Новости Парапсихологии и Psi-исследований

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »
xx Размышления о феноменах Предсмертного Переживания II
Марта 27, 2013, 08:22:26 pm у %forum.helper%
 Часть 1 здесь. Можно предположить, что из всех научных дисциплин именно философия должна больше других  интересоваться  исследованиями феномена предсмертных переживаний (ПСП) и тщательно их изучать. В конце концов, разве философия не занимается вопросами высшей мудрости, смысла жизни, отношения между телом, сознанием и о Богом?

 Предсмертные переживания предоставляют данные, которые прямо связаны со всеми этими вопросами. Как возможно, чтобы философия умудрилась коллективно игнорировать и даже высмеивать эти исследования? Тем, кто не связан с академической философией, возможно, покажется невероятным, что подавляющее большинство академических философов являются атеистами и материалистами. Некорректно используя науку для поддержания своего материализма, они систематически игнорируют научные данные, которые опровергают их мировоззрение.


Изображение с сайта: paranormal-news.ru

 Ещё более удивительно то, что даже те философы, которые не являются материалистами (а их число, я думаю, растёт), отказываются взглянуть на эти данные. Можно было бы предположить, что картезианские дуалисты или платонисты с жадностью ухватятся за данные, которые убедительно подтверждают их точку зрения о том, что сознание превосходит физический мир, но это не так.

 Я бы хотел поделиться личным опытом, который проливает свет на такое отношение. В конце 70-х годов прошлого века, когда первые исследования ПСП только начали печататься, я читал курс совместно со священником в студгородке. С волнением я поделился тем, что узнал об ПСП, полагая, что он заинтересуется эмпирическими данными, которые, по меньшей мере, служат веским доказательством того, во что он верил - в существование души, загробную жизнь, воздаяние за содеянные грехи, высшие силы и т.д.

 К моему удивлению, он отнёсся так же скептически, как и мой коллега фундаматериалист. Когда я спросил его, почему он не заинтересован, он ответил, что его верования в Бога, загробную жизнь и т.д. основываются на вере; если бы эти вещи были доказаны эмпирически, то не осталось бы места для веры, которая является основой его религиозных убеждений.

 Я понял, что ПСП находятся между двух огней, поскольку они не воспринимаются всерьёз двумя науками, философией и теологией, которые должны бы заинтересоваться этим феноменом. Как только теология и религия откроют дверь эмпирическим данным, возникнет опасность, что эти данные могут противоречить некоторым аспектам веры. Действительно, так и получилось.

 Данные ПСП, например, говорят, что Бог не мстительный, он не карает и не осуждает нас, и не гневается на нас за наши «грехи»; конечно, осуждение существует, но, в этом сходятся все рассказы об ПСП, это осуждение исходит от самого индивидуума, а не от Божественного существа.

 Похоже, всё, что Бог способен нам дать - это безусловная любовь. Но концепция вселюбящего, не карающего Бога противоречит учениям многих религий, поэтому не удивительно, что религиозные фундаменталисты не чувствуют себя комфортно.

Странные союзники

 За долгие годы я пришёл к заключению, что как атеист, так и верующий, от фундаматериалиста до фундаменталиста, имеют что-то общее. Действительно, с эпистемологической точки зрения, это общее намного важнее того, в чём их взгляды расходятся. Они сходятся в следующем: верования, относящиеся к возможному существованию трансцендентальной реальности, - Бога, души, загробной жизни и т.д. - основываются на вере, а не на фактах. Если это так, тогда не может быть фактических доказательств, подтверждающих эти верования.

 Убеждение, что вера в трансцендентальную реальность не может быть подтверждена эмпирически, так глубоко укоренилось в нашей культуре, что имеет статус табу. Это табу очень демократично, поскольку позволяет каждому верить в то, во что он хочет верить. Это позволяет фундаматериалисту чувствовать себя комфортно, будучи убеждённым в том, что на его стороне разум, что никакой загробной жизни не существует, а те, кто считают по-другому, пали жертвой иррациональных сил, принимая желаемое за действительное. Но это также позволяет фундаменталисту чувствовать себя комфортно, полагая, что на его стороне Бог, а те, кто думают по-другому, пали жертвой сил зла и Дьявола.

 Таким образом, хотя фундаменталист и фундаматериалист занимают крайние противоположные позиции по вопросу об отношении к загробной жизни, эти крайние положения объединяют их как «странных союзников» в борьбе против фактических свидетельств загробной жизни, которые могут обнаружить эмпирические исследования. Само предположение, что эмпирические исследования могут подтвердить верования в трансцендентальную реальность, противоречит этому табу и угрожает многим элементам нашей культуры.

Смысл жизни

Исследование ПСП привело к следующему недвусмысленному заключению: испытавшие ПСП подтверждают основные ценности, общие для большинства мировых религий. Они сходятся во мнении, что цель жизни - это знания и любовь. Изучение преобразующего воздействия ПСП показывает, что такие культурные ценности, как богатство, статус, материальные и т.д., становятся намного менее значимыми, а большее значение приобретают вечные ценности, такие как любовь, забота о других и божественное.

 То есть изучение показало, что пережившие ПСП не только на словах провозглашают ценности любви и познания, но и пытаются действовать в соответствии с этими ценностями, если не полностью, то во всяком случае в большей мере, чем до ПСП.

 До тех пор, пока религиозные ценности представляются как просто религиозные ценности, массовой культуре не сложно игнорировать их или упоминать вскользь во время воскресной утренней проповеди. Но если те же самые ценности будут представлены как эмпирически подтверждённые научные факты, тогда всё изменится. Если верование в загробную жизнь будет принято не на основе веры или спекулятивной теологии, а как подтверждённая научная гипотеза, тогда наша культура не сможет это игнорировать. В действительности, это будет означать конец нашей культуры в её настоящей форме.

 Рассмотрим следующий сценарий: дальнейшее исследование ПСП подтверждает в деталях то, что уже было обнаружено; ещё больше случаев подтверждённых достоверных «внетелесных» переживаний собраны и задокументированы; передовые медицинские технологии делают возможными ещё больше случаев типа описанного выше «дымящегося пистолета»; изучение испытавших ПСП подтверждает уже отмеченную перемену в их поведении, связанную с вновь обретёнными (или недавно усиленными) духовными ценностями и т.д. Исследования дублируются в различных культурах с такими же результатами.

 Наконец, вес фактических доказательств начинает сказываться, и учёные готовы объявить миру, если не в качестве факта, то, по меньшей мере, как достаточно подтверждённую научную гипотезу:

 (1) Загробная жизнь существует.
 (2) Наша истинная идентичность - не наше тело, а наш разум или сознание.
 (3) Хотя подробности загробной жизни неизвестны, мы уверены, что каждого ожидает пересмотр его жизни, во время которого он переживёт не только каждое событие и каждую эмоцию, но также и последствия его поведения, положительного или отрицательного. Обычные защитные механизмы, с помощью которых мы скрываем от себя наше иногда жестокое и немилосердное отношение к другим, похоже, не действуют во время пересмотра жизни.

 (4) Смысл жизни - любовь и знания, узнать как можно больше об этом мире и о трансцендентальном мире и повысить нашу способность чувствовать доброту и милосердие ко всем живым существам.

 (5) Нанесение вреда другим как физически, так и психологически, обернётся большой неприятностью для нас, поскольку любая боль, которую причинили другим, во время пересмотра будет переживаться, как своя собственная.

 Этот сценарий ни в коем случае не надуманный. Я считаю, что существует достаточно доказательств, чтобы представить вышеприведенные утверждения как «вероятные» и «более возможные, чем нет». Дальнейшие исследования только увеличат эту вероятность.

 Когда это случится, эффект будет революционным. Когда наука объявит об этих открытиях, уже нельзя будет заниматься делами так, как раньше. Было бы интересно поразмышлять о том, как будет выглядеть экономика, которая попытается соответствовать пяти вышеуказанным эмпирическим гипотезам, но это выходит за рамки статьи.

 Открытия исследователей ПСП будут означать начало конца культуры, чьей движущей силой являются алчность и амбициозность, которая меряет успех в терминах материального богатства, репутации, социального статуса и т.д. Следовательно, современная культура в огромной степени заинтересована в том, чтобы воспрепятствовать исследованиям ПСП, игнорируя, опровергая и преуменьшая выводы исследований.

 Я закончу статью небольшой историей. Чарльз Броуд, писавший в середине 20-го века, был президентом Британского общества физических исследований. Он был последним философом с международной репутацией, который верил, что в этом что-то есть. К концу жизни его спросили, что он почувствует, если обнаружит, что всё ещё жив после смерти физического тела. Он ответил, что, скорее, будет разочарован, чем удивлён. Не будет удивлён, поскольку его исследования позволили ему сделать вывод, что загробная жизнь, скорее всего, существует. А почему разочарован? Его ответ был обезоруживающе честен.

 Он сказал, что прожил хорошую жизнь: он был материально обеспечен и пользовался уважением и восхищением своих студентов и коллег. Но нет гарантии, что его статус, репутация и обеспеченность сохранятся в загробной жизни. Правила, по которым успех измеряется в загробной жизни, могут совершенно отличаться от правил, по которым успех измеряется в этой жизни.

 В самом деле, исследования ПСП позволяют предположить, что страхи Чарльза Броуда вполне обоснованы, что «успех» по стандартам другого мира измеряется не в виде публикаций, заслуг или репутации, а добротой и состраданием к другим.

 Использовано с разрешения Journal of Near-Death Studies.

 Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии Университета Индианы и преподаёт в Университете Иллинойса, Чикаго. Его интересует Спиноза, мистика и эпистемология парапсихологического исследования.

Источники:
1. epochtimes.ru
2. paranormal-news.ru
xx Размышления о феноменах Предсмертного Переживания
Марта 26, 2013, 05:41:05 pm у %forum.helper%
 Исследователи задают вопрос: «Как можно объяснить феномен предсмертного переживания?» При этом они обычно подразумевают, что любое приемлемое объяснение должно быть выражено с помощью концепций - биологических, неврологических, психологических, с которыми они уже знакомы. Феномен предсмертного переживания (ПСП) стало бы возможно объяснить, если бы, например, можно было показать, какое состояние мозга, какие наркотические вещества или какие верования вызывают его.


Изображение с сайта: ariom.ru
Те, кто считают, что ПСП невозможно объяснить, подразумевают, что его нельзя соотнести с каким-либо физическим или психологическим состоянием.

 Я хочу заявить, что этот подход к объяснению ПСП фундаментально неверен. Насколько я знаю, никто из испытавших ПСП не чувствуют необходимости в его объяснении в том упрощённом виде, который предлагают исследователи. Для пережившего ПСП это не нуждается в объяснении, поскольку является точно тем, чем является. Оно представляет собой, по меньшей мере, прямое переживание сознания, или разума, или эго, или личной идентичности - существующего независимо от физического тела. И только по отношению к нашей глубоко укоренившейся материалистической парадигме ПСП нуждается в доказательствах, вернее, в доказательстве его невозможности.

 Ложность материализма доказана эмпирически; отсюда то, что требует объяснения, так это коллективный отказ академических кругов рассмотреть факты и принять их за то, чем они являются. Сегодня академические круги находятся в положении епископа, который отказался взглянуть в телескоп Галилея. Почему так происходит?

 Прежде, чем ответить на этот вопрос, я хочу рассказать о характере и силе фактов, которые опровергают материализм. В статье, опубликованной в  Journal of Scientific Exploration в 1998, Эмилия Уильямс Кук, Брюс Грейсон и Ян Стивенсон описали «три характерные черты ПСП - повышенная умственная деятельность, возможность видеть физическое тело из иного положения в пространстве и паранормальное восприятие». Затем они описали 14 случаев, которые удовлетворяют этим принципам.

 С эпистемологической точки зрения третий критерий, паранормальное восприятие, является самым важным. Материалист может, в принципе, не объяснять, каким образом человек получает достоверную информацию о событиях, находясь вне тела.

 Рассмотрим, к примеру, случай, когда испытавший ПСП точно передаёт разговор, происходивший в приёмной, в то время как его тело находилось в бессознательном состоянии в операционной. Релевантная информация, передаваемая в виде звуковых или световых волн, не могла покинуть приёмную, пройти по коридорам и подняться вверх по лифтам, чтобы достичь органов восприятия человека, находящегося в бессознательном состоянии. Однако человек просыпается после операции, владея информацией.

 Этот случай (их множество) показывает совершенно прямо, что существуют нефизические способы, при помощи которых разум может получить информацию. Отсюда следует вывод, что материализм является ложным учением.

Дымящийся пистолет

 Пожалуй, одним из таких случаев является «дымящийся пистолет», который Майкл Сабом описал в своей книге «Свет и Смерть». В данном случае пациентка испытала ПСП, когда температура её тела понизилась до 60 градусов F, а организм был полностью обескровлен.

 «Её электроэнцефалограмма молчала, отсутствовала реакция мозга, кровь не поступала в мозг». В таком состоянии мозг не может создавать какие-либо переживания. Однако пациентка сообщила о глубоком ПСП.

 Те материалисты, которые считают, что сознание является продуктом мозга, или что мозг необходим для сознательных переживаний, не могут объяснить такие случаи, пользуясь своими понятиями. Беспристрастному наблюдателю пришлось бы сделать вывод, что не все ощущения производятся мозгом, и что ложность материализма доказана эмпирически. Следовательно, объяснения требует крайняя неспособность академических кругов рассмотреть данные доказательства и сделать вывод: материализм является ложной теорией, и сознание может существовать и на самом деле существует независимо от тела.

 Более того, ПСП - не единственное доказательство, опровергающее материализм, их много и в других сферах исследований. Как спиритизм, обширно изученный со времени Уильяма Джеймса, так и описанные Стивенсоном достоверные случаи, когда дети вспоминали свои прошлые жизни, изобилуют фактами против материализма.

 Самый лучший эпистемологический анализ таких свидетельств сделан Робертом Альмедером. После длительного и детального обсуждения воспоминаний о прошлых жизнях он сделал заключение о том, что «рационально верить в реинкарнацию, при наличии фактов». Правильное заключение, согласно Альмедеру, должно быть таким: «Неразумно не верить в реинкарнацию, при наличии фактов». Я согласен с Альмедером.

 Наша коллективная неразумность в отношении богатства фактов, опровергающих материализм, проявляется двумя способами: (1) игнорированием фактов, и (2) настаиванием на слишком строгих стандартах фактических свидетельств, которые, если будут приняты, сделают любую эмпирическую науку невозможной.

Догма и идеология

 Впервые я столкнулся с таким видом академической тупости 20 лет назад. Я поглощал всё об ПСП, что попадало мне в руки, и был готов поделиться своими открытиями с коллегами. Мне казалось невероятным, что они так упрямо отвергали фактические свидетельства.

 «Галлюцинации, вызванные приёмом наркотических средств», «последний проблеск угасающего мозга», «люди видят то, что хотят увидеть» - таковы были наиболее распространённые фразы. Один разговор особенно ясно показал мне фундаментальную иррациональность учёных мужей в отношении свидетельств, которые опровергают материализм. Я спросил: «А как насчёт людей, которые точно описали подробности своей операции?»

 «А, - был ответ, - они, возможно, подсознательно слышали разговор в операционной, и их мозг подсознательно перевёл слуховую информацию в зрительный формат».

 «Ладно, - ответил я, - а как насчёт случаев, когда люди сообщают достоверную информацию о событии, происходившем вдалеке от их тела

 «О, это просто совпадение или удачная догадка», - отвечают.

 Потеряв терпение, я спросил: «Что требуется, чтобы убедить вас, что это правда, может, вам самому надо пережить предсмертное состояние?»

 Совершенно невозмутимо, не поведя бровью, мой коллега ответил: «Даже если я сам испытаю такое переживание, я посчитаю, что это галлюцинация, но не поверю, что разум может существовать отдельно от тела». Он добавил, что дуализм (философский тезис, который утверждает, что сознание и материя являются независимыми субстанциями, ни одна из которых не может быть сведена к другому) является ложной теорией, и что не может быть доказательств того, что является ложным.

 Для меня это был важный урок, поскольку передо мной был образованный, умный человек, который говорил, что не оставит материализм, что бы ни случилось. Даже собственные переживания не заставят его отказаться от материализма. В тот момент я понял две вещи. Во-первых, этот опыт отучил меня оспаривать такие вещи с твердолобыми коллегами; нет смысла спорить с тем, кто заявляет, что его взгляды уже устоялись, и он не изменит их, что бы я ни говорил.

 Во-вторых, этот опыт научил меня, что важно разграничивать между (а) материализмом как эмпирической гипотезой об устройстве мира, подчиняющейся доказательствам (это является признаком научной гипотезы -  что факты существенны для её истинности или ложности) и (б) материализмом как идеологией или парадигмой о том, как «должно» быть, что не подчиняется фактам (это является признаком ненаучной гипотезы - доказательства не существенны для её истинности).

 Мой коллега верил в материализм не как в научную гипотезу, которая может оказаться ошибочной, а принимал его за догму или идеологию, которая «должна» быть истинной, невзирая на противоречащие факты. Для него материализм представляет собой фундаментальную парадигму, в терминах которой объясняется всё остальное, но которая сама по себе не подлежит сомнению.

 Я придумал термин «фундаматериалист» в отношении тех, кто считает, что материализм является непреложной истиной, не подчиняющейся эмпирическим доказательствам. Я называю это фундаматериализмом для недвусмысленного сравнения с фундаментализмом в религии. Фундаментализм подразумевает убеждённость в правоте своего верования.

 Так же, как христианский фундаменталист убеждён, что мир был создан таким образом, как описано в Библии (невзирая на ископаемые останки), фундаменталист убеждён, что всё сущее состоит из материи или физической энергии (невзирая на ПСП и другие свидетельства). На самом деле, и это важный момент, их соответственная вера не имеет ничего общего с фактическими доказательствами. Как это выразил мой коллега-фундаменталист: «Не может быть доказательств того, что не является истиной».

 В отношении (а) материализма как эмпирической гипотезы о строении мира свидетельств против ошеломляюще много. В отношении (б) материализма как идеологии доказательства логически невозможны. Усложняющим фактором является то, что фундаматериалист считает, что его вера в материализм является не идеологической, а эмпирической. То есть, он ошибочно относит себя в категорию (а), в то время, как его поведение явно попадает в категорию (б).

 Скептики полагают, что игнорируя и отвергая свидетельства против материализма, они демонстрируют «научный» подход. Но если  спросить, какой вид эмпирических доказательств убедит их в том, что материализм ошибочен, они, как и мой коллега, обычно теряются, не зная, что сказать.

 Если они не знакомы с данными, то выдвинут критерий, который, на самом деле, уже выполнен. Если же указать на то, что существует много документированных случаев, которые удовлетворяют предложенному критерию, они просто сделают критерий более строгим, и в какой-то точке пересекут линию между разумным требованием научных доказательств и неразумным (и ненаучным) требованием логических доказательств.

 С разрешения журнала Journal of Near-Death Studies.
 
 Д-р Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии и является преподавателем в Университете Иллинойса, Чикаго.

Источник: paranormal-news.ru
xx Феномен массовых галлюцинаций
Марта 23, 2013, 07:56:34 pm у %forum.helper%
 Иногда человека посещают видения, а иногда одинаковые видения посещают сразу некоторое количество людей. Человечество достаточно часто сталкивалось с этим явлением, которое, по мнению одних еще не получило исчерпывающего рационального объяснения, 2 а по мнению других, 3 - хорошо изучено... В книге Э. Парриша «Галлюцинации и иллюзии» (1897 г.) рассматривается известный случай видения: через несколько дней после смерти судового кока члены экипажа одного находившегося в море судна увидели и безошибочно узнали силуэт кока, который, хромая (одна нога у него была короче другой), шел к ним по воде.  Когда видение приблизилось, оно неожиданно превратилось в кучу плававших обломков, оставшихся после кораблекрушения.


Галлюцинации. Изображение с сайта: paranormal-news.ru
Э. Парриш предположил, что сначала кто-то один подумал, размышляя о потере друга, что видит его, и, поделившись об этом с другими, внушил им это предположение. Как считал Э. Парриш, это могло послужить объяснением того, как возникают привидения.

Но не все можно объяснить так легко.

 В. М. Бехтерев рассказывал, как во время одного религиозного праздника в Сарове богомольцы вдруг начали видеть на дне заброшенного колодца святого — отца Серафима. Причем некоторые даже замечали движение руки.
Продолжалось это до тех пор, пока не подошла одна богомолка, не знавшая о «чуде». И она сказала, что на дне ничего, кроме мусора и камней, нет.

 И тут «видение» (массовая галлюцинация) мгновенно кончилось, и все стали видеть только камни и мусор...

 В книге «Призрачные образы» (1930 г.) профессор Э. Р. Йенш попытался объяснить случай оживших статуй и картин. Он утверждал, что речь шла об устойчивых зрительных образах, которые накладываются на нормальное зрение.

 Пытаясь объяснить массовые галлюцинации, в отношении которых не существует никаких определенных предположений, некоторые авторы выдвигали теорию телепатического контакта. Согласно ее первоначальному варианту, изложенному в книге Кроу «Таинственные стороны природы» (1854 г.), зритель, воспринимающий видение, может, установив контакт с другими членами группы, заставить и других заметить это видение.

 Например, знаменитый индийский фокус с канатом...

 В книге Андри Пухарича «По ту сторону телепатии» (1962 г.) опубликованы наблюдения двух исследователей-психологов, которые видели этот фокус вместе с сотнями других зрителей.

 Фокус заключается в том, что вверх по канату залезает мальчик, за ним с ножом в руке влезает фокусник и оба они исчезают где-то наверху. Слышны крики, и потом на землю градом падают разрезанные на куски части тела. Фокусник спускается с окровавленным ножом, складывает куски в ящик, и потом из него выскакивает улыбающийся мальчик. На некоторых представлениях зрители видят собаку, которая пытается утащить ногу или руку, но ее заставляют вернуть добычу.

 Психологи также видели, как, собрав части мальчика в корзину, фокусник поднимался с ней по канату и спускался с живым мальчиком.

 Просмотрев это представление, отснятое на кинопленке, они были поражены: на экране факир и мальчик все время безразлично стояли подле веревки, свернутой кольцом на земле.

 Весь спектакль оказался воображаемым.

А. Пухарич делает вывод, что «галлюцинация возникла у факира... она была телепатически возбуждена и передана нескольким сотням зрителей».


Факиры. Изображение с сайта: paranormal-news.ru
В 1934 г. этот фокус был дважды повторен в Лондоне, причем второй сеанс организаторы сняли скрытыми кинокамерами. На проявленной пленке был виден лежащий на земле канат и удирающий в сторону кустов мальчик. Присутствовавшие зрители стали свидетелями события, которого в реальности не было.

 В 1980 г. Уильям Сибрук описал к журнале «Лейдис хоум джорнэл» вариант этого фокуса, который он видел в Западной Африке: «Рядом со мной находилось два живых ребенка, которых я мог потрогать руками. На таком же расстоянии от меня находилось двое мужчин, вооруженных... стальными трехгранными острыми клинками. Дальше было то, что я «видел» собственными глазами, однако ниже вы поймете, почему я говорю об этом с неохотой и почему я не понимаю, что означает слово «видеть».

 Оба фокусника крепко держали клинки в левой руке острием вверх и, подбросив детей высоко в воздух, поймали их на это острие... Крови не было... Зрители закричали и упали на колени.

 Одни закрыли глаза руками, другие оставались на земле без движения.

 Фокусники прошли сквозь толпу (каждый из них нес над головой ребенка, наколотого на клинок) и скрылись в "жилище колдуна" Позже У. Сибрук видел и ощупывал детей, которым это испытание не причинило никакого вреда. Фокус оказался иллюзией, продемонстрированной зрителям, которые не могли поверить своим глазам.

 Файвишевский В., комментируя эти случаи, говорит, что «зрительные галлюцинации настолько хорошо воспроизводятся под гипнозом, что возможность их возникновения не вызывает сомнений. Но для успеха внушения необходима готовность к нему или, говоря современным языком, психологическая установка.».

 Д. Н. Узнадзе, руководитель грузинской психологической школы писал: «При наличии потребности и ситуации ее удовлетворения в субъекте возникает специфическое состояние, которое можно охарактеризовать как склонность, как направленность, как готовность к совершению акта, могущего удовлетворить эту потребность».

 Надо сказать, что всякого рода установки сплошь и рядом направляют наше поведение. Причем иногда они заставляют нас видеть совсем не то, что есть на самом деле. Например, в одной школе был проведен такой эксперимент. Учитель перед уроком договорился со всеми учениками, кроме одного, что они будут утверждать: линии, которые на самом деле разной длины, равны. Сначала этот один ученик недоумевал, пытался убедить остальных, что отрезки разные.

 Но постепенно под влиянием общего мнения он согласился и действительно начал «видеть», что отрезки равны по длине.

 Такое поведение, когда человек бессознательно подчиняется мнению окружающих, называется внушаемостью. Оно проявляется в представлениях, эмоциях, ощущениях, действиях. Крайность — это безынициативность, пассивность, некритичность.
В большей или меньшей степени все мы внушаемы. С 1950-х годов эту область человеческих отношений стали внимательно изучать психологи и социологи. Выяснилось, что подверженность человека настроениям окружающих зависит от многих факторов. В первую очередь от свойств личности: степени внушаемости, устойчивости самооценок, уровня самоуважения, интеллекта, потребности в одобрении окружающих...

 У детей внушаемость гораздо выше, чем у взрослых, у женщин выше, чем у мужчин. Кроме того, имеет значение отношение человека к окружающим — как он воспринимает свое положение среди них, их значимость для него, насколько ему «позволено» отличаться от всех и т. д.

 Примером очень высокой коллективной внушаемости является паника, охватывающая огромные массы людей. Это хорошо описал В. Гюго в романе «Отверженные»:

 «Армия вдруг дрогнула со всех сторон одновременно... За криками «Измена!» последовало «Спасайся!». Разбегающаяся армия подобна оттепели. Все оседает, дает трещину, колеблется, ломается, катится, рушится, сталкивается, торопится, мчится...
Люди давят, теснят друг друга, ступают по живым и мертвым. Несметные толпы наводняют дороги. Нет уже ни товарищей, ни офицеров, ни генералов — царит один невообразимый ужас
».

 Такое возможно тогда, когда люди проникнуты общим настроением и чувствами. И тогда достаточно появиться искре, чтобы вспыхнул все сметающий пожар. Особенно это характерно для периодов религиозных подъемов в истории человечества.

 Когда люди находятся в толпе, у каждого обычно пропадает ощущение самостоятельности, пробуждается рефлекс подражания. Возникает своеобразное взаимное заражение, в результате создается общее эмоциональное состояние, оно передается мимикой, движениями, выражением глаз, ритмом дыхания и т.д. и воспринимается часто на так называемом субсенсорном уровне (когда впечатление не достигает уровня сознания).

Источники:
1. planetatain.ru
2. paranormal-news.ru
xx Призраки - отражение мыслей человека?
Марта 21, 2013, 09:40:08 pm у %forum.helper%
 Ночные кошмары, что это такое? С точки зрения официальной медицины, все обстоит очень просто. Это или результат слишком теплой дружеской попойки или следствие явного нарушения психики человека. Но, к сожалению, это не столько ответ, сколько признание своей полной некомпетентности. Попробуем разобраться: чьи же призраки являются в дома и пугают людей, Далеко не всегда, но порой все-таки удается точно установить: кого увидел человек в сумерках ночи.

Призрак. Изображение с сайта: paranormal-news.ru

 Вот, например, какая история произошла с московскими диггерами, спустившимися в старинный подвал Института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, который в далеком прошлом был странноприимным домом графа Шереметьева. Под находившейся здесь когда-то богадельней сохранились огромные заброшенные подвалы, в которые как-то раз сунулись двое бесстрашных исследователей подземелий. Они нашли запечатанную дверь с проржавевшим замком, ловко вскрыли ее и очутились в громадном сводчатом подвале.

 Но исследовать его не смогли. Не успели они сделать нескольких шагов, как услышали над собой шорох. Смельчаки подняли головы и со страхом увидели, как сквозь потолок просунулась сначала чья-то рука, затем нога и, под конец, в подвал медленно "вплыл" женский силуэт. Диггеры бросились бежать из подвала и пришли в себя только в приемном покое больницы. Однако там они испугались еще больше: на каталке лежало тело умершей женщины, чей призрак они только что увидели в подземелье.

 Но чтобы встретиться с призраком или фантомом умершего человека, совершенно не обязательно забираться в таинственные мрачные подвалы.

 Штурман Николай Меркулов вернулся домой после долгого плаванья, собрал друзей, родственников, чтобы отпраздновать свое прибытие. И все было прекрасно, пока кто-то вдруг не решил помянуть тещу хозяина, умершую, когда он был в плаванье. Женщина она была хорошая, поэтому все гости дружно выпили и искренне пожелали, чтобы земля ей была пухом. И... внезапно в комнате воцарилась тишина, В темном дверном проеме, ведущем в соседнюю комнату, возник белый полупрозрачный силуэт.

 Это был призрак тещи. Вдруг комната озарилась яркой вспышкой. Это один из гостей решил сфотографировать невероятное появление умершей женщины. Перепуганные гости поспешно разъехались, а Николай остаток ночи не мог уснуть. Ему все казалось, что призрак все еще находится в квартире, но стал невидимым.

 Утром появился гость, успевший нажать на спуск фотоаппарата, прежде чем призрак исчез. У себя дома он проявил пленку и с удивлением обнаружил на негативе прозрачную фигуру призрака умершей. Что же зафиксировал фотоаппарат нерастерявшегося гостя?

 Вот, например, современный канадский нейрофизиолог Майкл Персинджер высказал следующую теорию, объясняющую, по его мнению, и появление призраков, и возможность отражения их на фотопленке. Почти все видения, считает физиолог, происходят из-за электрической стимуляции некоторых участков человеческого мозга. Феномены выхода из тела призраков происходят в момент клинической смерти. Их можно истолковать как последний "вздох" умирающего мозга, создаваемый его последними электрическими импульсами.

 Но, возможно, что призраки имеют и другое происхождение. Фотографиями призраков, появлявшихся во время некоторых спиритических сеансов еще в конце XIX века, интересовался исследователь невероятных явлений А. Аксаков. По его мнению, очень интересное наблюдение, позволявшие сделать предположение о происхождении призраков, было описано в 1869 году известным исследователем спиритизма Мак-Небом.

 Во время одного сеанса экспериментатор, фотографируя сопровождающие его явления, получил снимок девушки-призрака, возникшего рядом с медиумом, находившимся в летаргическом состоянии. Когда Мак-Неб показал ему фотографию призрака, медиум узнал в нем древний рисунок, который много лет назад поразил его воображение. Это было изображение девушки, возникшее в состоянии транса в воображении медиума, которое каким-то непостижимым образом зафиксировал фотоаппарат.

 Предположение Аксакова о том, что призраки являются отражением мыслей человека, находящегося в трансе, и что они способны материализоваться в объект, облик которого можно запечатлеть на фотографии, подтверждает проведенные исследования.

 В середине 70-х годов XX века врач-психиатр Геннадий Крохалев с помощью фотоаппарата стал фиксировать видения больных, страдавших психическими расстройствами. В качестве "устройства" для таких опытов он использовал маску для подводного плавания, к которой присоединил фотоаппарат. Примерно у половины испытуемых на фотографии появлялось достаточно отчетливое изображение галлюцинаторных образов пациентов.

 Похожие опыты совершенно независимо проводил и американский психолог Юлий Эйкзенбуд. Направляя объектив фотоаппарата "Полароид" на глаза человека, обладавшего экстрасенсорными способностями, исследователь предлагал ему думать о конкретном объекте. В большинстве случаев на фотографии появлялось отчетливое изображение этого предмета или человека.

 В отличие от Крохалева во время экспериментов Эйкзенбуду удалось сделать очень интересное открытие - изображение на пленке часто появлялось и в тех случаях, когда фотоаппарат не был направлен в зрачки человека. И еще одно наблюдение Эйкзенбуда, которое поможет разобраться с феноменом призраков. Воздействие экстрасенса на пленку, проявляющееся в четкости изображения, было больше тогда, когда тот находился в состоянии легкого опьянения.

 Такое, казалось бы, странное влияние алкоголя на способность человека воздействовать на пленку можно понять. Многие экстрасенсорные свойства человека, например, проскопия - предвиденье будущего, проявляются, когда он находится в состояния транса. Поэтому знаменитые греческие храмы, славившиеся своими предсказателями, часто располагались в горах, возле расщелин, из которых на поверхность поднимались глубинные газы, оказывавшие одурманивающие воздействие на жрецов.

 Появляющиеся в результате воздействия экстрасенса призраки, отражающиеся чувствительной фотопленкой или непосредственно воспринимаемые некоторыми людьми, уфологи назвали "мыслеформами" или "мыслеобразами". В результате многочисленных наблюдений они пришли к выводу, что мыслеформы - это не просто объемные картинки, они насыщены определенной информацией, эмоциями и наделены собственным, независимым от породившего их человека бытием. Например, они могут внедряться в находящихся поблизости людей и оказывать на них определенное влияние.

 А вот что думает о взаимоотношениях людей и порожденных ими мыслеобразов известный парапсихолог Людмила Баранова: "...исследования показали, что фотопленка способна фиксировать наши мыслеобразы. Эти эксперименты доказывают, что человеческая мысль, непосредственно или косвенно - через какие-либо физические процессы, способна материализоваться настолько, что ее фиксируют приборы, а порой и глаза людей. Если предположить, что все обстоит именно так, то многие феномены находят разумное объяснение. Например, многочисленные истории о привидениях, домовых и прочей нечисти. Ведь это могут быть "материализовавшиеся видения", рожденные кошмарами или воспаленным воображением человека".

 Итак, мыслеформы или мыслеобразы существуют не только в воспаленном мозгу алкоголиков, впадающих в состояние, близкое к трансу. Раз возникнув под воздействием сильного переживания человека, они продолжают еще некоторое время существовать самостоятельно, как энергетические сущности. Длительность этого существования зависит от энергетической подпитки, которую они получают.

 Такая подпитка наиболее интенсивно происходит в различных аномальных зонах земли, в которых осуществляется разгрузка ее энергии.

 С этой точки зрения можно объяснить, например, многочисленные феномены, происходящие в знаменитом Пермском треугольнике. Огромные, в два метра, существа, видимые некоторыми исследователями в сумерках, неприятные ощущения, испытываемые ими, как будто от недоброжелательного взгляда, неясные силуэты, запечатленные на фотоловушках, - все это вовсе не признаки присутствия в Пермском треугольнике снежного человека, а мыслеформы, созданные самими участниками экспедиций и усиленные воздействием энергетически активной зоны.

Источник: paranormal-news.ru
xx Лишь шесть процентов событий связаны с полтергейстом
Марта 20, 2013, 05:13:00 pm у %forum.helper%
  Ровно 300 лет назад, в 1713 году, Бертольд Герстман впервые употребил термин "полтергейст" (в переводе с немецкого - "шумный дух"). Исследователи феномена утверждают, что большинство всех случаев полтергейста можно объяснить естественными причинами, примерно четверть являются мистификациями и лишь шесть процентов связаны с чем-то необычным.

 Жалобы жертв полтергейста, как правило, похожи: сами собой двигаются предметы, иногда они могут летать и перемещаться с места на место прямо на глазах у хозяев; могут слышаться чьи-то шаги, голоса; невидимая рука включает и выключает свет и бытовые приборы; порой появляются надписи и записки, предназначенные для обитателей дома. К полтергейсту также относят и спонтанные возгорания.


Полтергейст. Изображение с сайта: ru.wikipedia.org
В прошлом такие эпизоды обычно относили к проделкам злых духов и нечистой силы. Бороться с "барабашками" пытались с помощью святой воды и священников, но нередко это не помогало. Иногда людям приходилось оставлять дом, так как в нем стало "нечисто", и переезжать в другое место. Но и это не всегда оказывало эффект, так как полтергейст мог преследовать своих жертв и на новом месте.

 Сейчас во многих странах и городах появились специальные службы, которые помогают людям, столкнувшимся с такими проблемами. Эксперты выезжают на место и пытаются разобраться в ситуации, часто при помощи различных технологий. В Москве такую службу "антиполтергейстной скорой помощи" возглавляет профессор, доктор медицинских и кандидат технических наук, Андрей Ли.

 - За годы существования нашей службы, начиная с 1995-го, я и мои помощники "отработали" около сотни обращений, - рассказал Андрей Гендинович. - Приблизительно четверть из них - банальные розыгрыши. Еще в таком же количестве случаев при более тщательном изучении удавалось обнаружить естественные причины возникновения беспокоящих людей "шалостей барабашки": И еще примерно столько же случаев оказались имитациейполтергейста, которую затеял кто-либо из членов семьи. Много звонков поступало от людей, страдающих психическими и неврологическими расстройствами. Лишь шесть-семь раз довелось сталкиваться с подлинным проявлением полтергейста.

 По словам парапсихолога, полтергейст является формой так называемого телекинеза. Люди, обладающие способностью к телекинезу, могут силой взгляда или мысли двигать предметы на расстоянии, или как-то по-другому воздействовать на окружающую реальность. При полтергейсте психокинетическая энергия выделяется спонтанно, то есть ее "источники" этого не осознают, и происходящее кажется чудом.

 Специалисты выделяют четыре вида полтергейста: шумовой (звуки, источник которых невозможно определить), двигательный (самопроизвольное перемещение предметов), огневой (возгорания вещей) и, наконец, водный (появление воды из неизвестного источника).Потусторонние силы тут ни при чем, считает профессор Ли. Во всем обычно "виноват" кто-то из присутствующих, причем сам он может даже не подозревать об этом. Чаще всего это дети или подростки, либо взрослые люди истероидного склада. "аномальные явления", как правило, начинаются, когда "источники" выбиты из колеи каким-то конфликтом или сложившейся негативной ситуацией.

 В распоряжении Андрея Ли и его команды имеется комплект аппаратуры, состоящий из четырех миниатюрных видеокамер, который исследователи называют "ловушкой для полтергейстов". С ее помощью они устанавливают в "полтергейстных" квартирах круглосуточное видеонаблюдение. Например, специалистам удалось установить, что в одном случае "виновником" спонтанных самовозгораний был младший сынишка хозяев. Его психокинетическая энергия, вырываясь, создавала высокотемпературные очаги, и в результате вокруг мальчика загорались предметы. Явления сошли на нет после того, как с ребенком поработал психолог.

 В другом случае в квартире, где проживала семья, состоящая из мамы, бабушки и внука, "летали" вещи. Камеры зафиксировали, как малолетний внук, когда рядом не было взрослых, бросил на пол будильник, потом метнул в объектив камеры молоток: К счастью, не попал. Причиной такого поведения стала чересчур плотная опека со стороны мамы и бабушки.

 Старая многоэтажка у Савеловского вокзала, где постоянно дребезжала и падала посуда, и срывались со стен полки, поначалу поставил исследователей в тупик. Оказалось, что всему виной сквозняк в арке, к которой примыкала "нехорошая" квартира: потоки воздуха, проходившие через трубу, создавали инфразвуковые колебания, отсюда и "полтергейст". А вот присутствия сверхъестественных сил так нигде и не обнаружилось. Так что подобные явления не стоило бы именовать "шумным духом", духи-то тут как раз и ни при чем.

Источник: yoki.ru/anomalous
moved Размышления о Psi-составляющей в теории эгрегоров
Марта 19, 2013, 11:26:43 am у Unlocal User
 Эгрегоры - фикция или реальность? Итак, пищу для теории эгрегоров составляют различные психологические эффекты, обусловленные чувством личной причастности к каким-то надличным явлениям и процессам. Но насколько эта теория в ее современной биопольной форме соответствует реальному  (...)                                                                                                   

Данная публикация перенесена в Библиотеку.
xx Psi-явлений, исторические факты, анализ
Марта 17, 2013, 06:29:26 pm у %forum.helper%
 Иногда люди помимо воли на время становятся гениями и предсказателями. Подобные факты ставят психологов в тупик. Представьте себе: вы берете ручку или карандаш, чтобы записать, допустим, телефонный номер, но вдруг… рука помимо воли начинает двигаться по бумаге, создавая изображение! Самое поразительное, что иногда таким способом люди, не имеющие никакого художественного образования, создают настоящие шедевры.

 Загадочное явление называется психография. Это феномен «механического письма» или «автоматических способностей», поскольку рисованием дело не ограничивается: кто-то начинает петь как заправская поп-звезда, а кто-то изъясняться на староанглийском языке. Это явление сродни одержимости с той лишь разницей, что «проснувшиеся таланты» через некоторое время исчезают сами собой.

Странные дарования

 В одном из сел горного Алтая жил с семьей художник Николай. Его жена Елена была домохозяйкой. Однажды вечером поднялась на гору, где луна освещала скалы таинственным призрачным светом и просидела там очень долго. Вернувшись, взяла кисть, окунула ее в краску и…. создала настоящий шедевр! Соседи рассказали, что утром на вопрос потрясенного мужа о том, как это у нее получилось, Елена изумленно ответила: «Это не я…» А загадочный рисунок приобрел частный коллекционер за сумму, превышающую стоимость всех когда-либо проданных Николаем работ вместе взятых…

 Невероятной красоты девушка с третьим глазом во лбу, изображенная более чем профессионально – один из многочисленных рисунков Татьяны Каленовой из Воронежа, с которыми ее в свое время пригласили в Москву, в Центр по изучению аномальных явлений. Татьяна, по профессии массажист, однажды почувствовала неудержимую потребность взять в руки карандаш и стала рисовать по 8-10 часов в день. Карандаш скользил по бумаге как бы сам собой, и она не могла предугадать, что получится в итоге. Однако через некоторое время ее словно бы отключили от «источника питания» и теперь она не может воспроизвести даже отдаленных копий того, что прежде сама же изображала.

 В середине февраля 1991 года газета «Молодежь Узбекистана» напечатала замысловатые рисунки братьев Ахмада и Хикмата Тулягановых. Люди, весьма далекие от техники, наносили на бумагу какие-то загадочные чертежи. Сами братья признавались, что их руками «водит какая-то загадочная сила».

 Врачу и психологу Владимиру Райкову, одному из президентов международной федерации гипноза, однажды пришло анонимное письмо: «Вы можете посчитать меня сумасшедшей или фантазеркой, но то, что я расскажу вам – истинная, правда. Мы были на дне рождения друга. Когда чуть-чуть выпили, стали петь. У меня никогда не было ни слуха, ни голоса, поэтому я молча смотрела на пианино. И вдруг... Того, что было дальше, я не помню. Очнулась, когда все вокруг аплодировали. А мой муж смотрел на меня изумленными глазами. Оказывается, я спела «Соловья» Алябьева. Причем, по словам всех присутствующих, спела удивительно красиво. Не могли бы вы объяснить, что такое со мной было?»

 Это навело Райкова на мысль провести такой эксперимент: студенту-технарю, владеющему английским языком в объеме средней школы, было внушено, что он учится в Оксфорде и может говорить только по-английски. И человек начал блестяще объясняться на-английском!

 В ходе другого эксперимента доктор предложил экс-чемпиону мира по шахматам Михаилу Талю сыграть с неким Николаем шесть партий. Первые три Николай играл в обычном состоянии, а остальные три под гипнозом: Райков внушил ему, что он – выдающийся шахматист. После сеанса Таль рассказал, что в первых трех партиях он играл с человеком, едва передвигающим фигуры, а затем столкнулся с настоящим гроссмейстером: смелым, агрессивным, играющим намного лучше его. Во время обоих этих опытов у присутствующей публики создалось впечатление, что кто-то усыплял реальное «я» испытуемых и подключал сознание совершенно другого человека, а гипнотизер просто помогал этому невидимке.

 Материалисты считают, что так проявляет себя подсознание, вырывавшееся из-под контроля разума. Иногда это объясняется последствием черепно-мозговых травм. Один известный художник, к примеру, начал рисовать после того, как в детстве упал на катке и сильно ударился головой.

Дух капитана

 Парапсихологи утверждают, что психография – это один из способов выхода на связь с нами обитателей потустороннего мира. Аргументом в пользу последнего мнения служит знаменитое интервью, которое в свое время дал журналистам голос капитана дирижабля P-101.

 Дело было так: в октябре 1930 года в Британской национальной лаборатории психических исследований по просьбе журналистов состоялся спиритический сеанс связи с покойным писателем Артуром Конан Дойлом, который был при жизни убежденным сторонником спиритизма. Репортер И. Костер планировал опубликовать эту необычную беседу в своем журнале. Но совершенно неожиданно вместо сэра Артура на связь вышел некто, назвавшийся капитаном авиации Кармайклом Ирвином. Незваный гость стал сбивчиво рассказывать историю своей гибели с массой технических подробностей. Постепенно присутствующие на сеансе с ужасом опознали в призрачном собеседнике капитана пассажирского дирижабля P-101, который потерпел катастрофу на днях. «Руль заклинило, маслопровод забило, – сообщал дух подробности последних минут полета. – Машину бросает из стороны в сторону - ни выровняться, ни набрать высоту... Стараюсь держаться поближе к железнодорожному полотну...»

 Стенограмма гибели дирижабля, все пассажиры которого сгорели в водородном пламени, была сразу же опубликована. А через несколько дней в лабораторию обратился инженер, участвовавший в разработке проекта P-101 и попросил для прочтения полную запись монолога призрака. Изучив ее, он признал: «В этом поразительном документе приведено более 40 технических подробностей, понять смысл которых может лишь специалист. Мысль о том, что кто-либо из присутствовавших на спиритическом сеансе мог заранее получить всю эту информацию, мне представляется абсурдной».

 Через шесть месяцев специальная комиссия, занимавшаяся расследованием причин гибели дирижабля P-101, пришла к выводам, полностью совпавшим с рассказом привидения.

Космический компьютер?

 Эта загадочная история хранится теперь в архивах исследователи аномальных явлений как одно из самых достоверных подтверждений возможности связи с потусторонним миром. А точнее – глобальным информационным полем земли, представляющим собой нечто вроде банка данных, где заложена информация обо всем, что было в прошлом и случится в будущем. Есть мнение, там находятся и энергетические двойники всех когда-либо живших людей. И «клоны» тех, кто чего-то хотел, но не сделал при жизни, через некие энергетические дыры проникают в подсознание живых людей и сообщают важную информацию. Либо просто реализуют не до конца использованные при жизни способности, а затем покидают «использованное тело».

 Пожалуй, самым ярким примером может служить подвиг Жанны д'Арк. Девятнадцатилетняя неграмотная крестьянка, вставшая во главе французской армии, если верить ее биографам, изгнала англичан со своей родины только благодаря доносившимся свыше «голосам святых».

 Несколько лет назад в журнале «Болгария» появилось сообщение о том, что 52-летняя продавщица Марина Даскалова, не изучавшая иностранных языков, вдруг впала в транс и заговорила мужским голосом по-английски. Муж подумал, что жена рехнулась. Но знавший английский племянник услышал из ее уст предупреждение о том, что дочери Даскаловых не следует в этот день вылетать из Софии. Поездку отменили. Позже оказалось, что именно в этот день правительственным рейсом из Софии вылетал Тодор Живков, в связи с чем вылет пассажирского рейса, которым собиралась лететь девушка, был ускорен, и машина, не набрав высоты, рухнула на землю...

 Молодой москвич Лев Федотов, павший в боях под Тулой в июне 1943 года, за 17 дней до нападения Германии на СССР описал в своем дневнике, когда и как начнется война, какими темпами будут продвигаться немецкие войска и где они будут остановлены. Он выразил убежденность в неизбежности блокады Ленинграда и в том, что Москва не будет окружена до зимних морозов, а также сообщил, когда Красная Армия начнет контрнаступление. Юноша перечислил всех союзников Германии, указал протяженность линии фронта, причины вступления в войну США, неизбежный крах гитлеровского рейха, последующую «холодную войну» и даже полет в 1969 году американского космического корабля «Аполлон –II».

 Все эти случаи напоминают подсказку извне. Причем такую, о которой человек потом напрочь забывает. Так, тетушке, позвонившей днем 22 июня 1941 года и сообщившей о нападении Германии, Лев Федотов ответил: «Война? ! А чего это вдруг?» Словно это вовсе не он написал поразительные пророчества в нескольких общих тетрадях!

Головной мозг. Фото с сайта wikipedia.org

 Действительно ли люди, у которых внезапно открываются необычные психические способности, просто игрушки в руках потусторонних сил или все же есть какие-то непознанные до сих пор законы, позволяющие открывать в человеке внутренние резервы? Ответа этот вопрос пока нет.

Источник: anomalia news
xx Доказанный случай искусственной телепатии между биологическими организмами
Марта 15, 2013, 04:47:46 pm у %forum.helper%
 Два биологических организма могут читать мысли друг друга на расстоянии тысяч километров. В этом уверены биологи из Университета Дьюка в штате Северная Каролина. Как сообщает 'МИР 24', исследователи заставили двух крыс, находящихся в разных городах, совместно выполнять одну задачу. Для этого они вживили им в мозг имплантаты. Крыса-'шифратор' в зависимости от внешних факторов нажимала на определенный рычаг в клетке, отвечавший за тот или иной цвет. Информация о ее действии передавалась в виде электрических импульсов, кодировалась и поступала в мозг крысы-'дешифратора'. Та в идеале должна была нажать на рычаг, отвечающий за тот же цвет, что выбрала первая крыса. В случае успешного исполнения задания обе получали вознаграждение.

 Реакция ведомой крысы была правильной в 70% случаев, что, по словам ученых, значительно больше, чем при обычной дрессировке. Отметим, что это первый доказанный случай искусственной телепатии между двумя биологическими организмами.

 Ученые считают, что возможности человека могут быть еще шире.

Источник: anomalia news
xx Эксперименты по психокинезу с участием В.В. Кузьменко
Марта 07, 2013, 08:07:34 am у Unlocal User
 Вашему вниманию представлены эксперименты по психофизическим воздействиям (психокинезу) на полупроводниковые генераторы шумового сигнала с участием В.В. Кузьменко. Научные исследования экстраординарных способностей человека неоднократно показывали возможность реализации аномальных воздействий на различные физические системы и процессы. При этом наибольший интерес представляют способности некоторых людей осуществлять подобные воздействия путём особого мысленного усилия (это называется "психофизическими воздействиями"). Как показали исследования, в целом, такими способностями могут обладать не только какие-либо уникальные индивиды, но и обычные люди, прошедшие специальный тренинг. Однако люди, у которых подобные способности уникально велики, способны показывать яркие феномены, которые выявляют всё новые аспекты уникальных особенностей психофизических явлений, позволяют приблизиться к пониманию их природы.

 Примером реализации подобных исследований могут служить эксперименты автора, проводимые в сотрудничестве с рядом других научных специалистов. Учитывая накопленный опыт в данной области исследований, в качестве детекторов экстраординарных биофизических воздействий были выбраны полупроводниковые генераторы электрического шума с двумя независимыми каналами сигнала, которые могут подсоединяться ко входу звуковой карты любого компьютера с последующей записью сигнала на жёсткий диск компьютера и обработкой какими-либо специализированными программами или любыми программами спектрального акустического анализа. При этом имеется возможность выявить какие-либо аномалии на фоне равномерного шумового сигнала с дополнительным использованием "контрольного канала". Первоначально в качестве программы спектрального анализа использовалась "SpectraLAB", затем научными специалистами группы "МИФИ-Даймонд" была разработана специализированная программа "Quantum Brain Sensor" (а также соответствующий детектор на основе шумового сигнала) для более специфичного анализа шумового сигнала. В связи с трудностью реализации выраженных эффектов психофизических воздействий, в качестве операторов для экспериментов приглашались люди, которые уже неоднократно демонстрировали наличие у себя экстраординарных способностей к подобным воздействиям.


Фрагменты из видео по ранним экспериментам по психокинезу с участием В.В. Кузьменко
проведенных в  Центральной Клинической больнице
. Фрагмент из видео: ссылка

 Например, в первом из таких экспериментов (состоявшемся 27.08.05) участвовал известный греческий "биоэнерготерапевт" Христос Дроссинакис, который уже успешно принимал участие в многочисленных научных экспериментах. Ему было предложено попытаться как-либо изменить своим мысленным воздействием цветовое отображение шумового сигнала на спектрограмме одного из каналов сигнала программы "SpectraLAB". В ходе эксперимента были произведены три опыта, при этом целевой и контрольный канал менялись местами для демонстрации возможности избирательного воздействия. Результаты оказались весьма интересны в связи с тем, что оператору удалось реализовать ярко выраженные физические эффекты (рис.1,2). Причём в процессе настройки оператора на реализацию эффектов проявления его воздействия существенно менялись. Первое проявление воздействия представляло собой постепенное нарастание уровня сигнала по всему спектральному диапазону с последующим резким возвратом к норме. Второе быстрое нарастание и плавный спад уровня сигнала, а последующие (в двух последних опытах) имели вид, многочисленных кратковременных флуктуаций уровня сигнала (рис.3).


Рис.1 Два наиболее мощных воздействия оператора в первом опыте.


Рис.2 Первое воздействие оператора. Показаны два дополнительных коротких импульса.


Рис.3 Типичные импульсные эффекты в двух последних опытах.

 Точное и полное понимание физических аспектов наблюдавшихся в эксперименте эффектов потребует значительных усилий на протяжении длительного времени. В этом отношении автор рассчитывает на проявление заинтересованности со стороны других специалистов. В качестве первичного анализа можно констатировать, что увеличение амплитуд импульсов шума было обусловлено увеличением проводимости полупроводникового перехода первичных источников шума (диодов) вследствие воздействия оператора. Однако наблюдался и обратный эффект. Причём увеличение или уменьшение проводимости перехода происходило почти мгновенно (около 0,001 с). Вероятно, понимание физического механизма этого удастся найти при рассмотрении эффектов формирования шумов в полупроводниках.

 В настоящее время уже накоплен большой объём результатов подобных исследований с участием многих целителей. Это полностью подтвердило воспроизводимость характера эффектов психофизических воздействий, реализуемых различными операторами на различные детекторы на основе полупроводниковых источников шумового сигнала. (Например, использовались два экземпляра генераторов "белого шума" и несколько экземпляров генераторов сигнала близкого к "розовому шуму" (фликкер-шуму).)

 В качестве наиболее показательных примеров воспроизводимости данных эффектов следует отметить множество экспериментов осуществлённых с участием Вадима Владимировича Кузьменко - выдающегося феномена нашей современности, обладающего ярко выраженными способностями к реализации макропсихокинеза (перемещение предметов мысленным усилием). Данные эксперименты проводились с начала 2006г. с использованием генератора "белого шума". В большинстве случаев оператором использовалась настройка на реализацию эффекта путём наблюдения за динамической спектрограммой сигнала в программе "SpectraLAB". (При этом наблюдались эффекты воздействий аналогичные тем, которые были в эксперименте с участием с Христоса Дроссинакиса.) В последних экспериментах наряду с этим использовалась настройка оператора путём прослушивания шумового сигнала детектора, а также путём наблюдения графика параметров сигнала в программе "Quantum Brain Sensor". Наиболее мощные эффекты воздействия наблюдались в экспериментах, проведённых 23.12.06, 04.01.07 и 18.02.07.

 В эксперименте 23.12.06 наблюдался уникальный случай кратковременного полного выхода из строя экспериментального устройства из-за воздействия оператора. Мощность эффекта воздействия легко оценить по графику уровня сигнала детектора (рис.4).


Рис.4 График уровня сигнала детектора в эксперименте, состоявшемся 23.12.06.

 Также большой интерес представляет график характеристик сигнала детектора, выявляемых программой "Quantum Brain Sensor" ("QBS") (рис.5).


Рис.5 График данных программы "QBS" в эксперименте, состоявшемся 23.12.06.

 Следует отметить, что в ходе эксперимента оператор менял направленность своего воздействия (в сторону то уменьшения, то увеличения уровня сигнала). После полного выхода экспериментального устройства из строя (снижение уровня сигнала до нуля) он изменил направленность своего воздействия, чтобы увеличить уровень сигнала и восстановить его равномерный шумовой спектр. В период 6-12мин им делался перерыв, после 38мин воздействие было прекращено.

 В эксперименте, проведённом 04.01.07, оператор целенаправленно воздействовал только на один из каналов детектора, параметры сигнала которого отображались на графике программы "QBS" (рис.6-7). Таким образом, в очередной раз была продемонстрирована способность операторов осуществлять избирательные психофизические воздействия. Успешная работа оператора продолжалась в течение первых 5мин эксперимента. В период 10-18мин им делался перерыв, после 22мин воздействие было прекращено.


Рис.6 График уровня сигнала детектора в эксперименте, состоявшемся 04.01.07.


Рис.7 График данных программы "QBS" в эксперименте, состоявшемся 04.01.07.

 В эксперименте, проведённом 18.02.07, оператор сделал однократное мощное воздействие на понижение графика обработанного сигнала в программе "QBS" (рис.8).


Рис.8 График данных программы "QBS" в эксперименте, состоявшемся 18.02.07.

 Следует отметить, что наблюдавшиеся в экспериментах эффекты, безусловно, обусловлены пока ещё неизвестной формой квантовых явлений, взаимосвязанных со специфическим функционированием психики в моменты реализации "психофизических" явлений. Никакие виды излучений со сколь угодно экзотическими постулированными свойствами не способны объяснить избирательность воздействия операторов, которые воздействуют полностью "вслепую" без понимания того, на что они должны воздействовать в чисто физическом плане, а также многие другие аспекты. Таким образом, механизм реализации психофизических воздействий не может иметь обычную биофизическую природу, а относится к принципиально новому классу явлений.

 Все результаты проведённых экспериментов были запротоколированы в виде записей необработанных сигналов датчиков, которые могут быть предоставлены для анализа заинтересованным в развитии исследований по данной научной тематике специалистам.

Д.Н.Куликов | Источник |
xx Рассмотрение механизмов реализации феномена «дежавю» (II)
Марта 05, 2013, 10:41:43 pm у %forum.helper%
 Несмотря на широкое освещение в массовой культуре, явление дежавю остаётся неизученным в научных кругах. Дежавю происходит быстро, без предупреждения, и не имеет никаких других физических проявлений кроме сообщения: «У меня просто было дежавю!»                                                                                                             


фото с сайта Fresher.ru
Оказавшись в абсолютно новом месте, вы когда-либо испытывали чувство, что вам тут всё знакомо, и вы здесь уже были когда-то? Или ощущение того, что у вас уже была та же самая беседа с кем-то прежде? Это чувство «узнавания» известно как «дежавю» (французское слово, означающее «уже виденное»), и знакомо, как сообщают, 60-80% людей. Это событие происходит всегда мимолетно и произвольно.

Какая область мышления ответственна за эти чувства узнавания?

 Многие исследователи предполагают, что это явление — основанный на памяти опыт, и что за него ответственны центры памяти мозга.

Системы памяти

 Средняя височная доля отвечает за сохранение долгосрочных воспоминаний о событиях и фактах. Определённые области средней височной доли важны в появлении знания или узнавания, в противоположность подробному воспоминанию об определённых событиях.

 Предполагается, что узнавание зависит от функции обоняния, тогда как подробное воспоминание связано с гиппокампусом.

 Произвольность событий дежавю у здоровых людей делает его трудным для изучения в эмпирической манере. Любое такое исследование основано на самоощущениях исследуемых людей.

Ложный сигнал в матрице

 Множество больных эпилепсией последовательно испытывает дежавю в начале приступа, когда приступ начинается в средней височной доле. Это дало исследователям возможность экспериментально изучить дежавю.

 Эпилептические приступы вызваны изменениями электрической деятельности в нейронах в центральных областях мозга. Эта дисфункциональная нейронная деятельность может распространиться по всему мозгу подобно ударной волне, полученной при землетрясении. Отделы головного мозга, в которых может произойти эта электрическая активация, включают средние височные доли.

 Электрическое возмущение этой нервной системы создает ауру (своего рода предупреждение) из дежавю перед эпилептическим припадком.

 Измеряя выделение нейронов в мозгу этих пациентов, учёные идентифицировали области мозга, где начинаются сигналы дежавю.

 Было установлено, что дежавю с большей вероятностью вызывается у больных эпилепсией посредством электрической стимуляции обонятельной коры в противоположность гиппокампусу. Это позволило предположить, что дежавю вызвано дисфункциональным электрическим разрядом в мозге.

 Эти выделения нейронов могут произойти в непатологической манере у людей без эпилепсии. Пример этого — ненамеренная конвульсия, которая может произойти, когда вы засыпаете.

 Было высказано предложение, что дежавю может быть вызвано подобной неврологической разгрузкой, приводящей к странному состоянию узнавания.

 Некоторые исследователи утверждают, что тип дежавю, испытываемый больными эпилепсией височной доли, отличается от типичного дежавю.

 Дежавю, испытанное до эпилептического припадка, может быть устойчивым, а не скоротечным чувством, как у тех людей, у которых нет эпилептических припадков. У людей без эпилепсии чёткое узнавание объединяется со знанием, что окружающая среда действительно нова, по существу подкрепляет опыт дежавю.

Несоответствия и короткие замыкания

 Дежавю у здоровых людей считается ошибкой памяти, которая может подвергать опасности природу системы памяти. Некоторые исследователи полагают, что дежавю происходит из-за отклонения в системах памяти, приводящего к нецелесообразной генерации подробной памяти от нового чувственного восприятия.

 Таким образом, информация обходит краткосрочную память и вместо этого достигает долгосрочной памяти.

 Это означает, что дежавю вызвано несоответствием между сенсорным входным сигналом и вызываемыми в памяти образами. Это объясняет, почему новые впечатления могут показаться знакомыми, но не столь реальными, как полностью воскрешённая память.

 Другие теории предполагают, что активация обонятельной нервной системы, вовлечённой в процесс узнавания, происходит без активации системы воспоминания в пределах гиппокампуса. Это приводит к чувству узнавания без определённых деталей.
 
В связи с этой теорией было высказано предложение, что дежавю было реакцией систем памяти мозга на знакомый опыт. Этот опыт, как известно, новый, но имеет много узнаваемых элементов, хотя в немного отличающемся окружении. Пример? Вы находитесь в баре или ресторане за рубежом, который имеет то же расположение, как бар, в который вы ходите регулярно дома.

 Ещё больше теорий существует относительно причины дежавю. Они охватывают область от сверхъестественного — прошлых жизней, иноземного похищения и бессознательных мечтаний, к воспоминаниям, сформированным из событий, которые не являются непосредственными (такие как сцены в фильмах).

 До сих пор нет никакого простого объяснения тому, почему происходит дежавю, но прогресс в методах нейроизображений может помочь нашему пониманию памяти и трюков, которые с нами выкидывает наше сознание.

Версия на английском

Источники:
1. epochtimes.ru
2. paranormal-news.ru
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »
Powered by SMFBlog by CreateAForum.com

Yandex.Metrika Raiting SunHome.ru
Powered by EzPortal