Гвинеи.

- Но в июне 2008-го местные власти арестовали траулер - оказалось, мы ловили рыбу без лицензии, - рассказывает коллега Валерия Анатолий Путко. - И тут судовладелец отказался платить нам за полтора года - по 18 тысяч долларов. Предложил только деньги на билеты домой.

Но моряки решили добиваться своего. Подали иск в гвинейский трибунал (дело так и тянется до сих пор). А судовладелец начал выживать людей с судна, где они обосновались. На траулер даже приводили шаманов: те сыпали в каюты песок и проводили языческие обряды. А потом силовики свезли-таки команду на берег. Моряки нищенствовали больше пяти месяцев, потом их приютило украинское консульство.

- Все это подорвало психику Валерия. Ему в видениях стали являться шаманы, которые приказывали расстаться с жизнью, - рассказывает Путко. - Он твердил: «Я должен это сделать!»

Валерий попытался заколоть себя ножом, но его спасли. И тогда Тимощеня бросился под поезд.

В России у него остались две дочери...

В Москве издана новая книга известного шамановеда Тувы Монгуша Кенин-Лопсана

В московском издательстве "Велигор" вышла в свет новая книга известного ученого-шамановеда с мировым именем, доктора исторических наук Монгуша Кенин-Лопсана. Труд ученого "Дыхание Черного Неба. Мифологическое наследие тувинского шаманства" - это продолжение его известной трилогии: "Алгыши тувинских шаманов" (Кызыл, 1995), "Мифы тувинских шаманов" (Кызыл, 2002), "Ойтулааш. Любовная лирика" (Кызыл, 2004).

Сейчас эту серию, после выхода в свет четвертой книги, в которую также вошли материалы полевых исследований, вдоховенное собираемых ученым в течение всей жизни, можно смело назвать тетралогией.

Книга состоит из девяти глав, в которых собраны мифы тувинских шаманов, посвященныe сакральным понятиям тувинцев, центральное место среди которых занимает Кара Дээр - Черное Небо. Все хорошее и плохое в своей жизни тувинцы связывали с Черным Небом, точнее, - с дыханием Черного Неба, которое, находясь очень далеко, заметно влияло на судьбы земных людей.

Автор сердечно говорит "спасибо" известному исследователю шаманизму Оларду Диксону, который выступил редактором издания и благодаря деятельному участию которого книга увидела свет. Кстати, Олард Диксон является еще и практикующим шаманом, членом общества тувинских шаманов "Дунгур".

Издание увидело свет пока только в русском варианте, хотя подлинный материал, конечно же, собран на тувинском языке. Поэтому научный центр по изучению тувинского шаманства при Национальном музее Республики Тыва вместе с автором планирует в ближайшем будущем издать его параллельно на тувинском и русском языках, чтобы читатели могли познакомиться с подлинником и оценить его.

По информации газеты "Тувинская правда" 16 декабря, 2008

В Хакасии вышла книга рассказов о местных шаманах
« Ответ #4 : Декабря 20, 2008, 10:17:41 am »
В Хакасии вышла книга рассказов о местных шаманах

2008-12-15 15:36:00 / РИА "Сибирь" / Абакан

В столице Хакасии городе Абакане в конце минувшей недели прошла презентация новой книги писателя, корреспондента газеты “Хабар” (ранее “Хакас чiри”) Анатолия Султрекова. “Тайны горы Чалбарт”. В ней автор собрал свои статьи, опубликованные в 1980-е годы в республиканской газете “Хакас чiри”.

Как поясняет газета "Хакасия", все материалы посвящены национальному необычному. В книге собраны легенды, рассказы о шаманах и обрядах, о курганах и самых “мистических” горах, интервью с потомственными ясновидящими и геологами, нашедшими геопатогенные зоны республики. Название, так и одна из глав этой книги, вышедшей на хакасском языке, посвящено знаменитой горе вблизи города Абазы – Чалбарт.

Газета сообщает, что скоро автор, по многочисленным просьбам, займется книги переводом на русский язык.

Шаманам в Перу открылось будущее
« Ответ #5 : Декабря 30, 2008, 12:55:40 pm »
29 Декабря 2008, 13:48

После совершения старинного обряда и общения с духами шаманы вынесли свой вердикт.

Так, избранного президента США - Барака Обаму ждёт отличный старт, во всех начинания его поддержит семья. У Фиделя Кастро всё тоже будет хорошо, а лидеру Венесуэлы Уго Чавесу новый год, по мнению колдунов, готовит непростые испытания. Какие? Пророки не уточнили. В шоу-бизнесе прогноза удостоился знаменитый певец Майкл Джексон, у которого сейчас большие проблемы со здоровьем. От духов получено хорошее известие - вскоре он пойдёт на поправку, сообщает Первый канал.

Якутский ученый 18 лет был рядом с тунгусскими шаманами

20,11,2008

Якутский ученый Анатолий Алексеев занимается изучением истории и культуры тунгусских народов, в частности, шаманизма.

Как и большинство ученых, раньше он, по его словам, скептически относился к шаманизму. Задумав написать книгу о шаманах, Анатолий Алексеев решил встретиться с ними и пообщаться. Тогда он не знал, что встреча с тунгусскими шаманами из села Иенгра Матреной Кульбертиновой и Совеем перевернет всю его жизнь.

Восемнадцать лет прошло. прежде чем Анатолий Алексеев написал свою книгу - «Тунгусский шаманизм».

- Анатолий Афанасьевич, что заставило вас изменить свое мнение о шаманизме?

- Я хоть и не верил в шаманизм, но меня тянуло к нему. Я думал, если шаманизм – зло, тогда почему люди в него верили раньше. В 90-ых годах узнал, что в Нерюнгри, в селе Иенгра живут тунгусские шаманы Матрена Кульбертинова и Совей.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Решил сам съездить к шаманам и пообщаться с ними лично. Камлания и разговоры шаманов произвели на меня непередаваемое впечатление. Я понял, что шаманизм – тайна за семью печатями. Почувствовал, что прикоснулся к чему-то великому.

- Как шаманизм соотносится с другими религиями?

- Ученые разных стран мира пришли к пониманию того, что с древнейших времен человек изучал себя и окружающий мир на трех уровнях: магия, мистика и мифология. Все вместе это называется язычеством. Вершиной же язычества является шаманизм.

После язычества возникли высокие религии мира. Сначала появился буддизм, потом христианство, а затем ислам. Все три религии возникли в центре трех мировых религий, Иерусалиме. Начиналась борьба между религиями, каждая из которых считала и считает до сих пор себя истинной. После появилось материалистическое познание мира – наука, которая стала бороться с шаманизмом как со злом.

- Какое главное открытие для себя Вы сделали, изучая шаманизм?

- Восемнадцать лет я общаюсь с шаманами. Прочитал много научной литературы по шаманизму, изучил эзотерические книги, участвовал во многих международных конференциях по шаманизму, читал лекции по шаманизму в разных странах, а в 1997 году вместе с тунгусским шаманом Совеем организовал международный семинар по шаманизму.

Я понял, что шаманизм предполагает древнюю форму универсального познания бытия. Он включает в себя магию, мистику и мифологию как древнейшие методы познания всех трех шаманских миров: средний, верхний и нижний.

По представлениям шамана каждый из трех миров состоит из определенного количества слоев, строго упорядоченных, сами шаманы делятся по духовной силе на три категории: шаман седьмого неба, девятого неба и двенадцатого неба. Это относится к шаманам нижнего, среднего и верхнего миров.

Кроме того, я понял, что шаманизм не противоречит и не отрицает науку и высокие религии мира. Шаманские духовные законы являются корнями всех материальных законов физики. К примеру, кантовская длина является фундаментальной нижней границей нашего мира, предельно допустимым минимальным размером, где действуют законы физики.

Шаманизм и язычество это фундамент духовного богатства человечества. Шаманизм, высокие религия мира, научные знания – это опыт человечества, накопленный за все существование, а не набор положений и знания. Отсюда следует, что шаманизм отнюдь не пройденный этап человечества. Шаманизм - один из методов познания таинств мироздания, он ни в чем не уступает научному материалистическому познанию мира.

Шаманизм - это стройная система, изучающая человека, общество и природу.

- Даже те, кто принимает шаманизм, не могут быть шаманами. Что в таком случает дает шаманизм человеку?

- Шаман – это человек будущего. Каждый человек должен быть шаманом. Но не в стереотипном понимании этого слова. Человеку-шаману не нужны технологии, он является неотъемлемой частью природы, потому что знает прошлое, настоящее и будущее.

Альберт Энштейн говорил, что развитие человечества зависит от морально нравственных устоев, а не от научно-технического прогресса. Шаман - высоконравственный человек.

Но для того, чтобы человек стал суперчеловеком, шаманом, необходимо поменять ориентиры.

Западная культура и национальная культура разных народов сильно отличаются друг от друга. Запад живет по принципу – своей волей человек должен покорить природу. То, что я думаю, – это истина последней инстанции. Хорошо то, что хорошо для меня. Жизнь у человека одна, потому нужно успеть заработать много денег, реализовать свои желания и мечты.

У восточного мира совершенно другая философия жизни. Человек – это частица мира. Он должен быть смиренным перед природой и богом. Человек – частица природы. Главное – душа, а не тело. Те же принципы и в шаманизме.

- Что шаманизм говорит о жизни и смерти?

- Земная жизнь - это дорога, ведущая к вечности, истине. Средний мир (жизнь на земле) - встреча с самим собой. Жизнь и смерть – две стороны единой жизни. Со смертью жизнь не кончается. Смерть - это начало начал, а место захоронения человека - самое совершенное место на земле, потому что за все, что он натворил в среднем мире, будет отвечать в могиле. Освободившись от грехов, очистится. С момента рождения всю жизнь человек должен готовиться к смерти. Об этом говорит не только шаманизм, но и все религии мира. Семь человеческих грехов осуждаются в шаманизме и во всех религиях.

Но современный человек начал господствовать над природой, уничтожил нравственно-этические принципы. Магия, мистика, мифология, высокие религии мира, материалистическая наука отделены друг от друга, но мы должны интегрировать, систематизировать, синтезировать их, тогда человечество решит духовные проблемы.

У Фридриха Энгельса есть строки насчет будущего человечества: «Природа матушка так щедра, уничтожив жизнь на земле, родит его в другом месте Вселенной». То есть, уничтожая природу, человек уничтожит себя своим разумом, своими желаниями и бесконечными потребностями. Для природы есть человек или нет его, большого значения не имеет: природа самодостаточна.

- Что шаманы говорят о перевоплощении?

- В мире ничего бесплатного не бывает, за все поступки человек должен отвечать перед богом, народом, семьей, совестью и потомками. Если не в этом мире, то в другом, если не он, то его потомки ответят за его деяния. Сто семилетняя Матрена Кульбертинова рассказала мне одну историю, когда мы сидели в ее палатке в тайге. После смерти человека шаман сопровождает его душу по реке мертвых. Через все три мира течет мировая река. Вдоль ее берегов сидят удаганки, давно умершие. Дав им мзду, шаман подплывает к воротам смерти. Шамана и умершего встречают два ангела в человеческом обличье. Они спрашивают умершего: «Расскажи, как ты жил в среднем мире». Современный человек изворотлив, хитер, он говорит: «Хорошо жил. Меня любили, и я любил. Жил по обычаям и традициям народа, делал добро людям, помогал всем». Ангелы послушали и сказали: «Хорошо. Мы выслушали тебя. Теперь давай посмотрим, как было на самом деле». За доли секунды перед человеком, словно кадры из фильма прошла вся жизнь от рождения и до смерти. Он увидел все свои деяния, воровство, ложь, прелюбодеяние, драки, измены и т.д. Ангелы, пролистав большую книгу мертвых, нашли его имя и фамилию и номер комнаты: «Это ключи от комнаты, которую ты заслужил своей жизнью, своими поступками».

- Сколько шаманов в Якутии?

- Во время камлания я каждый раз спрашивал Совея об этом. Но духи всегда отвечают ему: «Вас двое, Матрена Кульбертинова и ты. Все остальные – целители высокого ранга». Правда, Матрена Петровна недавно покинула этот мир.

- Как проходит камлание?

- Камлания бывают разные: сопровождение души после смерти, на исцеление, помощь роженице, для праздников и т.д. Проходит камлание только в темное время суток и обязательно с помощником или с помощницей.

- Как шаман выбирает помощника?

- В 1997 году мы с Совеем организовали международную конференцию по шаманизму. За полгода до этого он подошел к одной школьной учительнице в селе Иенгра и сказал: «Ты будешь моей помощницей. Через полгода поедем в страну». С тех пор она его помощница.

В прошлом году я присутствовал на камлании южнокорейских шаманов. Был удивлен, узнав, что государство поддерживает их, оказывая финансовую поддержку. Шаманы - это их традиция, а традицию нужно беречь – так считают в этом государстве. У нас же все наоборот.

- Я слышала, что шаманы не всех принимают на лечение. Это так?

- Нет. Наоборот, они говорят, что это их дар, они не имеют права отказывать кому-либо.

- На что они живут?

- На пожертвования людей.

В завершении нашей беседы Анатолий Афанасьевич еще раз повторил, что шаманизм не отрицает и не борется ни с наукой, ни с религиями мира.

Мария Ли

Выставка о магии сибирского шаманизма проходит в музее Германии

«Шаманы Сибири – колдуны, медиумы, целители» - выставка с таким названием открылась 13 декабря в Линден-Музеум (г. Штутгарт, Германия). Широкомасштабная экспозиция, включающая более 200 уникальных экспонатов, организована в сотрудничестве с Музеем Этнографии Санкт-Петербурга. Она стала логическим продолжением выставки скифского искусства, проходившей в Германии в 2007-2008 годах.

Значительную часть составляют атрибуты тувинских шаманов – духи-помощники, бубны. Выставка включает также мультимедийную часть, представляющую шаманские камлания.

Огромный наплыв посетителей экспозиция вызвала в дни рождественских праздников. Сюда приходили семьями, школьными экскурсиями. Шаманы, действующие как посредники в общении между миром духов и миром человека, особенно востребованы в тяжелые времена, сообщает пресс-релиз музея, такие, как, например, финансовый кризис.

Многогранная экспозиция дополняется выступлением тувинского музыкального коллектива "Тыва Хогжум". В его составе известные музыканты Кара-Кат Соян, Откун Достай, Чодураа Тумат.

Выставка является базовой площадкой для реализации сопутствующих образовательных программ. Одна из них посвящена степным и таежным сказкам шаманов и оленеводов. Здесь проходят мастер-классы по производству поделок и сувениров из естественных материалов, например, коры дерева. Выдающиеся европейские исследователи кочевых культур выступают с лекциями «Кочевники: между сегодня и завтра».

Посетителям также предлагается книга легендарного исследователя Тувы Севьяна Вайнштейна «Загадочная Тува – экспедиции в сердце Азии», выпущенная издательством «Аллоуэте-Ферлаг»

Юрген Боден (Германия) 15 января, 2009

Шаманам в Перу открылось будущее -
« Ответ #8 : Января 20, 2009, 11:35:02 am »

Re: Шаманы ждут бубен мира
« Ответ #9 : Февраля 03, 2009, 01:39:57 pm »
Шаманы ждут бубен мира

Добрые новости ЦА №4 (30 января — 5 февраля 2009)

Шаманская организация «Адыг ээрен» («Дух медведя») принимает участие в международном проекте «Бубен мира», основанном в 2006 году в Норвегии Биргером Миккелсоном.

Автор проекта поставил перед собой идеальную цель – исцеление Земли. Он уверен, что у человечества еще есть надежда: вернуться к жизни в гармонии с природой.

Шаманы ждут бубен мираА чтобы это произошло, каждый должен измениться внутри себя, а не пытаться изменить других. «Все жизни объединены друг с другом неразрывными связями», – один из девизов проекта.

Расположенное в Кызыле объединение «Адыг ээрен» подало заявку на участие в этом проекте, которая и была принята.

Бубен мира поступит в Республику Тыва в мае 2009 года и пробудет у нас до июля.

Как сообщил руководитель общества «Адыг ээрен» Кара-оол Допчун-оол, уроженец местечка Кара-Булун, что в Улуг-Хемском кожууне, где известной шаманкой прошлого века была его бабушка Улуг-Кара-Хам, члены общества намереваются заранее провести предварительную подготовительную работу среди населения.

Получив символический бубен, шаманы организуют масштабную церемонию по всей территории республики с освящением святых мест.

Мы возлагаем большие надежды на то, что эта акция поможет в какой-то мере пробудить утраченные традиции народа по отношению к окружающей среде, обществу и конкретной личности, – рассказывает Кара-оол Допчун-оол. – Сегодня, по наблюдению наших шаманов, в Туве идет опасная тенденция к бездуховности нации, потому что утрачиваются традиции, обычаи предков.

Большинство людей находится под влиянием наживы, становятся жертвами манипуляций со стороны лиц и групп, которые стремятся получить все больше и больше денег и власти, контролируя природные ресурсы и народ.

Суть проблемы – сохранение жизни нашего и будущих поколений. Мы должны сохранить будущую жизнь на Матери Земле, не разрушая природу, а живя в гармонии с ней и со всеми людьми на планете».

Пока в Туве ждут из Норвегии бубен мира, в Германии с большим успехом проходит выставка «Шаманы Сибири – колдуны, медиумы, целители».

Как сообщает «Тува-Онлайн», выставка, открывшаяся 13 декабря в городе Штутгарте, в Линден-Музеум, включает более двухсот уникальных экспонатов, значительная часть которых – атрибуты тувинских шаманов. А мультимедийная часть представляет камлания.

Украшением экспозиции стал тувинский музыкальный коллектив «Тыва Хогжум», в составе которого известные музыканты Чодураа Тумат, Кара-Кат Соян, Откун Достай.

На выставку приходили семьями, школьными экскурсиями, особенно большой наплыв посетителей был в дни рождественских праздников.

Организаторы считают, что этому огромному интересу способствовал и финансовый кризис: шаманы особенно востребованы в тяжелые времена.

Re: Шаманка училась у телевизора ;-)
« Ответ #10 : Февраля 03, 2009, 01:53:37 pm »
Шаманка училась у телевизора

За "лечение" от смертельного наговора слобожанка просила с состоятельных земляков 150 тысяч рублей

52-летняя слобожанка Елена Мусихина, назвавшись шаманкой, предложила своим землякам, семье водителя маршрутного автобуса, снять с них порчу - "заговор, сделанный на смерть", за крупное вознаграждение. При этом выяснилось, что к колдунам и провидцам подозреваемая в "покушении на мошенничество" не имеет никакого отношения.

Как рассказала следствию Мусихина, являясь безработной, она увлеклась просмотром телепрограмм, посвященных всему необъяснимому. Особенно привлекали ее шаманы и шаманки, которые с помощью камлания могли творить чудеса. Решение попробовать себя в роли шаманки и подзаработать на этом пришло в голову Елены Витальевны случайно, когда на местном рынке она случайно услышала болтовню двух женщин о состоятельной семье водителя и работницы меховой "Белки". Когда Мусихина начала собирать сведения о будущих жертвах, слухи о достатке в чужой семье невольно подтвердил и ее муж. Оказалось, он устанавливал в их квартире новые двери.

Первый шаг к "шаманству" Мусихина сделала в ноябре, когда позвонила домой "богатой даме" и рассказала, что знает о "смертельной порче", насланной на семью, которая стоила заказчикам убийства 100 тысяч рублей. И предложила за 150 тысяч отвести от них беду. Но дамочка не испугалась и не торопилась платить за лечение. Тогда Елена Витальевна слепила из пластилина куклу "вуду", истыкала ее иголками и подбросила людям в почтовый ящик. "Приговоренные к смерти" слегка испугались, но не настолько, чтобы начать собирать требуемую сумму, а пошли в милицию. Ждать долго не пришлось, так как вскоре шаманка объявилась снова, написав корявым малопонятным почерком длиннющее письмо отцу семейства. В нем она сообщала, что на их поведение обиделся сам "главный алтайский шаман". Но простил и дал еще один шанс на выживание.

Дальше запугивать людей Елене Мусихиной не дали и, легко вычислив адрес "шаманки", живущей отнюдь не в юрте, а во вполне благоустроенной квартире на улице Лебедева, задержали. Кстати, пытаясь "раскрутить людей на деньги", подозреваемая утверждала, что недавно умерший в Слободском известный бизнесмен (называя при этом реальную фамилию) не поверил в смертельный наговор и ушел из жизни. Зато другой, заплативший за лечение, не только жив, но богат и знаменит.

Елена ОВЧИННИКОВА

Шаман просит ЮНЕСКО запретить охоту на Алтае
« Ответ #11 : Февраля 13, 2009, 01:16:32 pm »
Алтайский шаман просит ЮНЕСКО запретить охоту на Алтае

Письмо было написано и отправлено а связи с крушением вертолета, пассажиры которого охотились на "священных животных".

Духовный лидер алтайцев и руководитель движения за возрождение традиционного мировоззрения жителей Алтая Акай Кыныев направил открытое письмо в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже с предложением ввести мораторий на охоту в республике в связи с крушением 9 января вертолета Ми-8, пассажиры которого, по неофициальной информации, с борта стреляли в редких животных.

"Письмо с предложением ввести мораторий на охоту направлено в штаб-квартиру ЮНЕСКО, во Всемирный Фонд дикой природы (WWF) и в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования РФ", – сообщил в понедельник РИА Новости Кыныев.

Он отметил, что в республике находятся пять мест, которые внесены в список природных объектов мирового наследия ЮНЕСКО – гора Белуха, Телецкое озеро, плато "Укок", Алтайский и Кутунский заповедники.

Духовный лидер алтайцев предлагает ввести полный запрет на все виды охоты на 5-10 лет. По его мнению, это позволит прекратить неконтролируемую ситуацию с браконьерством и истреблением животных в регионе.

Кыныев сообщил, что в ближайшие дни в республике начнется сбор подписей местных жителей и представителей общественных организаций в поддержку этой инициативы. "После того, как инициатива получит достаточную поддержку, этот вопрос можно будет ставить перед законодательными органами", – сказал собеседник агентства.

После авиакатастрофы на одном из алтайских интернет-ресурсов появились фотографии застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную Книгу РФ и международную Красную Книгу, и любая охота на них категорически запрещена. Эти животные также являются священными и неприкосновенными для коренных алтайцев.

Один из алтайских охотоведов сообщил РИА Новости, что среди убитых архаров был вожак стада, в связи с этим животным теперь будет сложно выжить и они могут быть обречены на гибель.

Коренные жители Алтая, имеющие свою мифологию, считают, что один из отстреленных архаров был седым и это говорит о том, что в нем был поселен дух алтайского бога.

"В мифологии говорится, что если будет убито это животное, это принесет несчастье, прежде всего, тому, кто его убил. Многие у нас на Алтае убеждены, что алтайский бог Алтай-Кудай покарал их (пассажиров вертолета) и привел к авиакатастрофе", – сказал РИА Новости глава региональной общественной организации "За республику", экс-председатель правительства республики Владимир Петров.

В Карелии обнаружены захоронения шаманов
« Ответ #12 : Февраля 14, 2009, 08:48:44 pm »
В Карелии обнаружены захоронения шаманов

Опубликована: 12 февраля 2009 17:01:54

Русское Географическое Общество планирует экспедицию на место находки.

Захоронения последних языческих шаманов были обнаружены на границе Сегежского и Медвежьегорского районов республики. Как рассказал автор находки, исполнительный директор организации "Содействие обеспечению безопасности путешественников" Игорь Афоничев, на место захоронения он наткнулся случайно. В июле прошлого года он, вместе с товарищами, отправился в Медвежьегорский район, в те места, где, согласно хроникам, нашли приют последние язычники Карелии, отступавшие под натиском христианской веры. Здесь-то, блуждая по лесу, он и натолкнулся на многочисленные каменные кладки, расположенные в строго геометрическом порядке.

Судя по описаниям, именно так выглядели могилы шаманов языческих племен - камни укладывали сверху, чтобы воспрепятствовать духам выйти наружу. Позже, в сентябре, Афоничев побывал здесь еще раз, сделал снимки и отправил всю информацию в Русское географическое общество. Там этим заинтересовались, и запланировали на будущее лето экспедицию в Карелии. Афоничев также намерен вновь посетить это место, и составить карту-схему и точное описание находки.

Re: (под)разное
« Ответ #13 : Февраля 20, 2009, 01:23:22 pm »
Экспонаты когда-то были реквизитом магических обрядов африканских шаманов

Евгения Титенко

19.02.2009 09:05

Под маской Африки. Сегодня в Новосибирском краеведческом музее открыли выставку экзотических предметов.

Мистические статуэтки и маски. Экспонаты когда-то были реквизитом магических обрядов африканских шаманов. Владелец экспозиции обещает подробно рассказать гостям вернисажа о каждом экземпляре. Коллекционер Марселин Илой - живёт в России ещё с советских времён. Вспоминает – когда учился здесь - влюбился в русскую девушку, а затем и в страну. Поэтому остался. Признаётся – иногда бывают приступы ностальгии - вот тогда и помогает хобби.

Марселин Илой, коллекционер: "Находясь вокруг этих масок и статуэток, я себя чувствую так, как будто я тут не один, а среди своих земляков. Ценность этого -чувство удовлетворения, что я не один такой".

Разгадана тайна магической силы шаманов?
« Ответ #14 : Февраля 25, 2009, 04:34:00 pm »
Разгадана тайна магической силы шаманов

24.02.2009

Российские ученые запечатлели, как тело шамана во время магического обряда камлания излучает свет. На фотопленке он проявился как огненные сполохи, идущие от шамана к пациенту. Якутский историк и этнограф Анатолий Алексеев, посвятивший изучению шаманизма много лет, уверен, что именно в этом огне скрыта великая исцеляющая сила знаменитых якутских и тунгусских шаманов.

- На фотопленке мною зафиксированы энергетика человека, предметов и их электромагнитные поля, которые невозможно увидеть глазами, - рассказал life.ru кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии и истории Якутии Якутского государственного университета Анатолий Алексеев. -  Таким образом, во время процесса камлания, то есть сакрального действия шамана, «дух огня» проявил себя как физическое явление!

Исследования шаманизма доцента Анатолия Алексеева поразили научный мир

Сполохи

В советское время Анатолий Алексеев был убежденным атеистом, боролся против язычества, шаманизма, религии. Но после первой встречи с великими тунгусскими шаманами - Савеем и Матреной Кульбертиновой - его взгляды полностью изменились...

- Я понял, что глубоко заблуждался, - рассказал Анатолий Афанасьевич. - Шаманизм - это поразительный мировой феномен! На моих глазах великий шаман Савей за один сеанс вылечил русскую женщину от грыжи в позвоночнике. Несчастная десять лет мучилась от невыносимых болей в спине, а официальная медицина ничем не могла ей помочь. Тогда она пришла к Савею. Шаман под удары бубна на моих глазах вытащил у нее из спины... трехсантиметрового белого червя! Все свидетели ахнули. А больная и думать забыла о болях...

Огонь вырывается прямо из рук шамана

С тех пор Анатолий Алексеев вот уже 18 лет детально изучает шаманизм. Он подружился с шаманами, присутствует на камлании, фотографирует, читает лекции по шаманизму в Америке, Великобритании, Южной Корее, Японии. В 2007 году его документальный фильм о шаманах демонстрировался в ООН в Нью-Йорке, в прошлом году исследование завоевало Золотую медаль «Всемирной цивилизации-2008» на ВВЦ. Именно на фотографиях Алексеева, сделанных японским пленочным фотоаппаратом F-«Никон»-301, и зафиксировано уникальное явление - шаманский невидимый огонь.

Невидимый огонь запечатлела фотокамера

Опыт

- Осенью в Якутске я фотографировал камлание, которое проводил тунгусский шаман Савей (Семен Васильев) вместе с помощницей Октябриной Наумовой, - рассказал life.ru Анатолий Алексеев. -  Я запечатлел весь процесс камлания. После того как фотопленка была проявлена и напечатана, на ней проступили световые вспышки и светящееся силовое поле шаманского бубна во время шаманского камлания Савея! Спустя год я фотографировал совместное камлание шамана Савея и якутского шамана Федота. И все вновь повторилось - на фотографиях отчетливо видно, как огонь от Савея переходит к молодому шаману.

Два шамана вызвали дух огня

- Я спросил Федота, что он почувствовал в тот момент, - рассказал Анатолий Алексеев. - Он ответил, что ощутил резкий удар в область мозга - его как будто током тряхнуло! А сам Савей сказал, что огнем закалил мозг Федота. Тогда я понял высказывание: что человек должен пройти испытание огнем, водой и медными трубами. Свидетелем такого испытания огнем я и стал....

Огонь

Ученый считает, что шаманский огонь - как раз и есть тот метод, которым шаманы исцеляют людей от болезней, с которыми не может справиться официальная медицина.

- Три года назад жена моего близкого друга заболела раком, - рассказал Анатолий Алексеев. - Врачи ставили ей вторую стадию. Она прошла химиотерапию, но ее состояние оставалось критическим - болезнь прогрессировала. Она всегда была полной, но в тот момент сильно исхудала, выглядела изможденной. Тогда ее принял Савей. Он провел три сеанса за три месяца. На фото вновь проявился сакральный шаманский огонь. И женщина выздоровела.

- Нам хорошо известен только видимый свет, - размышляет Анатолий Алексеев. - Но инфракрасный свет невидим - так же, как и радиоволны, ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи, бета, альфа и гамма лучи, то есть весь электромагнитный спектр.  Нужно предполагать, что существуют и другие излучения - как шаманский невидимый свет.

Шаман Савей считается самым сильным в Якутии

Шаман мысленно управляет невидимым обрядовым огнем. Парадоксально то, что и звуковые волны дают эффект света - когда шаман ударяет в бубен, из него исходят «молнии», и появляется эффект света. Воздействие шамана имеет разную силу, и огонь меняет свой цвет.

- На моих фотографиях кроме бело-золотистого (обычного огня) проявляются и оранжевый, и красный цвета. Я сам не вижу этих огней. Но они появляются при фотографировании процесса камлания Савея и Федота Иванова. Научного объяснения этим явлениям пока нет...

По наблюдениям доцента Алексеева, шаманский огонь очень хорошо действует при ранозаживлении, им можно вылечить ушибы, гематомы, герпес, опоясывающий лишай, ревматоидные болезни, аллергию, кожные заболевания, экземы, псориаз (хронические заболевания), туберкулез в начальной форме, болезни сердца, сахарный диабет.

Во время лечения пациентки за спиной шамана проявился огненный топор

- Когда я спросил шамана Савея и помощницу Октябрину, почему появляется огонь, Савей засмеялся и, глядя на фотографии, рассказал: «Этот шаманский огонь - дух огня. Мы, шаманы, общаемся с духами разных сфер. Огни на фотографиях - это духи. И через огонь мы ставим диагноз больному человеку и лечим разные болезни. Мы с духом огня договариваемся и вместе работаем. Это со стороны получается, как я управляю огнем. Это хорошо видно на ваших фотографиях».

- Огонь на фотографиях Савея стал появляться с 1997 года. Надо полагать, что это связано с духовным ростом шамана. Он прошел все стадии духовного роста за 40 лет шаманской практики - шамана седьмого, девятого и двенадцатого неба. Сегодня по представлениям сородичей, Савей может выступать в качестве повелителя духа огня.

Один удивительный эффект шаманского огня доцент Алексеев пока не может объяснить - этот огонь иногда могут видеть дети до пяти лет...