Новости Парапсихологии и Psi-исследований

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »
xx Проблемы с регистрацией на портале разрешены
Апрель 26, 2014, 07:05:24 pm у adminx
В течении месяца были некоторые проблемы с регистрацией на портале.
В данный момент проблема с регистрацией разрешена. Приносим свои извинения.
xx Очередной обзор теорий "дежавю" VI
Апрель 09, 2014, 07:46:13 pm у psciences.helper
    Феномен дежавю пока не имеет полного объяснения, но гипотез, спекуляций и шуток вокруг него много. Дежавю - чувство, знакомое многим. Человеку кажется, что происходящее с ним здесь и сейчас уже однажды происходило. Он шел в незнакомое место, но ему чудится, что вот этот припаркованный джип и кошку на подоконнике он уже видел. Только сознание отказывается подсказать, когда он это видел и при каких обстоятельствах. Узнавание незаметно истаивает, а человек остается в недоумении.

    Дежавю или склероз?

     Не стоит путать дежавю с банальной забывчивостью. Вполне вероятно, что человеку не просто кажется, а он и в самом деле попал в знакомое место, но в прошлый раз не уделил окружающей обстановке должного внимания, хотя что-то в его памяти осталось.

     У такой забывчивости есть и менее банальный вариант. Гость рассматривает фотографии родственников, развешанные по стенам в гостиной хозяев дома. Через год его посещает ощущение дежавю при новом знакомстве. А новый знакомый - внучатый племянник одного из тех, с кем он «познакомился» по фотографиям - тот же нос, те же глаза...

     Далеко не все так тщательно изучают фамильные портреты, как Шерлок Холмс в доме Баскервилей. И вряд ли память, в которой хранится нечеткая копия увиденной фотографии (уже порядком «запыленная» более свежими зрительными образами) сможет предоставить хозяину информацию, когда же он встречался с этим носом и глазами.

     Но иногда сходство бывает лишь кажущимся. Некоторые психологи объясняют дежавю именно способностью мозга к глобальному сопоставлению. Ситуация может напоминать какую-то другую, или, если она очень стандартная, множество других - уже обработанных и суммированных мозгом.

     И место, где человека посетило ощущение дежавю, он мог видеть в раннем детстве, на фотографиях, или по телевизору, а, возможно, кто-то подробно «в красках» рассказывал о нем.


    Во время гражданской войны в США форт Ларами играл очень важную роль. В конце концов именно здесь в 1868 году был подписан мир с индейцами. Старым Бедламом (Old Bedlam) назвалась та часть форта, где квартировались офицеры.
    Фото: сourtesy Newberry Library.

     Заметим, что в данном случае тайная пружина вскрылась при случайном посещении сувенирного магазина, где совершенно случайно оказалась та самая книга, которую он прочитал несколько лет назад. В ином случае тайна внезапного прозрения так и осталась бы неразгаданной.

    Кто во что горазд

    Цитировать
    Термин дежавю (фр. deja vu — уже виденное) впервые ввел французский психолог Эмиль Буарак (Emile Boirac, 18511917) в начале ХХ века. Во время дежавю человек испытывает странное, часто с оттенком тревожности, ощущение нереальности происходящего, сопровождающееся чувством деперсонализации.

     Дежавю, в соответствии с разными опросами, испытывает от 70 до 97% людей. Выделяют разные типы дежавю:

    * по способу получения информации - собственно deja vu (когда речь идет о зрительном восприятии информации);
    * deja entendu («уже слышанное»);
    * deja lu («уже читанное»)
    * deja eprouve («уже испытанное»)..

    Цитировать
    Антипод» дежавю, jamais vuникогда не виденное») — ощущение полной новизны в привычной, повседневной обстановке.

    А deja prevu — это предчувствие того, что произойдет в следующую минуту.

     Изучение всего этого комплекса феноменов затруднено тем, что при всей массовости явления у каждого конкретного человека случаи ложной памяти случаются редко и непредсказуемо. И поскольку научными методами изучать дежавю трудно, возникает большое искушение строить сомнительные гипотезы.

     Легче всего сторонникам теории переселения душ. Мол, «я был здесь в прошлой жизни». В реинкарнацию верили ещё древние греки, египтяне и, разумеется, индусы. В дальнейшем идея переселения душ была воспринята представителями некоторых древних философских школ. Пифагор уверял, что может вспомнить фрагменты своих предыдущих жизней.

     Что-то похожее можно встретить и у Платона в его теории анамнезиса - то есть припоминания. Только он, полагая душу бессмертной, считал, что процесс познания - на самом деле ничто иное, как воспоминания об идеях, которые душа созерцала до её соединения с телом.

     Знаменитый швейцарский психолог (кстати, активно интересующийся феноменом дежавю), Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung, 18751961), полагал, что жил раньше, в XVIII веке, и был доктором.

     В своей земной жизни Будда помнил все свои воплощения. Можно ли объяснить состояние дежавю у человека тем, что он не помнит своей прошлой жизни, но помнит кое-что о ней?

     Но вот неувязка. Обычно воспоминание о том, что «это уже было», хоть и короткое, но ясное и полное мелочей - это было именно в этой комнате, я беседовал именно с этим человеком. Не странно ли, что в прошлой жизни (то есть, лет 70 назад), на столе стоял точно такой же компьютер, приятель был одет в футболку с надписью «Евро-2008» и говорил «Превед, медвед»?

     Другое расхожее мнение - чувство дежавю возникает, когда сбываются вещие сны. Эту теорию выдвинул ещё в 1896 году Артур Аллин (Arthur Allin), профессор психологии в университете штата Колорадо в Боулдере (University of Colorado at Boulder). И с тех пор сторонников теории не становится меньше - ведь её трудно опровергнуть.

     Не мог остаться равнодушным к явлению дежавю и Зигмунд Фрейд . Он и его последователи объясняли феномен дежавю тем, что происходящее совпало с предшествовавшей подсознательной фантазией, вот и все.

     Современные корифеи в области дежавю выделяют четыре категории научных теорий, пытающихся объяснить эту загадку:

    1. Вторичное первично

     Дежавю возникает при нарушении нормального функционирования двух отдельных, но взаимодействующих процессов восприятия и переработки внешней информации - запоминания и припоминания. Эти два процесса, которые в норме работают вместе, оказываются рассогласованы, и тогда один из процессов может активироваться в отсутствие другого.

     Например, всякая новая информация должна как-то соотноситься с уже знакомой. Но если мозг не находит в памяти впечатлений, аналогичных текущим (то есть не происходит соответствующего «припоминания»), то он начинает производить ложное ощущение, выдавая за знакомое новое.

     Если мозг «находит» в памяти впечатления, аналогичные текущим (то есть текущие впечатления не новые для него), но при этом «барахлит» «чувство ознакомленности», то знакомая информация кажется новой - это уже jamais vu, чувство никогда не виденного.

     Нечто похожее может происходить и при нарушении очередности восприятия и запоминания. В норме запоминание новой информации идет сразу вслед за её восприятием (два солдата идут в затылок). Если запоминание «догонит» восприятие (или восприятие «замешкается») то два процесса наложатся, и возникнет иллюзия, что запоминание предшествовало восприятию.

    2. Нервы шалят

     Работая с больными эпилепсией, психиатры обнаружили, что их пациенты довольно часто испытывают дежавю перед припадками. Естественно было предположить, что дежавю без последующего эпилептического припадка - результат аналогичного, но менее тяжелого нарушения. В XIX веке многие рассматривали его как симптом надвигающегося заболевания, но более поздние исследования эту гипотезу не подтвердили. В этом смысле можно не волноваться.

     Но потом было показано, что чувство дежавю у эпилептиков возникает при стимуляции амигдалы (corpus amygdaloideum) и гиппокампа (hippocampus). Следовательно, если случайно нервные импульсы «задевают» гиппокамп (который играет важную роль в запоминании и припоминании), это интерпретируется мозгом как ложное чувство «знакомости».

     Среди нейрофизиологов существуют равноправные концепции «тупоконечников» и «остроконечников». Одни полагают, что чувство дежавю возникает, если передача информации от воспринимающего органа в высшие отделы мозга замедляется. Передача замедляется при утомлении, тогда же чаще случается дежавю. Логика сомнительна, поскольку на самом деле новая информация обрабатывается и передается медленнее, чем «знакомая», так что замедление синаптической передачи должно бы вызывать чувство jamais vu.

     И другие ученые исходят из прямо противоположного предположения: хорошо отдохнувший мозг так быстро перерабатывает новую информацию, что она воспринимается как уже хорошо знакомая, именно это приводит к дежавю.

     А вот ещё одно красивое объяснение. Визуальная информация передается двумя путями, почти синхронно. Если сигнал по одному из путей «запаздывает» (на миллисекунды), то когда он доходит, то уже не является для мозга новым. Например, один глаз, видит «картинку» на доли секунды раньше другого и успевает раньше передать изображение в мозг. Когда же поступает информация от второго глаза, оказывается, что такая «картинка» уже есть.

    3. Забытый источник

     Известно, что чувство новизны зависит от того, видел ли человек этот объект раньше, даже если в его сознании это не отразилось. Значительные объемы информации воспринимаются (и перерабатываются мозгом) не привлекая к делу сознание. Эта воспринятая, но «не замеченная» сознанием информация может лежать в основе дежавю.

     Ученые назвали этот вариант «нарушение в системе мониторинга источников». Типичный пример - случай дежавю во время экскурсии в замке. Если бы в сувенирном магазине не обнаружилась прочитанная книга, турист не смог бы понять, из какого источника ему знакома архитектура замка.

     Другая теория - узнавание единственного элемента. В соответствии с этой теорией, дежавю возникает при ускорении обработки информации, которое обычно происходит, когда обрабатывается уже знакомая информация. Чтобы такое ускорение возникло, достаточно одного-единственного ранее виданного знакомого объекта среди остальной невиданной обстановки. Сознание могло и «не заметить» такой объект, а для чувства дежавю его достаточно.

     Чувство «ознакомленности» запускается какой-либо эмоциональной ассоциацией с ранее пережитым (тот же запах, звук...). Если сознание идентифицирует этот стимул («точно так же пахло в том фаст-фуде, где я впервые...»), то человек не чувствует ничего странного и сверхъестественного. Если сознание не может вычленить ранее встреченный стимул, возникает ощущение дежавю.

     Стимулом для чувства дежавю может служить не объект, идентичный уже виденному, а сходство общей схемы новой обстановки и той обстановки, которая встречалась раньше - глобальное сопоставление, о котором уже шла речь («лестница слева от входа, справа на стене ковер в красных тонах»).


    Это та же самая черная кошка? Ответ на этот вопрос главного героя фильма «Матрица»: Дежавю случаются, когда «матрица глючит»

    4. Недостаток внимания

     Процесс обработки новой информации включает два этапа. На первом, быстром этапе, информация обрабатывается без привлечения внимания, затем, медленнее, снова обрабатывается - уже с участием внимания. Дежавю возникает, если мозг, сопоставляя первичные впечатления со вторичными, «относит» информацию, только что воспринятую на бессознательном уровне, к более далекому прошлому.

     Возможны ещё такие объяснения - в прошлый раз объект был увиден в течение очень короткого времени (короче, чем временной лимит для восприятия сознанием), или внимание было всецело сосредоточено на одном объекте, а другие были зарегистрированы только на бессознательном уровне.

     Эти объяснения иллюстрируют такие опыты. Лэрри Джакоби (Larry L. Jacoby) и Кельвин Уайтхауз (Kevin Whitehouse), физиологи Вашингтонского университета в Сент-Луисе (Washington University in St. Louis), предлагали испытуемым запомнить список слов, а затем предъявляли другой список и просили указать, какие слова уже знакомы из первого списка, а какие незнакомы. Обнаружили, что если показывать испытуемому непосредственно перед тестированием незнакомое слово в течение очень короткого времени, то потом при тестировании это слово чаще кажется испытуемому уже знакомым, хотя сознательно он его не видел в исходном списке.

     Не исключено, что не одна, а несколько из вышеперечисленных теорий в будущем подтвердятся, а дежавю может возникать вследствие различных причин. Исследования продолжаются. Биологи и врачи за последнее время сделали большой шаг вперед в изучении различных явлений на клеточном и молекулярном уровне. Но по-прежнему многое не ясно в функционировании целого мозга, процессах запоминания, вспоминания и осмысления информации.

    Источник (1): indie-ya.com
    Источник (2): fillosoff.ru
    Источник (3): anomalia news[/list]
    xx Немного об исследованиях состояний «клинической смерти»
    Апрель 06, 2014, 05:58:08 pm у arayenx
     Сегодня о феномене «жизни после смерти» говорят и многие российские ученые. Так, доктор медицинских наук Ю.Велская утверждает: «Бессчетное число раз я наблюдала смерть и убеждена, что душа человека с последним выдохом покидает тело. Иногда душа по пути успевает завернуть к близкому: так, жена, предчувствует гибель мужа, мать - сына…»

     Исследователь 90-х годов ХХ века Л.Уотсон окончательно пришел к выводу, что после смерти человек освобождается от своей физической оболочки, но продолжает жить в эфирном теле, постепенно переселяясь в астральный мир. По его мнению, рассказы о том, как над постелью умирающего поднимается похожее на призрак облако, можно считать достоверными. Услышанные от разных источников, они сходны во многих деталях. Так, туман поднимается над головой умершего часто по спирали, затем, приняв форму тела, повисает горизонтально над физическим телом и после этого рассеивается.


     Однако еще в XIX веке крупнейший американский ясновидящий Эндрю Джексон Дэвис описывал подобный феномен выделения энергетического тела при умирании человека в своей работе «Смерть и последующая жизнь» следующим образом: «Вообразите умирающего человека. Ясновидящий видит прямо над его головой то, что может быть названо магнетическим гало — эфирную эманацию золотого цвета, трепещущую как нечто сознательное… Дыхание человека прекращается, пульс замирает, и эманация вытягивается и приобретает очертания человеческой фигуры!» При этом было отмечено, что этот энергетический «двойник» практически ничем не отличается от физического тела за исключением того, что в нем отсутствуют все физические недостатки, вызванные травмами и болезнями, в том числе врожденными.

     В частности, об этом же упоминает и немецкий гипнолог Т.Детлевсон: «При умирании астральное тело выступает из левой стороны тела, сворачивается спиралеобразно над головой умирающего и под конец образует облакоподобную форму. Из того «облака» образуется сперва лицо, затем все тело умершего».

     Наличие у человека кроме физического еще и энергетического дела отмечают психиатр С.Гроф и физик А.М.Бич. Так, первый подчеркивает, что: «для полного, исчерпывающего объяснения феномена человека следует признать, что он одновременно является и материальным образованием, и неограниченным полем сознания». Не менее уверен в существовании энергетического тела и А.М.Бич, который пишет: «Сегодня почти никто не сомневается, что в теле человека находится некая структура, способная спонтанно, или преднамеренно, или вынужденно (после смерти) покидать тело, унося с собой способность ощущать, осознавать и действовать. Особо отметим, что эта структура уносит с собой и большую часть энергии внутренних процессов, присущей живому телу».

     Новое тело человека также обладает способностью видеть, слышать, и воспринимает действительность даже более остро, чем обычно. Это тело можно обнаружить с помощью особой высокочувствительной аппаратуры – электронно-оптического прибора, работающего в невидимой области спектра излучения.

     Многие ясновидящие также упоминают о «спиралях энергии», покидающих тело умершего. Иногда эти спирали можно наблюдать в течение трех дней после клинической смерти, когда энергетическая оболочка выходит по этим спиралям в другой пространственно-временной мир.

     Комментируя возможность посмертного существования энергетического тела человека, доктор философских наук В.Ажажа отмечает: «Как и Вселенная, человек многослоен, представляет собой информационно-энергетическую систему сфер (слоев) и состоит из ядра, сферы сознания, информационной и физической сферы» (физического тела).

     Ядро, сфера сознания, информационная и энергетическая сфера человека существуют всегда — это система тонких энергий. Отмирает только последняя, самая грубая и самая кратковременная сфера — физическое тело человека. В свое время, будучи убежденным материалистом, я считал выдумкой и откровенным обманом такие понятия, как Дух, душа, бессмертие души. А ведь Дух — это не что иное, как ядро человека. Душа — это ни что иное, как совокупность трех сфер: сознания, информационной и энергетической. Бессмертие души — это не что иное, как выполнение закона сохранения энергии: «Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно». То, что мы привыкли считать смертью человека, — это только отмирание его внешней оболочки».

     Еще одни успешные исследования в области изучения состояний «клинической смерти» были проведены американским ученым, профессором медицины М.Сэйбомом из университета Эмори. В результате тщательного изучения и анализа 116 случаев клинической смерти, ученый доказал, что душа (энергетическая тело) после смерти физического тела продолжает существовать, сохраняя способность видеть, слышать и чувствовать. К положительному заключению в отношении реальности феномена «существования вне тела» в состоянии клинической смерти привели и исследования, проведенные доктором психологии К.Рингом в клиниках штата Коннектикут.

     В июле 2001 года на международной конференции, посвященной вопросам существования жизни после смерти в Калифорнийском технологическом институте, доктор С.Парнаи отмечал, что обследование 3500 больных, испытавших остановку сердца, подтвердили наличие ясных воспоминаний о внетелесном опыте с наблюдением действий врачей по реанимации пострадавшего из состояния «парения» энергетического тела.

     Исследования английских врачей из Центральной клиники Саутгемптона позволили им прийти ко вполне однозначному выводу: сознание или душа продолжает думать и размышлять, даже если сердце пациента остановилось, он не дышит, и мозг перестал работать. Так, они опровергли бытующее в среде ортодоксов мнение, что причиной посмертных видений является резкое уменьшение количества кислорода, поступающего в головной мозг, поскольку, согласно показаниям приборов, у всех пациентов во время клинической смерти в клетках головного мозга совсем не было кислорода. Получается, что пациенты переживали свои удивительные ощущения в тот момент, когда мозг уже не мог функционировать и поэтому не был способен воспроизводить какие-либо видения. Результаты данных исследований позволили научному руководителю Центральной клиники Саутгемптона доктору С.Парнаи сделать вывод, что человеческое сознание функционирует независимо от головного мозга и вполне может существовать без него.

     Достаточные подтверждения в пользу этого факта также привели нейропсихиатр П.Фенвик и кардиолог М.Сейбом. Так, П.Фенвик высказывает серьезные сомнения в том, что различные «видения», связанные с околосмертными переживаниями могут быть объяснены физиологическими и химическими изменениями в мозге. «Я абсолютно уверен, — отмечает он, — что переживание подобного опыта не связано с нехваткой кислорода, эндорфинов или чего-то в этом роде. И, конечно же, не одна из этих причин не может объяснить трансцендентальных свойств многих из этих переживаний, того факта, что люди ощущают беспредельное чувство потери, когда выходят из них… Совершенно ясно, что любая дезорганизация работы мозга ведет к хаотизации восприятия и сокращению объема памяти. Никак невозможно в общем случае получить в высшей степени детальные и ясно запечатлевшиеся в памяти переживания при тяжелых повреждениях или сильной дезорганизации работы мозга».

     Подобные же исследования в декабре 2001 года и январе 2002 года провели  голландские ученые под руководством Пима Ван Ломмеля. После обследования 344 пациентов выяснилось, что многие из них испытывали «выход» из физического тела, наблюдали за ним со стороны, видели покойных родственников и «свет в конце тоннеля».

     Доктор медицины, психиатр С.Гроф, на основании клинических исследований также делает вывод, что выход за пределы телесной оболочки, происходящий в ситуациях на пороге смерти, имеет особое значение для проблемы существования сознания после смерти, так как демонстрирует, что сознание может действовать независимо от тела. В своей книге «Психология будущего. Уроки современных исследований сознания» он пишет: «Переживания выхода из тела со случаями подтверждаемого сверхчувственного восприятия окружающего обладают особой значимостью для вопроса о сознании после смерти, так как они убедительно доказывают, что сознание может действовать независимо от тела. Согласно западному материалистическому мировоззрению, сознание – это продукт происходящих в головном мозге нейрофизиологических процессов, и нелепо считать, что оно может якобы оторваться от тела, стать независимым и способным к сверхчувственному восприятию. И все же именно это происходит во многих хорошо задокументированных случаях ПВИТ. Люди, у которых был ПВИТ, оказывались на волосок от смерти, но, естественно, в действительности не умирали. Тем не менее, кажется вполне разумным сделать вывод, что, если сознание может действовать независимо от тела во время жизни, оно способно делать то же самое и после смерти».

     Сходное мнение высказывает и академик РАМН В.Казначеев, утверждающий, что по мере затухания окислительно-восстановительных процессов существование белково-нуклеиновой физической оболочки заканчивается ее естественной смертью. Однако полевая форма — наша душа, энергетическое тело — постепенно наращивает термодинамические свойства и во время смерти физического тела отделяется от него, уходя в «геокосмическое пространство живых интеллектуальных потоков», так называемый «тонкий мир», который древние называли «миром мертвых».

     К интересному выводу пришел и еще один психиатр — профессор Б.Грэйсон, который в результате обследований 134 пациентов, переживших «клиническую смерть», убедился, что нет ни малейшего основания считать душевнобольными людей, которые в это время что-то видели и сохранили об этом опыте яркие воспоминания.

     В настоящее время данные мировой статистики показали, что около 8 миллионов человек в мире сообщили о наличии подобного опыта посмертных видений в состояниях «клинической смерти». Характерно, что внетелесный опыт «отделения» от физического тела испытывал во время инфаркта в 1944 году К.Г.Юнг, который, пережив инфаркт, вернулся к жизни и прожил до 1961 года.

    Источник (1): anomalia news
    Источник (2): olmins.info
    xx Кто впервые ввел термин "полтергейст"?
    Апрель 03, 2014, 08:57:00 pm у psciences.helper
     Несомненно, многие слышали о феномене полтергейста. Более того многим знакома немецкая этимология это слова - "Poltergeist" (от нем. "poltern" - "шуметь", "стучать", "бушевать" и "Geist" - "дух", "гений", "призрак"; полный аналог рус. "барабашки"), т.е. дословно "шумный дух". Интересно, но значение существительного "Geist" не обязательно говорит о духе умершего или некоей другой потусторонней духовной сущности. Под "гейстом" в немецком языке также может пониматься такие слова как "интеллект", "живой ум", "образ мыслей". Иначе говоря, совсем не обязательно, что "шумит" дух загробный.

     Вполне возможно, что неспокоен разум человека, неспокоен его живой ум, что в принципе совпадает с гипотезой "повторяющегося возвратного психокинеза". Известно, что англичане не спешили вводить в официальный обиход немецкий "poltergeist". В 1838 г. его уже стали использовать, но только в художественной литературе. В полном своём понимании оно появилось лишь в 1911г. в одиннадцатом издании Британской Энциклопедии. В русском же языке "полтергейст" и вовсе не спешил становиться известным. Лишь в 1982 г. немецкий термин появился в одном переводном зарубежном журнале, но тогда его не особо заметили. Реальную известность в СССР слово "полтергейст" получило только после газетной публикации "Енакиевское диво". "Что о нём думают учёные" в газете ''Известия'' от 26 мая 1987 г.

     Но, очевидно, что более интересным в этих этимологических изысканиях является вопрос "А кто же первым в истории назвал полтергейст полтергейстом?". Другими словами, когда именно этот термин был впервые использован для описания такого класса аномальных явлений? Немногим известно, но первым термин "полтергейст" в 1713 г. использовал врач Бертольд Флориан Герстман, житель немецкого города Дортмунд, расположенного федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Благодаря его тщательно задокументированному труду "Точное и правдивое представление призраков и полтергейстов в Дортмунде", нам известно, что в период с 5 мая по 2 июня в 1713 г. семью и дом Герстмана терроризировала некая аномальная стихия (самопроизвольно двигались шкафы, летали книги и подсвечники, билась посуда, сгибались стальные трубы, для сгиба которых потребовались бы ручные листогибы и т.п.). Эту стихию врач, впоследствии, и окрестил "полтергейстом", и что важно, сделал это, по всей видимости, первым.


     В рамках рабочей командировки руководитель направления по изучению полтергейста при ''Космопоиске'' Никита Томин продолжительное время находился в Дортмунде, что позволило ему предпринять исторически-поисковое расследование с целью выяснения всех обстоятельств этой удивительной и загадочной немецкой истории. В результате работы с архивными данными удалось подробно восстановить и проанализировать все детали этой вспышки, и, что немаловажно, найти то место в современном Дортмунде, где 300 лет назад располагалась "беспокойная" резиденция врача Герстмана.

     С полной статьей Н.В. Томина "Рождение полтергейста: малоизвестные события в Дортмунде" можно ознакомиться в недавно вышедшем номере информационно-аналитического вестника". "Аномалия", 1, 2014.

    Источник (1): anomalia news
    Источник (2): ufo-com.net
    xx Один из самых проверенных медиумов Великобритании
    Март 20, 2014, 04:30:54 pm у arayenx
     Лесли Флинт говорил: «Могу без стеснения сказать, что я самый проверенный медиум Великобритании». Флинт не лукавил. За время 42-летней карьеры его многократно пытались вывести на чистую воду. Запирали, связывали, опечатывали помещение, в котором он находился, наливали в рот подкрашенной воды... Но никто и никогда так и не смог уличить выдающегося спирита в мошенничестве.

     Этот самородок появился на свет в 1911 году в Лондоне, в сиротском приюте Армии спасения. Вскоре он остался без родителей: мать бросила сына и подалась искать лучшей доли, а отец отправился на фронт, и больше его никто не видел. Мальчишку взяла на воспитание бабушка. Лесли вырос в ужасающей нищете, порой ему приходилось обедать лишь сухим бисквитом да прокисшим джемом.


    В возрасте 8 лет мальчик впервые осознал, что он — не такой, как все. Тогда Флинт увидел на бабушкиной кухне фигуру своего дяди. Казалось бы, что тут такого? Да ничего. Просто к тому моменту дядя давно уже находился в лучшем из миров. Потом мальчику начали чудиться голоса, которых никто, кроме него, не слышал. Они звучали когда и где угодно — на уроках, во время киносеанса, перед сном. Однако Лесли боялся рассказывать о голосах окружающим: еще подумают, что он не в себе!

     В юности Флинт перепробовал множество профессий. Был садовником, кассиром в кино, барменом и даже могильщиком. Но больше всего ему нравилось танцевать. Он успешно сдал экзамен на получение сертификата, позволяющего давать частные уроки. Возможно, со временем бальные танцы стали бы делом его жизни, кабы не случайность: одна из его учениц, некая Эдит Мандин, призналась учителю, что посещает спиритический кружок.

     Девушка даже не догадывалась, насколько это сообщение заинтересовало Лесли. Разумеется, при первой же возможности он отправился вместе с ней на сеанс. Там он наконец осознал: спиритические способности, которыми он наделен свыше, не являются чем-то предосудительным. Более того, Флинт решился продемонстрировать их на публике. И имел оглушительный успех! Эдит Мандин предложила ему открыть собственный спиритический кружок. Она ни на минуту не сомневалась: Лесли снищет на этом поприще настоящую славу. Эдит вызвалась помочь Флинту, и их сотрудничество в конце концов закончилось свадьбой.

    ***

     В 1935 году медиум Лесли Флинт впервые выступил на публике. За этим последовали другие представления — в гостиничных номерах, в театрах, в незнакомых домах, в церквях. Эдит была права: слава мужа достигла невероятных высот. На его сеансы ломились как простые обыватели, так и знаменитости. В их числе — британский актер, продюсер и режиссер Лесли Ховард, композитор, певец и актер Айвор Новелло, архиепископ из Кентербери Космо Ланг. Даже королевская семья не брезговала приглашать Флинта в Кенсингтонский дворец.

     Но это еще что! Ушедшие в мир иной звезды, казалось, хотели общаться только с Лесли Флинтом. Началось с того, что как-то жительница Мюнхена написала медиуму, в контакт с ней вступил актер и танцовщик Рудольф Валентино и выразил желание пообщаться с Флинтом. Лесли согласился, и Валентино разговаривал с ним на родном итальянском языке. Затем все больше выдающихся личностей, отошедших в мир иной, выходили на связь.

     Мэрилин Монро созналась ему, что не собиралась кончать жизнь самоубийством. Фридерик Шопен сообщил, что пишет музыку и на том свете. В этом же признались Бернард Шоу и Шекспир: они тоже после смерти продолжают трудиться. А пионерка авиации Эйми Джонсон сетовала, что теперь не может предаваться своему любимому занятию — летать на самолете.

    ***

     Такие сведения Флинт получал, как правило, в присутствии многочисленных свидетелей. Несмотря на это, его постоянно обвиняли в мошенничестве. Чтобы доказать обратное, медиум никогда не отказывался выступить в качестве подопытного кролика. Каких только опытов на нем не ставили! В своей автобиографии «Голоса в темноте» Флинт описывает, как его «засунули в ящик, связали, запечатали, но голоса все равно появлялись, чтобы передать свое послание о вечной жизни».


    В журнале Psychic News от 14 февраля 1948 года подробно описан эксперимент, во время которого Флинту заклеили рот пластырем, завязали платком, а руки привязали к креслу. Невзирая на все ухищрения, духи вышли на связь, причем говорили они своими прижизненными голосами. Того, что услышали все двенадцать человек, находившиеся в комнате, было достаточно, чтобы переубедить самого закоренелого скептика.

     Доктор Луис Йонг, разоблачивший в США не одного медиума-мошенника, наполнил рот Флинта подкрашенной водой, чтобы медиум не мог произнести ни звука. Но и это не помешало духам выйти на связь.

     Ученые лишь разводили руками: ну не может такого быть! Вероятно, Флинт — талантливый чревовещатель? Однако и это исключалось, поскольку речь шла об оригинальном голосе умершего, что не могли не признать его друзья и родные. Спрятанный в комнате микрофон являлся лишним доказательством того, что Флинт вел свои беседы и тогда, когда речь не фиксировалась на пленке.

     В конце концов Флинт горько разочаровался в экспериментах и экспериментаторах. «Решившись участвовать в опытах, — вспоминал он, — я наивно полагал, что исследователи расскажут всему миру правду о жизни после смерти. Однако очень быстро понял, что у многих из них есть собственные непоколебимые убеждения, исключающие веру в... возможность жизни после смерти». Единственным экспертом, полностью ручавшимся за подлинность способностей Флинта, был Уильям Бен-нет, профессор электротехники в Колумбийском университете в Нью-Йорке...

     ...И вот в один прекрасный день Флинт решил: с него довольно! И с тех пор выступал исключительно ради собственного удовольствия. На пленку — «для последующих поколений» — были записаны тысячи голосов духов, говорящих на разных языках, в том числе и на мертвых. Записи не раз пытались исследовать, но и по сей день неясно, каким образом до нас доходят голоса из потустороннего мира. Эту тайну Лесли унес с собой на тот свет в апреле 1994 года.

    Любовь ДЬЯКОВА
    Источник: paranormal-news.ru
    xx Предположение существования загробной жизни от Роджер Пенроуза
    Февраль 28, 2014, 10:49:04 am у arayenx
     Еще одно из достаточно обоснованных предположений существование загробной жизни с позиций квантовой механики. Для некоторых людей интересующихся психическими исследованиями профессор Роджер Пенроуз почти икона. С одной стороны, знаменитый физик-теоретик возглавляет кафедру математики Оксфордского университета, является почетным профессором многих зарубежных университетов и академий. Он награжден престижными премиями, в том числе премией Альберта Эйнштейна, Вольфа, медалью Королевского общества.


    Роджер Пенроуз

     В 1994 году за выдающиеся заслуги в развитии науки королева Англии присвоила ему рыцарский титул. Но, с другой стороны, этот крупный ученый дает шанс различным "феноменам" паранормальных явлений. Все дело в одной удивительной работе ученого. Он создал квантовую теорию сознания. Как к ней пришел - это особый разговор, понятный только для очень узких специалистов в области теоретической физики. Многие удивятся, что отправным пунктом стали принципиальные противоречия между теорией относительности Эйнштейна и некоторыми положениями квантовой физики.
    В итоге сложных умозаключений этот конфликт двух величайших достижений в истории науки вывел ученого... на принципы работы мозга. И, в конце концов, на его квантовую природу.

     Нет, Пенроуз никогда не говорил ни о телепатии, ни о том, что такое душа, ни о всемирном разуме, ни о жизни после смерти, в загробной жизни все равно придется купить права цена. За него это сделали другие, в частности, его соратник Стюарт Хамерофф - профессор анестезиологии и психологии Университета Аризоны, а также директор Центра изучения сознания.

     Можно сказать, что Хамерофф по-своему развил идеи Пенроуза. Он заявляет, что человеческий мозг - это натуральный квантовый компьютер, наше сознание - его программное обеспечение, а душа - информация, накопленная на квантовом уровне. И, наконец, апофеоз его откровений: квантовая информация не может быть уничтожена. А раз так, то после смерти тела информация сливается со Вселенной, где может существовать бесконечно долго. "Эта информация и есть душа, - уверяет Хамерофф. - Думаю, что сознание или то, что ему предшествовало, всегда существовало во Вселенной. Возможно, со времен Большого взрыва.

     Феномен "жизни после смерти", по мнению Хамероффа, вполне объясним с точки зрения науки. Если пациент воскресает, то душа возвращается из космоса с соответствующими воспоминаниями. И оживший человек рассказывает о тоннеле, ярком свете и о том, как выходил из своего тела.

     Как относится к таким откровениям Хамероффа сам Роджер Пенроуз, неизвестно. Во всяком случае, по этому поводу он не высказывался. Но в то же время уже очевидно, что эти два ученых нашли друг друга.

     В теории Пенроуза не хватало одной важнейшей детали: носителя квантового сознания. Того самого, который должен быть основой квантового компьютера. А Хамерофф подсказал ответ: это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки. Еще в 1987 году в одной из своих книг он предположил, что микротрубочки явно недооценены наукой. Что не нейроны, а именно они в мозге накапливают и обрабатывают информацию. Профессор убедил в этом Пенроуза, и теперь ученые дуэтом утверждают: микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге, то есть работать квантовыми компьютерами.

     Квантовый компьютер, микротрубочки, квантовое сознание давно стали козырной картой наиболее продвинутых апологетов "паранауки". Они заявляют, что их "феноменальные" способности научно обоснованы в работах всемирно известного ученого.

     Что касается научного сообщества, то подавляющее большинство ученых построения Пенроуза воспринимают весьма скептически. Некоторые даже вспоминают скандальные книги российского академика РАН Анатолия Фоменко, который, ни на секунду не сомневаясь, решил применить свои математические знания в истории, кардинально пересмотрел весь ее ход, чем поверг в глубокий шок всех специалистов в этой сфере знаний.

    Справка "РГ"
     Что такое сознание? Сегодня наука считает, что оно возникает из множества вычислений, которые делает мозг. А значит, мозг тоже компьютер. Такой же, как традиционные вычислительные машины, правда, значительно уступает им в мощности. Пенроуз с этим категорически не согласен. Он доказывает, что есть определенные сферы, задачи, вопросы, с которыми никогда не может справиться ни один самый мощный суперкомпьютер. Существует некий принципиальный запрет. Зато мозгу такие задачи по плечу. Сам Пенроуз называет это удивительное качество невычислительной активностью мозга.

     А дальше ученый задается вопросом: в чем же причина этого феномена? И начинает перебирать разные области физики. Выясняется, что и классическая механика, и теория поля, и квантовая механика - все это сугубо вычислительные сферы. Раз так, то мозг является не классическим, а суперквантовым компьютером, законы построения которого науке еще предстоит найти. То есть для объяснения феномена мозга нужна пока еще неизвестная физика. Она должна прийти на смену квантовой механике, как когда-то та сменила классическую. А вот где искать эту новую науку, Пенроуз не указал.

    Источники:
    (1) rg.ru
    (2) anomalia
    xx Очередное исследований явлений "интуиции"
    Февраль 12, 2014, 12:48:08 pm у psciences.helper
     Согласно результатам нового исследования, которые были опубликованы на днях в журнале PLOS ONE, то, что многие люди называют 'шестым чувством', скорее всего - результат фиксации мозгом изменений в визуальной картинке, которые мы не можем чётко для себя сформулировать.
     'Люди способны почувствовать то, что, как они считают, не могут увидеть - например, неуловимые изменения во внешнем виде какого-нибудь человека, - объяснил соавтор исследования Пирс Хоуе из Университета Мельбурна (Австралия). - Но ничего магического в этом нет. То, что мы называем 'шестым чувством', может быть объяснено с точки зрения хорошо известного процесса обработки визуальной информации'.
     Как показывают исследования, большинство людей верят в сверхъестественные способности, и больше половины уверяют, что хоть раз сами переживали нечто паранормальное. Сам Хоуе заинтересовался этой темой, когда одна из его студенток заявила, что якобы обладает магическим 'шестым чувством'. 'Она уверяла, что может почувствовать то, чего не видит. Например, она почувствовала, что её друг попал в аварию даже надев перчатки elementa'. Хоуе решил провести ряд экспериментов.
     Для одного из них исследователь и его коллеги сделали ряд фотоснимков, которые почти не отличались друг от друга за исключением мелких деталей - очки, накрашенные губы и тп. Готовые снимки показали 48 студентам: первое фото показывали 1,5 секунды, затем секундная пауза и затем второе фото. После этого студентов попросили сказать, заметили ли они какую-нибудь разницу между снимками и если да, то в чём эта разница заключалась (при этом прилагался список вариантов).
    Почти все студенты заметили, что снимки отличались друг от друга, но мало кто мог сказать, чем именно, даже если разница бросалась в глаза. Например, на одном снимке парень был в огромной мексиканской шляпе, а на другом - без неё. Что уж говорить о мелких деталях - причёска, очки и тд. Каждый раз у студентов возникало явственное ощущение перемены, но сформулировать его не удавалось.
     Из этого Хоуе вывел предположение, что мозг фиксирует малейшие изменения в визуальной картинке, включая световой тон, цвет, наклон линий и контрастность - но не транслирует их в тот отдел, который отвечает за способность вербализации этих изменений.
    Источник: mixstuff.ru
    xx Размышления о природе клинической смерти IV
    Февраль 12, 2014, 12:29:55 pm у psciences.helper
    Люди, пережившие клиническую смерть и вступавшие в контакт с чем-то иррациональным. В печати встречается множество информации о так называемом "посмертном" опыте. Речь идет о людях, переживших клиническую смерть и вступавших в этом состоянии в контакт с чем-то иррациональным. Но, оказывается, о подобных переживаниях рассказывают и дети. Исследование провела доктор философии Пенни Сартори (США).
     Доктор Сартори, 17 лет проработавшая в отделении интенсивной терапии, приводит в одной из своих статей опубликованную в журнале "Critical Care Medicine" историю шестимесячного малыша. Тот едва не умер от тяжелой болезни, но поправился. Спустя три года мальчик сообщил родителям, что его бабушка скоро умрет. "Идя на встречу с Богом, она пройдет через тот же туннель?" - поинтересовался он. Ребенок имел в виду свой собственный опыт "прохода через туннель" в состоянии клинической смерти, которую он пережил.

     Еще пример. Четырехлетний Том, сын британского военнослужащего по имени Гарри, поступил в больницу с диагнозом "острая кишечная непроходимость". Несколько дней он находился между жизнью и смертью, но выжил. Через несколько месяцев после того как его выписали из больницы, мальчик во время прогулки с отцом вдруг попросил отвести его "в тот парк". На вопросы Гарри он ответил, что видел этот парк, когда был в больнице, в больнице необходима установка счетчиков. Сначала он "прошел через туннель", затем оказался за оградой парка, где множество детей играли и качались на качелях. Том захотел перелезть через ограду, чтобы присоединиться к другим детям, но какой-то человек остановил его, объяснив, что его "время еще не пришло". После чего незнакомец опять направил мальчика в туннель, и он очнулся уже на больничной койке:
     По словам Пенни Сартори, рассказы детей о клинической смерти практически ничем не отличаются от рассказов взрослых. Они видят яркий свет в конце тоннеля и нередко встречают своих умерших близких. Затем кто-то отдает им приказ вернуться. Но при этом дети чувствуют себя на "том свете" такими счастливыми, что у них возникает желание вновь там очутиться. Так, доктор Филлис Мари Этуотер, общавшаяся с такими детьми, утверждает, что многие из них соглашаются вернуться в физический мир лишь потому, что не хотят расстраивать своих родных и близких. Было даже несколько случаев, когда дети, однажды побывавшие "на той стороне", впоследствии пытались покончить с собой, потому что "там" им понравилось больше, чем "здесь".
    Что же происходит в дальнейшем с выжившими детьми? Доктор Сартори выяснила, что в более старшем возрасте для них характерны низкое кровяное давление и повышенная чувствительность к свету и звуку. Кроме того, они испытывают повышенный интерес к духовному развитию. Но при этом оно не всегда связано с религиозной верой, в которой их воспитывали. Так, священнослужители порой жалуются, что дети, пережившие в раннем возрасте клиническую смерть, задают им сложные вопросы, содержание которых идет вразрез с христианством.
    В 80-х годах прошлого столетия доктор Мелвин Морс, работавший в педиатрическом отделении интенсивной терапии, решил проследить судьбу 30 своих бывших пациентов, переживших в детстве клиническую смерть. Оказалось, что все они выросли психически уравновешенными людьми, проявляли альтруистические качества и успешно учились. При этом ни у одного из них не наблюдалось ни алкогольной, ни наркотической зависимости.
     У парапсихологов также есть теория о том, что дети помнят свои предыдущие воплощения и сохраняют воспоминания о нахождении в материнской утробе и первом времени после рождения. Но затем эта информация стирается из их памяти: Сотрудники Университета Эмори недавно исследователи такой феномен, как "детская амнезия". Как известно, мы начинаем отчетливо помнить себя с двух-трех, а иногда с пяти-шести лет, а о том, что происходило с нами раньше, либо вспоминаем очень смутно, либо не помним вообще:
     Исследователи регулярно опрашивали группу из 83 детей о событиях из их жизни. Первые опросы прошли в трехлетнем возрасте. Затем детишек просили вспомнить о тех же вещах в возрасте 5, 6, 7, 8 и 9 лет. Как выяснилось, в пять-семь лет ребенок был в состоянии вспомнить лишь 63-72 процента событий, которые происходили с ним в три года, а в восемь-девять лет - и вовсе только 35 процентов.
    Ученые полагают, что в раннем возрасте воспоминания требуются детям, чтобы успешнее осваивать окружающий мир. Но у них еще не сформированы сложные нейронные структуры для того, чтобы удерживать воспоминания в голове длительный срок. Поэтому постепенно события раннего периода изглаживаются из памяти. Либо сама природа предусмотрела механизмы "стирания" лишней информации. Если бы не это, то, возможно, мы бы помнили и о своей "жизни" до рождения, и в тех измерениях, где душа пребывает между смертью и очередным появлением на свет:

    Источник: yoki.ru]
    xx О выступлении спиритуалиста Хьюма в России
    Январь 10, 2014, 03:26:00 pm у psciences.helper
     Из истории парапсихологии. О выступлении спиритуалиста Хьюма в России.
     Дочь великого русского поэта Анна Фёдоровна Тютчева (1829-1889) находилась при дворе с 1853 по 1866 год: сначала фрейлиной при Марии Александровне, жене наследника, затем, по восшествии на престол Александра Второго, при императрице; с 1858 года - гувернанткой при единственной дочери Александра Марии и его младших сыновьях Сергее и Павле.

     Её дневники (в оригинале написанные по-французски) дают обстоятельную картину жизни императорского двора. В середине XIX века увлечение спиритизмом охватило Европу, не обойдя и Россию.

     Одним из наиболее известных медиумов считался шотландец Хьюм (Дэниел Данглас Хьюм), среди умений которого были жонглирование углями из горящего камина, передвижение предметов на значительном расстоянии и левитация - парение в воздухе. Хьюм отличался чрезвычайной скромностью и ни разу не был уличён в мошенничестве, приобретя репутацию величайшего медиума всех времён. В конце концов Хьюм окончательно отказался от публичной демонстрации своих способностей. Был женат на сестре знаменитого химика A.M. Бутлерова. Умер от туберкулёза; похоронен в Париже, но отпевали его по православному обычаю. Знаменитый медиум не раз демонстрировал свои выдающиеся способности русскому царскому двору. Приводимые ниже записи А.Ф. Тютчевой о его сеансах не лишены скептицизма и иронии.

    *  * *

    10 июля 1857 г.


     Приезд Юма-столовращателя. Сеанс в большом дворце в присутствии двенадцати лиц: императора, императрицы, императрицы-матери, великого князя Константина, наследного принца Вюртембергского, графа Шувалова, графа Адлерберга, Алексея Толстого, Алексея Бобринского, Александры Долгорукой и меня.


     Всех нас рассадили вокруг круглого стола, с руками на столе; колдун сидел между императрицей и великим князем Константином. Вскоре в различных углах комнаты раздались стуки, производимые духами. Начались вопросы, которым отвечали стуки, соответствующие буквам алфавита.

     Между тем духи действовали вяло, они объявили, что слишком много народа, что это их парализует и нужно исключить Алексея Бобринского и меня. Впоследствии они полюбили Бобринского, но против меня навсегда сохранили зуб.

     Нас удалили в соседнюю комнату, откуда, впрочем, мы очень хорошо слышали всё, что происходило. Стол поднялся на высоту полуаршина над полом. Императрица-мать почувствовала, как какая-то рука коснулась воланов её платья, схватила её за руку и сняла с неё обручальное кольцо. Затем эта рука хватала, трясла и щипала всех присутствующих, кроме императрицы, которую она систематически обходила. Из рук государя она взяла колокольчик, перенесла его по воздуху и передала принцу Вюртембергскому.

     Всё это вызвало крики испуга, страха и удивления. Я всё слышала из другой комнаты, и мной овладела тоска. Я не сомневалась в том, что сами черти игриво тут забавляются.

     Должна сказать, что вид Юма во время сеанса произвёл на меня более сильное впечатление, чем всё остальное. В обычное время лицо Юма довольно незначительно: мелкие женственные неопределённые черты, вид почти глупый: ничего привлекающего к себе внимания, кроме большой моложавости. Но во время сеанса какой-то внутренний огонь как будто излучается от него сквозь смертельную бледность, покрывающую его черты; глаза его широко раскрыты, уставлены в одну точку и сияют фосфорическим блеском, рот полуоткрыт, как у человека, который дышит с трудом, а волосы, по мере того как происходят откровения духов, от испуга медленно вздымаются и стоят на голове, образуя как бы ореол ужаса. Тогда этот маленький человечек, мягкий и невзрачный, принимает облик Пифии на треножнике.

     Он говорит, что во время сеансов сильно страдает. Глядя на него, совершенно не получаешь впечатления, что он шарлатан и ставит себе задачей обмануть вас. Он очень молчалив, часто говорит о Боге и религии и по совету «духов» стола из англиканского вероисповедания перешёл даже в католицизм.

     Факты слишком очевидны, чтобы можно было их оспаривать, и так как я верю в дьявола, то говорю, что это дьявол хочет овладеть доверчивыми людьми, устраивая для них по своему образцу мир невидимый и мистический, грубо материализованный, в который можно проникнуть не очищением души, а посредством разного рода манипуляций, магнетических флюидов и лжи...

     Между тем Юм и его духи имели такой огромный успех, что сеанс был повторен на другой день у великого князя Константина в Стрельне; кроме того, состоялось ещё много сеансов, которыми страстно увлёкся государь.

    2 ноября 1857 г.

     На этой неделе во вторник был вечер у императрицы Марии Александровны. Присутствовали барон Ливен, супруги Адлерберги, князь Горчаков и граф Бобринский. Говорили о привидениях, о магнетизме - всегда любимая тема разговора в присутствии Бобринского.

     Возвратился Юм со своими вертящимися столами и стучащими духами. Бобринский присутствовал на одном из его сеансов, где Юм ввёл его в общение с Монго-Столыпиным, только что умершим. Дух схватил Бобринского за правую ногу и заставил его вертеться вместе со стулом, на котором тот сидел. Чрезвычайно игриво для духа!

     Хотелось бы представить себе другой мир несколько серьёзнее нашего, но те, кто «оттуда» возвращается, кажется, очень шаловливы. Все эти руки, прохаживающиеся по вашим ногам и щекочущие их, все эти пустые ответы на пустые вопросы кажутся мне не очень достойными духов, освобождённых от плоти. Страшнее всего то, что при самом скептическом уме тот, кто присутствовал на сеансах, не может отрицать чего-то действительно сверхъестественного, так как шарлатанство здесь исключено. Нет ни приготовлений, ни приспособлений — всё на виду и всё открыто.

     Юм держится совершенно в стороне. Он сам так прост, так естествен, можно сказать, даже немножко глуп для человека, всегда находящегося в общении с духами. Он ничего не объясняет, не старается убеждать; он только констатирует факт, свершение которого ему неизвестно.

     Он относит его к душам умерших, а я отношу скорее к душам элементарным, к тем, которых блаженный Августин в своём «Граде Божием» называет духами лжи, - к тщеславным, любопытным, лукавым, пустым, всегда пребывающим в заблуждении и старающимся завлечь с собой и человека; обитающим в самых низких слоях земной атмосферы, к духам воздуха, о которых говорит апостол Павел. В древности они выдавали себя за богов, в средние века проявляли себя как колдуны, а в наше время превратились в стучащих духов и невидимые руки.


     Я думаю, что иметь с ними дело - грех, а ещё более — безумие, потому что они хотят отвлечь нас от Бога; с этой целью они пользуются языком религии.

     Несмотря на такое убеждение, мне очень трудно не поддаться любопытству, которое мне внушают такого рода опыты. К счастью, во время сеанса Юма у императрицы сами духи просили, чтобы меня удалили...

    5 ноября 1857 г.

     Вечером у государя состоялся сеанс с Юмом. Императрица, не желая на нём присутствовать, поехала к императрице-матери на чтение Гримма. На сеансе присутствовали Александр Адлерберг, Иван Толстой, адъютант Горчаков и графы Владимир и Алексей Бобринские.

     Государь и государыня рассказали мне подробности о сеансе. Стол вдруг поднялся, завертелся и застучал, выбивая такт гимна «Боже, царя храни». Слышны были удары стучащего духа: три раза для «да», один раз для «нет», пять раз для букв алфавита. Все присутствующие, даже скептики Горчаков и Владимир Бобринский, чувствовали прикосновение таинственных рук и видели, как они быстро перебегали под скатертью.

     Государь говорит, что он видел пальцы руки, прозрачные и светящиеся. Ливен утверждает, что прикосновение их - нечто среднее между материальным прикосновением и лёгким ударом электрического тока.

     Только государь и Алексей Бобринский получили откровение присутствующих духов: как и во время первого сеанса в Петергофе, это были якобы дух императора Николая и дух маленькой великой княжны Лины (Александры, 1840-1843. - Ред.), оба они отвечали на вопросы государя, указывая стуками буквы алфавита, по мере того как государь отмечал их карандашом на бумаге, лежавшей перед ним.

    ...Я со своей стороны всё больше прихожу к тому убеждению, что это низкие духи, духи воздуха, которые стремятся обмануть и провести людей, нетвёрдых в вере. Я не поверю, что душа, искупленная Спасителем после своей смерти, может возиться со столами и щипать людей, чтобы убедить их в своём бессмертии.

     Сегодня со мной ночью случилась очень странная вещь. В комнате великой княжны есть часы с механизмом и тремя обезьянами, играющими на разных инструментах. Эти часы заводятся довольно туго большим ключом, и, как только они заведены, обезьяны начинают играть. Уже несколько дней, как мы не заводили эту штуку.

     Ночью я просыпаюсь от сильного шума; постепенно понимаю, что он происходит от колёс механизма и что все обезьяны находятся в движении. Шум был так силён, что разбудил великую княжну и камер-фрау в соседней комнате.

     Юм сказал вечером во время сеанса, что духи будут продолжать проявлять себя ночью и это есть форма проявления, достойная таких глупых духов, каковы его духи.

    6 ноября

     Бобринский мне сказал, что ему было очень страшно на последнем сеансе, а государь мне говорил, что он кричал и страшно бледнел при каждом прикосновении духа.

    * Из книги А. Тютчевой «При дворе двух императоров». Издание М. и С. Сабашниковых, Москва, 1928 г.
    * Pub.: paranormal-news.ru
    xx У медитации нашли способность менять геном
    Декабрь 25, 2013, 05:55:27 pm у psciences.helper
     Международной группе ученых впервые удалось выявить биологический механизм, лежащий в основе терапевтического эффекта глубокой медитации. Исследователи установили, что в результате всего восьми часов медитации в организме происходят специфические изменения на генетическом и молекулярном уровне. Работа опубликована в журнале Psychoneuroendocrinology.

     Авторы - специалисты из Висконсинского университета (США), Института биомедицинских исследований (Барселона, Испания) и Центра неврологических исследований института INSERM (Лион, Франция) - изучили эффект дня, проведенного в 'медитации ясного ума', на группе из 19 опытных медитаторов.
     
     'Медитация ясного ума' - состояние беспристрастного осознания происходящего. При этой форме медитации человека ориентируют фокусироваться на своем дыхании и телесных ощущениях, спокойно пропуская сквозь себя дискомфортные мысли и эмоции.

     В контрольную группу входил 21 человек, не имеющий опыта медитации. Им предлагалось заниматься спокойными не-медитативными занятиями в той же окружающей обстановке. У всех участников до и после эксперимента определялись уровни экспрессии генов, связанных с циркадными ритмами, модификацией хроматина и реакцией воспаления в мононуклеарных клетках периферической крови. Кроме того, обе группы проходили специальные тесты, направленные на оценку показателей стрессоустойчивости организма.

     На старте уровни экспрессии исследуемых генов у обеих групп участников были примерно одинаковыми. Однако, как было установлено, восемь часов глубокой медитации затронули несколько генов деацетилазы гистонов HDAC, которые эпигенетически регулируют активность других генов, и про-воспалительные гены RIPK2 и COX2. Уровни экспрессии всех этих генов оказались у медитаторов снижены по сравнению с контрольной группой. При этом понижение экспрессии генов RIPK2 и HDAC2, как выяснили исследователи, связано с более быстрым физическим восстановлением организма после выброса гормона кортизола в ситуации социального стресса - например, когда нужно экспромтом выступить перед публикой.

     Тот факт, что изменения не затронули остальные гены, говорит о том, что медитация влияет только на некоторые специфические регуляторные пути, задействованные в механизмах, лежащих в основе ее терапевтического потенциала, отмечают авторы. 'Изменения наблюдаются в генах, обычно являющихся мишенями противовоспалительных и обезболивающих лекарственных препаратов, поэтому полученные результаты являются базой для будущего исследования возможности применения медитативных практик для терапии хронических воспалительных заболеваний', - подчеркивают авторы.

    (1)Источник: medportal.ru
    (2)Источник: sciencedirect.com
    « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »
    Powered by SMFBlog by CreateAForum.com

    Rating@Mail.ru Jivoe Znanie Yandex.Metrika Raiting SunHome.ru
    Powered by EzPortal